Классный час
на тему
«Здоровый образ жизни. Полезные и вредные продукты»
Цели:
Формировать у детей знания о правильном и полезном питании, о собственном здоровье и факторах влияющих на состояние здоровья.
Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.
Воспитывать у учеников культуру питания и стремление к здоровому образу жизни.
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы и цели .
3.Постановка проблемной ситуации.
— Представьте себе, что вы попали в огромный продуктовый магазин. Здесь вам предложили выбрать набор любимых продуктов.
— Какие продукты вы бы забрали с собою? ( Ученики выбирают «продукты» и «забирают» их с собою.)
— Сегодня на уроке нам помогает врач. Все эти продукты питания он разделил на 2 группы. Посмотрите внимательно и подумайте, почему именно так? ( Ребята высказывают свои версии.)
— А теперь посмотрите, как озаглавил каждую группу врач.
— Почему?
4. «Открытие» нового материала.
1. Слово учителя.
— В первом столбике перечислены ягоды, фрукты, овощи… А эти продукты – это основной источник витаминов. Витамины – это вещества полезные для каждого организма, а для растущего организма они просто необходимы. И большинство витаминов поступают в наш организм только через пищу. Вот почему эти продукты необходимо употреблять часто.
2. Беседа.
— Вот мы сейчас говорим, что витамины необходимы для нашего организма. А что мы знаем о витаминах?
— Витамин А? Какая польза от этого витамина?
— В каких продуктах он содержится?
— Следующий витамин В. Он тоже просто необходим для нашего организма.
— Есть еще один волшебный витамин. Если мы с вами будем употреблять продукты, содержащие этот витамин мы не будем болеть.
— Кто знает, что это за витамин?
— Правильно, витамин С.
— А в каких продуктах он спрятался ?
— И ещё один витамин, от которого наши кости будут крепкими, а зубы и волосы здоровыми. Сейчас мы говорим о витамине Д.
— Посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите в каких продуктах содержится этот витамин?
Вывод.
— Какой вывод мы можем сделать? Как часто необходимо нам употреблять продукты, содержащие витамины?
— Полезны они для нашего организма?
Но не все продукты одинаково полезны для нашего организма.
Есть пища, которой увлекаться нельзя! (
У С. Я. Маршака Есть стихотворение, посвященное этой теме.
Есть волшебный край на свете.
Где бывают только дети.
Там по десять дней подряд
День рожденья у ребят.
И едят они в столовой
В эти дни не суп перловый,
Ни лапшу, ни вермишель,
Ни овсянку, ни кисель.
А клубничное мороженное,
По тарелочкам разложенное.
Там не ставятся отметки.
Вместо них ученику
Выдается по конфетке,
А тот час по пирожку!
— Чудесная страна! Правда, ребята!
— А кто бы хотел попасть в эту страну? ( Слушаются ответы учеников. Далее делается вывод, что при частом употреблении мороженного можно заболеть и т.д.)
5. Закрепление изученного материала.
— Сегодня на уроке мы много сказали о пище. Какая полезна, какая вредна. В начале урока вы выбрали себе набор любимых продуктов. А давайте сейчас попробуем сами, как наш доктор разделить их на 2 группы. Первая группа – полезные, вторая – вредные. ( Учащиеся выходят к доске и распределяют свои продукты на 2 группы, объясняя при этом, почему именно так?)
6. Итог .
-Сегодня нам помогал доктор. Ему очень понравилось, как вы работали. Он решил оставить нам на память небольшой подарок. (На столе свертки из бумаги. Каждому учащемуся раздается по одному такому свертку.)
— Разверните, пожалуйста, и прочитайте, что там написано.
Рекомендации по правильному питанию.
« Помните ребята, питание человека должно быть умеренным, разнообразным и полезным.»
Конец .