Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у младших школьников


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №1».


Формирования культуры  здорового и безопасного  образа жизни у младших школьников.

Подготовила и провела: учитель начальных классов, воспитатель ГПД Багрова Е.В. 2014г.


Программа формирования культуры  здорового и безопасного  образа жизни обучающихся – это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

— формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

— приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

— передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

— формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Самым важным средством ознакомления ребенка с основами безопасности, служит сама социальная действительность. Она воздействует на ребенка, и задача взрослого, находящегося рядом с малышом,  помочь накопить социальный опыт,  показать социальный мир «изнутри», помочь найти свое место в нем, быть активным участником.

Для этого используются  произведения различных жанров: сказки, рассказы, стихи, пословицы, загадки(Е. Хоринский «Спичка-невеличка», Б. Житков «Пожар в море», Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; С. Маршак «Кошкин дом», «Колобок», «Приключения Буратино», К. Чуковский «Телефон», «Айболит», Н. Носов «Телефон»). Книжные иллюстрации также являются средством приобщения детей к основам безопасности.

        Деятельность является одновременно условием и средством, обеспечивающим ребёнку возможность активно познавать окружающий его мир и самому становиться частью этого мира. В совместной деятельности взрослого и ребенка происходит передача социального опыта: ребенок может видеть и понимать, какой опасности можно подвергся, не соблюдая правила безопасного поведения, и в то же время учится избегать опасных ситуаций.



Методы ознакомления детей с основами безопасности:

  1. Метод сравнения.

  2.  Метод моделирования ситуаций. 

  3. Экспериментирование и опыты.

  4.  Игровые приемы. 

  5. Составление творческих рассказов и коллективных проектов.


Планируемые личностные результаты в ходе ознакомления детей с основами безопасности 1 класс

п/п

Виды и формы работы:

Планируемые результаты (личностные)

У учащихся будут сформированы:

1

Беседа, рассказ, групповая работа.

Начальные представления о позитивных факторах, влияющих на здоровье человека

2

Обучение составлению режима дня, беседы о гигиене, праздники в классе «Путешествие Чистюли», День Здоровья

Потребность в выполнении режима дня и правил гигиены

3

Беседы врача, презентации на уроках, беседы по ПДД и ППБ, игра «Светофорчик», «01»

Элементарные представления о вредных привычках и факторах, влияющих на здоровье

4

Учебная эвакуация, беседы, работа с родителями, консультации психолога

Потребность ребёнка безбоязненно обращаться к учителю и врачам по вопросам состояния здоровья


Предметные результаты:

знать/понимать:

  • правила поведения в школе, на уроке;

  • правила поведения в природе (в парке, в лесу, на реке и озере);

  • правила безопасного поведения на улицах;

  • основные правила обращения с газом, электричеством, водой;

  • номера телефонов экстренной помощи;

  • правила противопожарной безопасности (основные правила обращения

с газом, электричеством, водой);


уметь:

  • объяснять правила поведения в различных ситуациях;






Коллективный творческий проект

учащихся 1-ых классов

«Единый день безопасности».



С огнем шутить опасно. Если не знать правила пожарной  безопасности, может случиться непоправимая беда.

Не баловаться со  спичками и зажигалками.

 Уходя из комнаты  или из дома, не забывать выключать электроприборы.

 Не сушить бельё  над плитой.

 Не зажигать  фейерверки, свечи или бенгальские огни дома и на улице, лучше это делать только  со взрослыми.


 Всем кто любит погулять,

  Всем, без исключения,

  нужно помнить, нужно знать

 Правила движения.



Если развлекаться будешь на воде, 
Проследи, чтоб шутка не вела к беде…



Чтобы с нами беда не случилась,

Будем ПРАВИЛА

БЕЗОПАСНОГО

ОБРАЗА

ЖИЗНИ

Изучать!

Результаты работы

Результатом планомерной и систематической работы являются показатели диагностики по разделу «Безопасность», имеющие положительную динамику.

 

2012 – 2013г

2013 – 2014г

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

В – 0%

С – 36%

Н – 64%

В – 33%

С – 58%

Н – 9%

В – 38%

С – 34%

Н – 28%

В – 49%

С – 47%

Н – 4%

 

Я вижу результат своей работы — постепенно дети смогли понять, что мир — разный, что есть в нём и добро, и зло и, что от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадёшь, как выбраться из сложившихся обстоятельств, чтоб вернуться домой целым и невредимым.











Я вижу результат своей работы — постепенно дети смогли понять, что мир — разный, что есть в нём и добро, и зло и, что от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадёшь, как выбраться из сложившихся обстоятельств, чтоб вернуться домой целым и невредимым.


Свежие документы:  Сценарий проведения Дня здоровья для 3 класса "Здоровье Югры"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: