Конспект урока для 2 класса по ОБЖ на тему «Светофор и его сигналы»



ГБСКОУ № 613 Московского района,

г. Санкт — Петербурга.













МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА ОБЖ.



Автор: преподаватель-организатор ОБЖ

Суворова Татьяна Вячеславовна.














2012 год




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ОБЖ

2 КЛАСС


ТЕМА

«Светофор и его сигналы».


ЦЕЛИ: 1. Объяснить учащимся, для чего нужны светофоры.

2. Объяснить учащимся назначение трехсекционного светофора, последовательное расположение его сигналов.

3. Познакомить учащихся с другими видами пешеходных переходов.

4. Научить учащихся переходить дорогу по зеленому сигналу светофора, быть дисциплинированными и признательными.


КОРРЕКЦИОННАЯ ЦЕЛЬ: Развивать устную речь, обогащать словарь, развивать психические процессы (память, внимание, мышление).


НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: Комплект моделей светофора, макет и схема улицы, перекрестка; фигурки пешеходов и моделей машин.


СОДЕРЖАНИЕ УРОКА: Занятие начинается с беседы о светофоре.

Вопросы: Что такое светофор?(техническое устройство, регулирующее движение пешеходов и транспорта.)

Зачем он нужен?(чтобы не было несчастных случаев.)

Сколько у него сигналов?(3 сигнала: красный, желтый, зеленый.)

Что напоминает красный – огонь, опасность, желтый – солнышко, зеленый – травка, листья.

Светофор – добрый друг и помощник. Он указывает кому разрешается ехать, кому стоять на месте.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Самым опасным местом является перекресток, Но светофор делает его безопасным. Нужно только знать, что нам говорит светофор, как он действует.





Детский поэт Сергей Михалков:

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Подробнее о сигналах: Зеленый разрешает пешеходу начать переход. Переходить нужно шагом, но не задерживаться, т.к. сигнал должен смениться другим – желтым. Мигающий зеленый означает, что его разрешающее действие заканчивается. Сигналы в трехсекционных светофорах располагаются сверху вниз (красный, желтый, зеленый).

(Показ светофора.)

Зарисовки учащихся (у каждого бесцветный светофор).

Есть и другие светофоры, которые только для пешеходов. На них изображены человечки – красный и зеленый. Красный – стоит, зеленый – идущий (показ). Горит красный – значит стой; зеленый – иди. На некоторых светофорах нет человечков. Есть два сигнала «идите», «стойте». Какой сигнал загорится, ту команду и надо выполнять.

Загадки: 1. О каком сигнале говорится?

Он идти не разрешает и меня не удивляет.

Возле зебры мы стоим и за светом мы следим.

Заранее готовые кружочки (красный, зеленый, желтый), учащиеся поднимают нужный цвет.

2. Вот моргнул он очень мило,

Свежие документы:  КЛАССНЫЙ ЧАС для 2 класса «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

Словно солнышко игриво.

Засияло все кругом,

Мы стоим и не идем.

(Дети поднимают кружок желтого цвета.)

3. Вот зажегся самый милый свет у светофора,

И пошли мы все гурьбой,

Кто куда, а я домой.

(Поднимают кружок зеленого цвета.)


Контрольные вопросы:

  1. При каком сигнале светофора можно (нельзя) переходить дорогу?

  2. Для кого предназначены светофоры с изображенными на них человечками?





  1. Что означает мигающий сигнал светофора?

  2. Как располагаются сигналы в трехсекционном светофоре?


Чтение М. Пляцковского «Светофор» (чтение учителем вслух и обсуждение прочитанного).


СВЕТОФОР

Стоит машина!

Стоит мотор!

Тормози скорей,

Шофер!

Красный глаз

Глядит в упор –

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает…

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно,

Путь открыт!»


При обсуждении учащиеся дают правильные ответы на вопросы:

Что означают красный, желтый и зеленый?

Почему красный сигнал – «грозный», «строгий»?

Почему светофор называется светофором?

(Две части «свет», «фор». От греческого «форос» – несущий, носитель. Светофор – носитель света.)


Домашнее задание – раскрасить карточки.


Игра «Светофор» (автор Н.А. Извекова).

Перед играющими светофор. Две команды. Участники должны быть внимательны. Когда ведущий открывает зеленый свет, то ребята топают ногами, будто идут. Когда желтый – хлопают в ладоши. При красном свете в классе должна быть тишина. Выигрывает та команда, ребята которой более внимательны.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: