КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ «ЗДОРОВЬЕ»


КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ «ЗДОРОВЬЕ»


Цели: Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме о сохранении здоровья.


ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.


Слайд №1 Попробуйте по пословицам определить тему нашего классного часа:

Здоровому всё здорово.

Здоровье дороже богатства.

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

Зелень на столе – здоровье на сто лет.

Смех – здоровье души.

— Рано утром я встаю, бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь и при этом, не стесняюсь,

Слово «Здравствуй» говорю, с кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю, никого не обижаю.

Хватит места на Земле людям всем, животным, мне.

Чтоб Земля моя цвела, я желаю всем добра.

Начать хотела бы с пословиц о здоровье.

А первая наша станция загадки. Догадайтесь, кто к нам пришёл:

«Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает головой…» (Мойдодыр)

Слайд №2

Загадки от Мойдодыра , а отгадки — предметы найдёте в ящике. Слайд № 3

  1. Хожу – брожу не по лесам, а по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расчёска)

2. Вроде ёжика на вид, но не просит пищи.

По одежде пробежит – она станет чище. (щётка)

  1. Я молча смотрю на всех. И смотрят все на меня.

Весёлые видят смех, с печальными плачу я.

Глубокое, как река, я дома на вашей стене.

Увидит старик старика, ребёнок – ребёнка во мне. (зеркало)

  1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

  1. Волосистою головкой в рот она влезает ловко

И считает зубы нам по утрам и вечерам. (зубная щётка)

6. Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (носовой платок)

7.Говорит дорожка – два вышитых конца:

— Помойся ты немножко, чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (полотенце)


«Дорогие ребята! Я, Мойдодыр, прошу вас вступить в Общество друзей чистоты! Членами этого общества могут быть ученики, которые дружат с мылом, мочалкой, зубной щёткой, зубной пастой». Слайд №4

Правила друзей чистоты:

  • Мой руки, лицо и шею утром и вечером.

  • Не забудь чистить грязь из – под ногтей.

  • Чисти зубы утром и вечером.

  • Будь чистым, свежим, аккуратным, здоровье будет – высший класс!


Слайд № 5 Правильное питание.


Нам узнать давно пора, что же есть, чтоб в форме быть,

Чтоб глаза огнём горели, кожа гладкою была,

Цвет лица – как у ребёнка, зубы новые без пломб,

Чтобы нам да без проблем лет до ста прожить бы всем.

Ребята, распределите слова в 2 столбика в группы «Полезные продукты» и «Вредные продукты»: яблоки, пепси – кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста морковь. Слайд №6

Докажите свою точку зрения. Слайд № 7

Правила питания:

  1. Главное – не переедай.

  2. Соблюдай режим питания.

  3. Тщательно пережёвывай пищу.


Вредные продукты: пепси – кола, фанта, чипсы. Почему они вредные?

Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему? В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму. Давайте прочитаем состав с упаковки. (На упаковках дети ищут добавки группы Е)

Я надеюсь, вы поняли, что есть продукты, которые производят «на химической фабрике». Не стоит часто их употреблять в пищу.


Слайд № 8 Витамины.


Если вас тревожит бледность – не хватает вам железа.

Рожь, петрушка и грибы вам помогут в форме быть.

Если с кожей случилась беда, поможет фолиевая кислота.

Кушай яйца, почки, сыр – пригласи друзей на пир.

Земляника, свёкла, печень от болезней вас излечат.

Салат, шпинат и авакадо – мы снова жизни будем рады!

Если волосы не гладки, и не дружит прядка с прядкой, витамина группы Р (пэ) не хватает здесь тебе.

Масло, рыбу и орехи в рацион включи скорей, молоко, бобы, рябина для волос необходимы.

А теперь ребятки, отгадываем загадки! Слайд № 9

  • От нас коровки далеко, а близко в пачке — …(молоко)

  • Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)

  • В продукте этом много дыр, и называется он ….(сыр)

Какой общий витамин присутствует в этих продуктах? (витамин А – витамин роста, улучшающий зрение)


  • Без неё на кухне пусто, в щи добавим мы …(капусту).

  • На грядке вырос молодец – зелёный длинный …(огурец)

  • Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней…(помидора)

Какой общий витамин присутствует в этих продуктах? (витамин С. Он закаливает организм, помогает бороться с микробами)

Слайд № 10

  • В море синем взять смогли бы к ужину мы много …(рыбы)

  • Организму очень дорог продукт кисломолочный… (творог)

Какой общий витамин присутствует в этих продуктах? (витамин Д. Он укрепляет костную систему).

Слайд №11

Спортивная.


  1. Назовите виды спорта, входящие в зимние Олимпийские игры? (хоккей, фигурное катание, биатлон, прыжки с трамплина на лыжах и т.д.)

  2. Назовите летние виды спорта. (плавание, футбол, велосипедные гонки, лёгкая атлетика и т.д.)

Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я называю двустишие. Если вы с ним согласны отвечаете «Это я/ 2р., это все мои друзья и подпрыгиваете вверх с хлопком, если не согласны – молчите.


— Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

— Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?

— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

— Ну, а кто начнёт обед с жвачки импортной, с конфет?

— Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

— Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

— Кто поел и чистит зубки ежедневно дважды в сутки?

— Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?

— Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?




Вредные привычки. Слайд № 12


Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки сделали его таким. Рисунки вам помогут ответить на вопросы.

Слайд № 13

  1. Почему нельзя курить? ( жёлтые зубы, запах изо рта, заболевания сосудов, которые могут привести к хромоте, рак лёгких, кашель)

  2. Как влияет на здоровье и внешний вид человека употребление алкоголя? (расширяются сосуды – красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка)

  3. Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? ( красный цвет лица и глаз, зрачки расширенные, агрессивность, худоба, бледность, зрачки прыгающие)

  4. Объясните, почему нельзя грызть ногти. (под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов).

  5. Как избавиться от привычки или желания ковыряться в носу? (смазывать внутри маслом или вазелином и затем чистить нос 1 – 2 раза в день ватным жгутиком, увлажнять воздух в комнате)

  6. К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? ( можно проглотить предмет, можно перекрыть вход в трахею, можно проколоть нёбо или щеку, заразиться болезнями).

  7. Как часто и зачем нужно мыть голову? (чтобы волосы были чистыми, не заводились вши, мыть один раз в 5 – 7 дней)


Ну, что ж, давайте подведём итог. Выберите слова для характеристики здорового человека. Слайд № 14


Красивый, ловкий, статный, крепкий, сутулый, бледный, стройный, неуклюжий, сильный, румяный, толстый, подтянутый.


— Я желаю вам быть красивыми, сильными, ловкими, румяными, статными, стройными, крепкими, подтянутыми, беречь своё здоровье.


4


скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: