Конспект урока ОБЖ на тему «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект урока ОБЖ на тему «Путешествие в страну Здоровья»

Учитель: Жабина Н. А.

Действующие лица:
Ведущий
Ворона
Ёж
Лягушонок
Микроб

Ход мероприятия:

Ведущий:

1 слайд

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в волшебную страну Здоровья. В путешествии нам понадобятся внимание и взаимопомощь, смекалка и поддержка, сотрудничество и умения.


-Что же такое здоровье? Давайте заглянем в толковый словарь С.И. Ожегова.

Здоровье – это 1. правильная, нормальная деятельность живого организма.

2. то или иное состояние организма.

2 Слайд

-Отгадайте, на чём мы отправимся в путешествие?

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

— Что мы должны взять, чтобы путешествовать? (Билет)

-Для этого надо ответить на вопросы.


Слайд 3

-Когда овощи и фрукты становятся местоимениями? (Когда они вымыты)

— Чем опасны для здоровья человека мухи? (Они разносят инфекционные болезни)




Итак, вы правильно ответили на вопросы и можете получить билеты на автобус. Занимайте свои места, наш автобус отправляется.

Слайд 4

Звучит фонограмма «Ели вы не так уж боитесь Кощея…»

Посмотрите, где мы с вами оказались? (В сказочном лесу)

Появляется Ворона.

Ворона. (Поднимает книгу). Такс, такс, почитаем. Кар, кар! «Медицинская энциклопедия». О чём же тут пишут? (^ Открывает книгу и читает). » Болезни — это:..», а, о болезнях, значит, зачем нам это? Мы здесь не болеем. И болезней у нас никаких нет, они нам не нужны.

Вбегает Ёж.

Ёж: Помогите, помогите! За мной гонятся. Умираю, помогите!

Ворона: Кто? Кар! Что? Да остановись ты, милок! Объясни, что случилось.

Ёж: За мной гонится чудовище. Вот такое маленькое, но вот такое страшное- престрашное!
Звучит музыка разбойников из мультфильма «Бременские музыканты»

Микроб (вбегает). А, не ждали меня! Я возбудитель всех болезней. Вы все в моей власти. Я проникну сейчас в вас, и вы заболеете. Нас микробов много, и все мы разные: те, которые покрупнее, — бактерии, а те, что поменьше,- вирусы. Я-то, как видите, маленький, значит, я:

Ёж. Ви — ви — вирус!

Микроб. Точно, вирус! Какой хорошенький (к Ежу, который прячется за Ворону), сейчас я буду в тебе.

Ворона. Постой-ка, вирус! Сейчас разберёмся, как это ты в нас проникаешь.

Микроб. Да вы и не заметите как! Я всё могу! Попаду в организм, начну быстро размножаться и выделять яды. От этих ядов возникают инфекционные, или заразные, болезни. Вот какой я всемогущий! Я всё могу!

Ворона. Так уж и всё? Ишь, какой выискался! Вон Кощей Бессмертный, уж какой герой, а и у него есть слабое место.

Ёж. Знаю, знаю! Я знаю! На конце иглы, а игла в яйце, яйцо в ларце, а ларец на высоком дубу!

Микроб. Что Кощей?! Я вот в больном организме был, а теперь собрался переместиться на новое место. Иду, вижу, сидит Ёж и собрался есть, а руки-то перед едой не помыл. А я тут как тут. Я люблю таких, которые не моют руки, не чистят зубы, одеваются не по погоде, на холоде мороженое едят.

Ворона. Так это ты о болезнях, что ли? А мы сейчас узнаем, как с тобой бороться. Я тут книжку приобрела, » Медицинская энциклопедия» называется. Посмотрим, как бороться с микробами (читает). » Для того чтобы микробы не попали в ваш организм или для их уничтожения: нужно делать прививки».

Микроб. Не могу этого слышать. Ещё слово, и я убегаю от вас!!!

Ёж. Прогнали, прогнали!

Ворона. Нужно делать прививки; принимать лекарства, выписанные врачом.

Ёж. Прививки! Да ведь это страшно! Я знаю одного бегемота, который ужасно боялся прививок, он их не делал.

Ворона. И чем всё закончилось?

Ёж. Заболел, попал в больницу. Долго там лежал. А те, кто сделал прививки, не болели вообще.

Заходит Лягушонок, громко чихает, кашляет.

Ворона. А что это ты сегодня тихо квакаешь? Обычно орёшь на весь лес, хоть уши затыкай.

Лягушонок. Горло болит, температура поднялась.

Ёж. А какая у тебя температура?

Лягушонок. 38,2 С. Ой, я горю, мне жарко! (чихает, кашляет). А теперь мне холодно, я мёрзну! Помогите! У меня кашель и насморк, я ничего не хочу есть, не хочу играть, ничего не хочу.

Ворона. Посмотрим, посмотрим в нашей книге. У тебя:

— повышенная температура,
— кашель
— насморк,
— испортилось настроение,
— пропал аппетит,
— тебе не хочется играть.
У тебя признаки простудного заболевания. Это может быть грипп или ангина. А где ты мог переохладиться?

Лягушонок. Да вот нырял вчера.

Ёж. Это в сентябре то?

Лягушонок. Ну да, купаться очень хотелось. Мама сколько раз говорила: не ныряй, а я всё равно нырял. Теперь вот болею.

Ворона. Что ж, будем лечить. У нас в лесу все должны быть здоровы. Найдем-ка (читает). » Если больного знобит, его нужно тепло укутать, надеть ему шерстяные носки:»

Ёж. На, своими жертвую. Выздоравливай только.

Ворона. «: Напоить чаем с малиной». А вообще-то, Лягушонок, иди домой и ложись в постель, так тут пишут: » Любому больному нужен покой». Идём, мы тебя проводим.
Герои уходят.

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие для 5 класса «Огонь – друг или враг»



Конкурс “Народная мудрость” (слайд 5)

Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.

  • Здоровый человек-богатый человек”

  • Здоровье не купишь -его разум дарит”

  • Здоровье – дороже золота”

Ведущий: А сейчас наш автобус прибывает в город чудесных докторов.

Нас встречает доктор Солнечный свет. Он приготовил для вас задания.а(сла (Слайд 7)(Слайд 6)ет вопросы)

Чтобы не выглядеть бледным, надо больше есть выращенных на солнце… (фруктов и овощей)

Выйдя на улицу летом, не забывайте надеть … (головной убор)

Самое безопасное время, когда лучше загорать… (утро)


Ведущий: доктор — Свежий воздух даёт вам советы: (Слайд 7)

Свое здоровье нужно укреплять:

  • Проветриванием комнаты

  • Чаще бывать на свежем воздухе

  • Не курить и не находиться в окружении курящих!!!

Доктор Правильное Питание (Слайд 8)

  • Что нужно есть на завтрак? (Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.)

  • Из списка выберите полезные, вредные продукты. Объясните свой выбор.

  • (Детям предложен набор продуктов: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты, сникерс, яблоки, чипсы, фанта, лук.)

В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.)

Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему?

Ведущий. Ягоды, фрукты, овощи — основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).

1-й ученик. Витамин “А” – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

2-й ученик. Витамин “С” прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. Во саду ли в огороде вы меня найдёте. А кто летом в лес пойдёт, тот нас в корзинке принесёт!

3-й ученик. Витамин “Д” сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся хрупкими и мягкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин “Д”.

Ведущий:

Имя третьего доктора в загадке:

Я бегу струей из крана,

Бью ключом из-под земли,

Укачаю в океанах

Великаны — корабли. (Слайд 9)

Это доктор — Вода.


Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки)

С чем это связано?

Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается именно под ними!

Советы доктора Воды:

Потребление продуктов, содержащих воду: овощи, фрукты, ягоды.

При закаливании обязательно вводить вводные процедуры.

Пить чистую воду и натуральные соки.

Ежедневно принимать водные процедуры.


Ведущий: приветствуем Доктора — Движение. (Слайд 10)

Дети исполняют песню «Зарядка» с имитацией движений

1. Только солнышко проснётся
Ты отбрось скорее лень
Нам зарядкой заниматься
Нужно утром каждый день

Припев:
1 2 3 4 встали по порядку
1 2 3 4 делаем зарядку
1 2 3 4 делаем зарядку

Проигрыш

2. Если делаешь зарядку
Да ещё на улице
Все прохожие с улыбкой
На тебя любуются

Припев

Проигрыш

3. Чтоб тебе не приходилось
Со здоровьем мучиться
Делай 1 2 3 4
И оно улучшиться

Припев
Проигрыш

Дети читают стихи

Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!


Каждый день стою у стенки,
У меня болят коленки,
Но без устали стою –
За осанкою смотрю.

Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для зарядки!

Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.

Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю,
Свои мускулы качаю.


Если долго вдаль глядеть,
На зеленый цвет смотреть,
Будешь ты здоров всегда,
Будут сильными глаза.


Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.



Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.


Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся–
Позабудешь докторов.


Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

Ведущий: Сегодня мы вспомнили о том, как сберечь своё здоровье! И мы вам говорим всем — БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! ( хором)


Свежие документы:  Конспект урока математики в 7 классе по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: