Конспект урока для 3 класса «Правила здорового образа жизни»


IV


Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 3 класса

«Правила здорового образа жизни»


Цель:

  • Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.

Задачи:

  • Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;

  • Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;

  • Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;

  • Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучающихся.

  • Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;

  • Воспитывать умение работать в группах, парах.

Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фрагментмультфильма «Мойдодыр» и «Трубка и медведь»; музыка Э. Грига «Утро»; карточка темы «Здоровый образ жизни», на доске цветок с правилами на лепестках, , песня Высоцкого «Утренняя гимнастика»

Оборудование для обучающихся:карточки с режимом дня.

Ход урока.

СЛАЙД1


  1. Организационный момент.

Дети (20 человек)сидят группами по 5человек.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Т.А. Сегодня мы с вами проведем мероприятие. Но для начала, давайте поздороваемся

СЛАЙД2

Расслабляющий тренинг.

Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига.

— Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.

Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

— Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Но сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь и им, поделитесь частичками своего тепла. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

— А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.

II. Постановка учебной задачи.

Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия посмотрите видеоролик

Видеоролик «ЗОЖ»

— Назовите тему нашего урока. (Здоровый образ жизни)

СЛАЙД3

— Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.

СЛАЙД4

IV. Работа над новой темой.

— Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.

На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.

— Сегодня к нашему занятию я принесла кое-какие вещи(достаю зубную щетку, полотенце, мыло).

-Скажите, а нужно ли это для здоровья? Зачем?

-А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).

-Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши — человек плохо слышит. Грязная кожа — человек плохо дышит. Грязные руки — появляются кишечные заболевания.)

-Как вы заботитесь о чистоте тела?

-Вспомните сказку «Мойдодыр». А кто автор?(К.И.Чуковский)

— Посмотрим эпизод из сказки «Мойдодыр».

СЛАЙД5

— Первое правило ЗОЖ. (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)

На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».

Игра «Полезно, вредно».

На столе расположена разнообразная еда(фрукты, чипсы, чупа-чупс, жевачка, конфеты.

— Ребята, а сейчас поиграем, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.(По очереди

каждый ребенок выходит и убирает 1продукт в нужную емкость)

СЛАЙД6

— Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (Овощи и фрукты — есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье).

СЛАЙД7

Если вы хотите больше узнать о здоровом питании можете почитать такие книги

Это интересно! Выставка книг о правильном питании.

— Ребята, кто побольше хочет узнать о правильном питании почитайте эти книги.

— Поднимите руку, кто питается правильно? Если нет, постарайтесь поправить дело.

— Назовите второе правило здорового образа жизни.

На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».

-А сейчас ребята, прошу вас, отвечая на вопросы, вставать.

1. Кто из вас ходит в спортивные секции?

2. Кто каждое утро делает зарядку?

3. Кто долго-долго сидит за компьютером?

4. Кто активно участвует в физминутках на уроке?

5. А кто из вас любит вместо того, чтобы валяться на диване, гулять на улице, бегать, играть в снежки?

6. А кто много-много двигается?

7. Кто считает, что это полезно для здоровья?

— Назовите 3е правило ЗОЖ.

На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»

— Чтобы нам узнать следующее правило ЗОЖ мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» С. Михалкова.

— Внимательно смотрим, что произошло с медведем.

СЛАЙД8

— Что необычного в мультфильме? (медведь курит)

— Что произошло с медведем из-за курения? (заболел, стал худым, постоянно кашляет, ломит кости, шерсть стала некрасивой, плохо видит).

— Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков).

— Эти три привычки самые – самые вредные для человека!

Поэтому выведем следующее правило ЗОЖ.

Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!»

Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья нам помогут конверты на ваших столах. Откройте и посмотрите, что там внутри.

Как вы думаете, что это такое? Составьте правильно режим дня

Работа в группах.

СЛАЙД9

Сравните все ли вы правильно сделали?

— Назовите 5-ое правило ЗОЖ.

Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня».

V. Закрепление пройденного.

— Назовите главные правила ЗОЖ.

VI. Рефлексия.

— Ребята, выскажитесь по мероприятию, выбрав для себя начало фразы.

СЛАЙД10

VII. Итог урока.

Ребята вам на память памятки, чтобы вы никогда не забывали о правилах здорового образа жизни!

Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

— Спасибо вам, ребятки, за работу! Вы умнички!






































Аннотация.

Внеклассное мероприятие «Правила здорового образа жизни».

Цель:

  • Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.

Задачи:

  • Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;

  • Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;

  • Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;

  • Развитие воображения, памяти, речи обучающихся.

  • Развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;

  • Воспитывать умение работать в группах, парах.


Такой замысел урока был выбран с целью, показать возможные приёмы здоровьесберегающих технологий.

Материал занятия опирается на жизненный опыт детей и на знания обучающихся. Это знания правила гигиены, соблюдение правил питания и установление взаимосвязи продуктов питания и пищеварительной системы.

Знания, полученные на данном классном часе, дают ребятам возможность соблюдать правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья, заботиться о своём здоровье и не заводить вредных привычек.

Ребята на занятии много двигаются, что не вызывает усталости и положительно влияет на здоровье, интерес и активную работу учащихся.

Благодаря расслабляющему тренингу ребята сразу настроились на работу, атмосфера доброжелательная.

С помощью видео ребята выходят на тему классного часа и самостоятельно называют ее. Мыслительная деятельность учащихся активизируется с помощью вопросов учителя.

На занятии используется наглядный материал, что даёт более прочное усвоение материала и вызывает интерес ребят.

Содержание, методы и приёмы были выбраны в связи с возрастными и индивидуальными особенностями класса. На занятии используются словесные методы – рассказ, беседа; наглядные методы – демонстрация наглядных пособий, мультфильмов; практические методы – составление режима дня, игра «Полезно — вредно».

Используется смена видов деятельности: групповая работа, фронтальный опрос; физминутка по сингапурской методике «Тайк оф- тайк даун», расслабляющий тренинг, просмотр советских мультфильмов, которые воспитывают в детях добро, красоту; игровая технология – игра «Полезно — вредно».

На занятии обращено внимание на дополнительную выставку книг, чтобы те, кто заинтересовался данной темой, могли больше узнать о ЗОЖ.

В конце классного часа была проведена рефлексия по содержанию (высказаться предложениями по занятию)





скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: