Урок природоведения в 5 классе «Жизнь на разных материках»


Тема: « Жизнь на разных материках»

Урок природоведения 5 класс

Автор: Сорокина Галина Николаевна

учитель биологии

МБОУ СОШ № 63

Сл. Красюковская

Задачи урока:

Обучающие: сформировать представление учащихся о многообразии живых организмов на разных материках. Выявить причины разнообразия.

Развивающие: способствовать развитию умений логически мыслить, выделять главное в изучаемом, сравнивать, делать выводы. Развивать познавательный интерес к изучаемому, используя творческие задания.

Воспитывающие: вызывать стремление беречь общий дом всего живого на планете как условие сохранения жизни человека и всех живых обитателей.

Тип урока: репродуктивный

Оборудование: учебник «Прирородоведение» — 5класс, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин, рабочая тетрадь к учебнику «Естествознание»- 5 класс, 6 листов ватмана с названием материков, диск – мультимедийное приложение к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина, рисунки детей, вырезки из журналов с изображением животных и растений разных материков ( по группам), шары с названием животных и растений разных материков, сигнальные карточки – красные, жёлтые, зелёные.

Основные этапы урока:

1. Организационный момент

Учитель: Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Будем вместе мы читать,

Слушать, думать, размышлять,

Цель урока постигать.

2. Мотивация. Целеполагание

Учитель: Сегодня у нас необычный урок, так как, получив опережающее домашнее задание, вы уже познакомились с уникальными животными и растениями своего материка и своими знаниями поделитесь с другими группами. Какую же цель мы ставим на этом уроке? (дети отвечают)

Цель: познакомиться с разнообразием животного и растительного мира разных материков и с факторами, влияющими на это разнообразие.

Учитель:

— Работаем в группах, выберите консультанта

— Он перепишет ваши фамилии и будет оценивать вашу работу

— Вам будут помогать:

-«мудрецы» — это ваши учебники и тетради;

— «шапка — невидимка» — дает возможность одному ученику уйти от какого — либо вида деятельности ( если он плохо себя чувствует);

— «палочка-выручалочка» — разовая возможность получить подсказку, не снижая оценку.

  • возможность получить подсказку (не снижая оценку)

3. Актуализация знаний


1 задание — Разминка – игра «Да — нет»


Учитель задаёт вопросы по изученной теме, ученики с помощью сигнальных карточек на них отвечают, красные – да, зелёные – нет, консультантыставятбаллы за правильные ответы.

— На планете 5 материков (нет)

— Евразия – это самый большой мтерик (да)

— Самое глубокое озеро мира- Байкал (да)

— Анды – горы Северной Америки (нет)

— Австралия – самый сухой материк (да)

— Нил – самая длинная река мира (да)

— Первыми на нашей планете появились простейшие (нет)

— Черви – это беспозвоночные животные (да)

— Растения способны сами образовать питательные вещества (да)

— В наземно-воздушной среде не хватает влаги (да)

— В водной среде достаточно кислорода (нет)

— Жабры рыб способны извлекать из воды растворённый кислород(да)

-Чемпион по скорости полёта – стриж (да)


4. Изучение и усвоение знаний

2 задание – «Помощь мудрецов» — читаем текст на странице 123, каждая группа изучает свой материк (Обращаем внимание на слова выделенные черным шрифтом).

Учитель: вы внимательно читали, глазки напрягали, пусть они немного отдохнут.

Упражнение для глаз

Посмотреть влево, вправо, вверх, вниз (4 раза).

З задание« О чем расскажут нам детские шары»

Детские шары учитель рассыпает на пол у доски. От каждой команды приглашаются по два человека, которые найдут шары с названием животного и растения, обитающие на «их материке», и расскажут нам о них.

4-е задание«Парад проектов — материков»

На доске прикрепляются плакаты с названием материков и эти проекты будут рождаться на ваших глазах, чей из них будет самым аккуратным, красочным, с исчерпывающей информацией, его участники получают по дополнительному баллу (дети прикрепляют заготовленные карточки-рисунки с соответствующими животными и растениями).

Учитель: Ребята, на каком материке больше всего растений и животных? Почему? (дети отвечают). На каком — их почти нет? Почему? Какой вывод мы можем сделать?


задание«Хвастовство знаниями»

Работа в рабочих тетрадях на стр. 70, заполнение таблицы


Название материка

Характерные животные

Характерные растения










Физкультминутка

Учитель:

Потрудились – отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем .

Поднимаем руки — это раз,

Повернулась голова — это два.

Руки вниз, вперед смотри — это три.

Руки в стороны пошире — развернулись на четыре.

С силой их к плечам прижать — это пять.

Руки плавно опустили — это шесть.

Всем улыбки подарили — это семь.

Тихо сели — это восемь.

5.Закрепление изученного

6 задание«Откуда они родом?»

По желанию от каждой группы дети выполняют задания на мультимедийном диске, получая баллы за правильные ответы.

7 заданиетест «Жизнь на разных материках»

Выполнение тестового задания на мультимедийном диске

6. Подведение итога урока

Консультанты подсчитывают баллы в своих группах и подают сведения учителю. По наивысшему баллу определятся оценка.

7. Рефлексия

Что главного мы узнали из темы «Жизнь на разных материках»?

Как я усвоил полученные знания по теме (по сигнальным карточкам)

Красные – глубоко

Желтые – осознанно

Зелёные — поверхностно


8.Домашнее задание

С.123-128, вопросы 1-2 из рубрики «Подумайте!»

Свежие документы:  Рабочая программа по русскому языку (8кл.) для индивидуального обучения по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Природоведение: