Классный час во 2 классе «Путешествие в страну Здорового образа жизни»


Классный час во 2 классе.

Путешествие в страну Здорового образа жизни. Занятие посвящено всемирному дню здоровья.

Цели: вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой; привлекать детей к здоровому образу жизни; воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Инвентарь: цветные карандаши или фломастеры, листки бумаги, карта, письмо, рисунки о спорте.


Ход классного часа.

  1. Беседа

— Ребята, сегодня отмечается всемирный день здоровья. Мы с вами отправляемся в страну Здорового Образа Жизни. Посмотрите на карту на доске. На ней различные станции, где мы будем останавливаться и выполнять различные задания. Здания нам будут задавать спортсмены, которые прислали свои фотографии.

2. Выполнение заданий.

а)- Обратите внимание, кто нам даст первое задание.
На фотографии спортсмены — пловцы.

— Прочитаем их задание.

« Чтобы отправиться в путешествие по воде вам надо построить кораблики.»

(Дети выполняют оригами корабликов . Здание выполняется по рядам.)


б) Передвигаемся на корабликах до следующей станции. Она называется «Зарядкино». Нас встречают спортсмены футболисты. Прочитаем их задание

« Со здоровьем дружен спорт

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде вам рады

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы наши твёрды !

Так как путешествие долгое, необходимо быть сильным. А начинается наша сила с зарядки. Ребята, вы делаете по утрам зарядку ? Расскажите, для чего она нам нужна и покажите комплекс утренней зарядки «

(Дети отвечают на вопрос, дежурный проводит зарядку )


в) Проходим мы с вами дальше через большое поле, лес . Посмотрите –ка , нам навстречу идёт Мойдодыр. Кто это такой, кто из вас знает ?

— А из какой он сказки ?

— Что происходит в сказке К.И. Чуковского ?

( Ответы детей )

— Наша следующая остановка на станции Художников. Мойдодыр просит вас нарисовать на листах Грязнулю и Чистюлю.

— Чем отличается Чистюля от Грязнули ?

— На кого вы хотели бы быть похожими ?

— Что надо делать, чтоб быть всегда чистыми ?

( Ответы детей о том, что надо соблюдать личную гигиену. Далее дети выполняют рисунки, оформляется выставка работ )


г) Отправляемся далее. Посмотрите, мы попали на велосипедных трек.. Нас встречают велосипедисты. Какие они смелые, ловкие. Какие задания они для нас приготовили. Станция для Незнаек.

— Но мы ведь с вами не Незнайки. Давайте выполним их задания.

1) Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расчёска )

2) Гладко, душисто, моет чисто (Мыло)

3) И языка нет, а правду скажет (Зеркало)

4) Два колёсика подряд, их ногами вертят,

а поверх торчком сам хозяин торчком. (Велосипед )

5) Белые силачи рубят калачи (Зубы)

6) Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок )


д) Отправляемся дальше в путешествие. Перед нами большое поле ромашек. Что же за задание скрывается на станции «Поляна ромашек»

( Перед детьми ромашка с лепестками. Дети срывают лепестки с предложениями и объясняют их )

1 лепесток – Отказ от вредных привычек.

— Какие вредные привычки вы знаете ? ( Курение, наркомания, алкоголь, вредная для здоровья еда, долгое сидение перед телевизором и компьютером и др. )

2 лепесток – Оптимальный двигательный режим, закаливание ( Занятие спортом, обливание холодной водой )

3 лепесток – Рациональное питание ( Есть только полезную для здоровья пищу, не переедать)

4 лепесток— Личная гигиена ( Чистота тела, чистка зубов, ушей и т. д.)

5 лепесток – Положительные эмоции – Радость, смех, юмор, добрые поступки и т. д. )


е) Молодцы, ребята. Вы выполнили все задания и подошли к стране Здорового Образа Жизни. Принцесса страны благодарит вас за правильно выполненные задания и обращается к вам с письмом.

« Дорогие дети, вы вступаете в ответственную пору своего развития – пору взросления. В вашем организме происходят заметные изменения, а кроме того начинает формироваться свой образ жизни. Очень важно правильно повзрослеть, не приобрести вредных привычек, а главное научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого зависит ваша дальнейшая жизнь –то, каким вы вырастите, чем сможете заниматься, какая будет у вас семья и многое другое «

— Ребята, я надеюсь вы многое узнали из нашего классного часа, взяли для себя много полезного. Желаю вам вырасти крепкими и здоровыми.


Классный час провела кл. руководитель: Иманова С.Ф.




Свежие документы:  Сценарий классного часа «Мы за здоровый образ жизни»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: