Информация родителям о дорожных «ловушках»


Информация родителям о дорожных «ловушках».


Многие считают, что несчастье на дорогах — случайность — и уберечься от нее невозможно. Это неверно!

Несчастье на дорогах — случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных «ловушках».

Дорожная «ловушка» — это ситуация обманчивой безопасности. Такие «ловушки» надо уметь разгадать и избегать их.

К сожалению, азбуке дорожных ситуаций детей не учат ни в семье, ни в школе. И это неудивительно. Сами взрослые не знают многих закономерностей, тонкостей дорожного движения.

Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните: одних объяснений совершенно не достаточно.


Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.


КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС, ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ.

РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ.

«Автомобиль медленно движется, успею перебежать», — думает ребенок… и попадает под него. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающееся транспортное средство может скрывать за собой опасное!


ОСТАНОВКА — МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО.

Где опаснее всего переходить проезжую часть дороги: в зоне остановки маршрутного транспортного средства или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: «На перекрестке опаснее». Это не так. В зоне остановки попадают под транспортное средство в три раза больше детей, чем на перекрестке.


УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ.

Дети попадают под транспортное средство в типичных дорожных «ловушках».


ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ АВТОМОБИЛЬ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ДОРОГИ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!

В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречное транспортное средство. Под него может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через проезжую часть дороги.

Свежие документы:  Сценарий деловой игры для 4 класса «Нет – курению!»

Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавший автомобиль закрыл собой транспортное средство, движущееся в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных ситуациях.


УЧИТЕ РЕБЕНКА НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКОЙ СЛЕВА И СПРАВА, КОГДА СТОИТЕ НА ОСЕВОЙ ЛИНИИ.

Остановившись на осевой линии, дети следят, как правило, лишь за теми автомобилями, которые подъезжают к ним справа, и не думают о транспортных средствах, движущихся у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса автомобиля, подъехавшего к нему слева. Покажите своему ребенку на дороге, что, если стоять на осевой, транспортные средства приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя.


РЕБЕНОК НЕ УМЕЕТ ПРЕДВИДЕТЬ СКРЫТУЮ ОПАСНОСТЬ.

Чем может быть опасно стоящее транспортное средство? Ваш ребенок не знает правильного ответа. За стоящим транспортным средством часто бывает скрыто другое, движущееся. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части транспортными средствами и фиксируйте его внимание на моменте, когда из-за стоящего автомобиля внезапно появляется другой.


Сохранить жизнь и здоровье детей — значит сохранить будущее нации. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы российские дети.

Перед фактом продолжающегося увеличения автотранспорта на дорогах крайне необходимо единение государственных органов, общественных институтов, семьи в борьбе с детским дорожно-транспортным травматизмом.


Общеизвестно, что «детей учат в школе». Даже песня такая есть. Однако при обучении детей безопасному поведению на улице этот лозунг, мягко говоря, спорный.

Ребенок, придя в школу, уже имеет громадный опыт самостоятельных и вместе с родителями путешествий по улицам и дорогам, в том числе и сотни, тысячи переходов через дорогу.

У него уже сложились определенные навыки «транспортного» поведения — и правильные, и неправильные. Последних, к сожалению, больше. Это и перебегание через дорогу, вместо того, чтобы переходить мерным шагом, наблюдая за движением справа и слева.

Это и постоянный переход проезжей части по кратчайшему пути — наискосок.

Но самое страшное — масса навыков благополучного, до поры до времени, выбегания из-за стоящих транспортных средств и других помех обзору: кустов, заборов, деревьев, из-за углов домов, из арок и т.п.


Учить ребенка безопасному поведению нужно как можно раньше, буквально с первых шагов за ручку по улице.

Свежие документы:  Конспект урока ОБЖ на тему «Турнир знатоков правил безопасности»

И главенствующую роль в этом играет семья. Прежде всего потому, что модель грамотного, безопасного для него самого и окружающих поведения на улице и дороге ребенок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним самые близкие люди — родители.

В первую очередь — мама. Но практика показала, что и сами родители часто не знают элементарных правил дорожной безопасности, возрастных особенностей детской психики. Как и чему научат они детей?


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: