Внеклассное мероприятие по природоведению в 5 классе «Путешествие по морям знаний»


Внеклассное мероприятие по природоведению в 5 классе

«Путешествие по морям знаний»

Цель мероприятия: создание условий для повышения уровня познавательной активности учащихся 5 классов через внеурочную деятельность.

Задачи:

  • развивать познавательный интерес к предметам естественного цикла;

  • создать условия для комплексного использования ранее полученных знаний;

  • учить работать в группе на общий результат;

  • расширять кругозор;

  • воспитывать чувство сопричастности, “плеча”.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями.

Ход мероприятия

«Огромный океан неведомого окружает нас. И чем больше мы знаем, тем больше загадок задает нам природа», — эти слова принадлежат учёному В.А. Обручеву.

А эпиграфом нашего мероприятия я предлагаю взять слова великого русского путешественника Николая Михайловича Пржевальского: «А еще жизнь хороша тем, что можно путешествовать!»

Кто из нас не мечтает о путешествиях? Новые земли, города. Но путешествия – это не только открытия, это трудности, необходимость быстро принимать решения, опасности, подстерегающие в пути. Не каждого возьмут в путешествие. А возьмут ли вас? Это мы узнаем, если правильно подскажем путешественнику географические названия.

Задание (на слайде): Соотнесите название науки с объектами изучения.

А чтобы самим полнее ощутить радость познания, мы отправимся с вами сегодня в морское путешествие. В ходе этого путешествия мы сможем обобщить и применить знания о нашей планете.

1-й конкурс (на слайде): «Как вы судно назовете – так оно и поплывет».

Капитан Врунгель считал, чтобы плаванье было удачным, нужно правильно назвать свое судно. Перед вами макеты ваших кораблей, вы должны будете дать им название и выбрать капитана.

Бороздя воды океана знаний, вы будете получать кусочки карты за каждое выполненное задание. Выиграет та команда, которая быстрее соберет свою карту.

Итак, отважные путешественники, мы прошли предстартовые испытания и можем отправляться в путь. Желаем вам семь футов под килем!

2-й конкурс (на слайде):

Представьте, что перед вами простирается безбрежная водная гладь. И нам необходимо пересечь ее. С самой глубокой древности ориентирами путникам служили небесные тела.

А какие, мы узнаем, ответив на следующие вопросы – тест на слайде (за правильные ответы учащимся вручаются жетоны):

3-й конкурс. Соберите карту звездного неба.

У вас в конвертах карта звездного неба. Подпишите планеты, в порядке удаления от Солнца.

Мы определили свое местоположение и отправляемся дальше.

4-й конкурс (на слайде):

Прямо по курсу я вижу какую-то бутылку. Возьмем ее на борт. Да это же бутылочная почта! А вы знаете, что бутылочная почта была изобретена Христофором Колумбом, тем самым, который открыл Америку. Возвращаясь обратно, его эскадра попала в сильный ураган. Опасаясь гибели кораблей, Колумб написал отчет о путешествии, адресовав его испанской королеве, вложил его в скорлупу кокосового ореха, а орех – в просмоленный бочонок, и бросил в море. Так было положено начало «бутылочной почте». Послание достигло берегов Испании через 358 лет, бочонок выловили в 1850 году испанские рыбаки.

(Учитель достает бутылку, из нее – бумагу с “посланием”). Документ сильно попорчен морской водой, но некоторые слова можно разобрать. Давайте попробуем восстановить текст документа, вписав пропущенные слова.

Анкета нашей планеты _____ (Земля)

  1. Форма_________ (Шар)

  2. Естественный спутник Земли ___________ (Луна)

  3. Кто первым увидел 3еммлю из космоса _________ Ю.Гагарин

  4. Если на Землю смотреть из космоса, она имеет ________ (голубой), цвет, потому что ________ (большую часть занимают моря и океаны)

  5. Время оборота вокруг собственной оси _______ (24 часа)

  6. Время обращения вокруг Солнца _______ (1 год – 365 дней…)

  7. Число полюсов _______ (2)

  8. Число материков _____ (6)

  9. Самый большой материк __________________ (Евразия)

  10. Самый большой океан_________________ (Тихий)

6-й конкурс (на слайде)

Всегда ли наша планета была такой, какой мы привыкли ее с вами видеть, и всегда ли на ней была жизнь?

Где началось развитие жизни и когда? (в воде, 3,5–3,8 млрд. лет назад)

Перед вами картины жизни на Земле в разные периоды. Составьте из них “ленту времени”, расположив их в хронологическом порядке.

В последнем конкурсе приглашаются принять участие наши капитаны, которые должны будут доказать, что они достойны доверия, которое им оказал экипаж, выбрав их в свои лидеры, ведь от капитана зависит, каким курсом пойдет корабль, сможет ли избежать препятствия и коварные ловушки.

Перед вами “волшебный квадрат” (на слайде):

Вы по очереди выбираете вопрос.

Если игрок не дал правильный ответ, то ответить может другой участник. Среди секторов игрового квадрата есть:

счастливый случай (за правильный ответ игрок получает сразу 3 жетона) (12)

бермудский треугольник (блиц из 3 вопросов, игрок получает 1 жетон за каждый правильный ответ) (5)

игрок может воспользоваться помощью болельщиков (8, 15)

черный сектор – переход хода (игрок лишается 1 жетона).

Итак, все в ваших руках. Положитесь на свою интуицию и знания.

Наше путешествие подошло к концу.

Из кусочков, которые вы собрали в своем путешествии, соберите карту. Куда же вы попали? Что можете рассказать об этом материке?

Спасибо вам за активную работу на уроке. Успешных вам путешествий по морю знаний!

Свежие документы:  Урок природоведения в 4 классе "Природные зоны России"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Природоведение: