КОНСПЕКТ урока для 5 класса ОБЖ «Основные средства регулирования»



Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»



Творческое объединение «Школа пешехода»















КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ОБЖ


«Основные средства регулирования»











Тип занятия: усвоение новых знаний

Год обучения: 5 год обучения

Возраст учащихся: 11 лет







Педагог – составитель:

Клещина Н.Ф.




ЦЕЛЬ: Расширение и углубление знаний учащихся по правилам дорожного движения и

навыков их соблюдения.


ЗАДАЧИ: Ознакомление учащихся со значением дорожных знаков, способами установки

на дороге и зоной их действия.

Развитие у учащихся навыков практического выполнения правил дорожного

движения. Развитие наблюдательности, самостоятельности мышления,

внимательности на дороге.

Воспитание безопасного поведения учащихся на улице и дороге.


МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

  1. Плакаты с группами дорожных знаков.

  2. Раздаточный материал: наборы дорожных знаков, разрезные знаки, шаблоны дорожных знаков, цветные карандаши.

  3. Дидактический материал: карточки с заданиями «Установи дорожный знак», «Разложи по группам».




Вводная часть







Игровое упражнение «Алфавит»





Загадка







Информационное сообщение




















Игра «Назови знак»


Работа в тетрадях





























Дидактические игры

«Установи дорожный знак»

«Разложи по группам»




Тест «Проверь себя»

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА ЗАНЯТИЯ


Сегодня мы продолжаем изучение правил дорожного движения. Тему нашего занятия сейчас вы определите сами.



  1. ПОДГОТОВКА К АКТИВНОЙ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Учащимся предлагается взять по 1 карточке с написанными буквами (А,Б,В,Г,Д,П,Р,С,Т,О,К,М,З). Задание – составить слова, относящиеся к дорожному движению. (Например: А – автобус, автомобиль; Б – бампер, бензин, багажник…). Из составленных слов необходимо выбрать те, что относятся к основным средствам регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, дорожная разметка, дорожные знаки).

По обочине дороги

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят (дорожные знаки)

Одним из основных средств регулирования дорожного движения являются дорожные знаки.

3. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Первые дорожные знаки на Руси возникли еще при царе Алексее Михайловиче (1629 г.) и имели форму треугольника. В конце XVIII века Конгресс Международной лиги союзов туризма принял решение, что по значению и месту установки знаков, их виду дорожные знаки должны отвечать общим требованиям, а в 1900 г. было принято, что на знаках вместо надписей должны указываться символы, которые были бы понятны даже неграмотным людям и иностранным туристам.

Международная конференция, проходившая в 1909 г. в Париже, окончательно упорядочила применение на дорогах знаков. Было принято решение устанавливать знаки с правой стороны по ходу движения за 250 метров от начала опасного участка перпендикулярно дороге ( до этого в некоторых странах они устанавливались параллельно дороге). Хотя многие страны, подписав международные конференции, обязались употреблять только утвержденные знаки, иногда на дорогах мира можно встретить удивительные знаки.

Так во Франции и Швейцарии в некоторых населенных пунктах можно встретить знак с изображением животных и птиц и надписью «Убавьте скорость! Спасибо». А на Кипре во время сбора винограда можно увидеть знаки со словами «Внимание» Опасность! Шоссе скользкое из-за виноградного сока»

Действующие в РФ дорожные знаки разбиты на 8 смысловых групп.

На партах разложены разрезные дорожные знаки, учащимся необходимо собрать знак, назвать его и определить к какой группе он относится.

Открыть тетради, записать тему занятия.

  1. Предупреждающие знаки информируют о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Эти знаки устанавливают в населенных пунктах за 50-150 м, вне населенного пункта за 150-300 м. Зарисовка знака «Двустороннее движение»;

  2. Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечение проезжих частей или узких участков дороги. Зарисовка знаков «Главная дорога», «Движение без остановки запрещено»;

  3. Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения. Зарисовка знаков «Разворот запрещен», «Поворот направо запрещен»;

  4. Предписывающие знаки разрешают движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками. Зарисовка знаков «Велосипедная дорожка»;

  5. Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения. Зарисовка знака «Дорога с односторонним движением»;

  6. Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или рекомендуемых режимах движения. Зарисовка знака «Искусственная неровность»;

  7. Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов. Зарисовка знаков «Кемпинг», «Техническое обслуживание автомобилей»;

  8. Знаки дополнительной информации (таблички)уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены. Зарисовка знака «Опасная обочина»


Учащимся раздаются карточки с дорожной ситуацией, необходимо расставить соответствующие дорожные знаки. Названия дорожных знаков записать в тетрадь.

У учащихся карточки с названиями групп дорожных знаков и наборы дорожных знаков. Разложить дорожные знаки в соответствующие группы.


  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

Педагог задает вопросы, учащиеся если согласны поднимают жетон зеленого цвета, если не согласны – жетон красного цвета.

  1. Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток.

  2. Двигаясь по тротуару, придерживайся правой стороны.

  3. На желтый сигнал светофора можно идти.

  4. Велосипедистам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

  5. На переднем сиденье в автомобиле могут сидеть дети любого возраста.

  6. При переходе проезжей части сначала нужно посмотреть налево, затем направо.

  7. Первые дорожные знаки в СССР имели форму круга.

  8. В ПДД существует 8 групп дорожных знаков.

  9. Этот знак называется «Пешеходный переход» (показать знак)

  10. Автомобиль лучше тормозит на дороге покрытой снегом.


Подведение итогов учебной деятельности педагогом.





Используемая литература:

1. Комлева Л.А. Дети и дорога. – Каменск-Уральский: Калан, 1997.

2. Усачев А.А., Березин А.И. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: АСТ, 2000.

3.Правила дорожного движения РФ. –М.: Издательский Дом Третий Рим, 2003


Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса на тему «Азбука пешеходных наук»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: