Конспект занятия «Спички — не забава, огонь — не игрушка»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №17 «Радуга»

Сокольского муниципального района Вологодской области













Конспект занятия

«Спички – не забава, огонь – не игрушка!»

в старшем дошкольном возрасте








воспитатель

Кипина Ирина Николаевна














Программное содержание:

образовательная задача:

Выявить и закрепить знания детей о пожаре, о первых действиях, порядке действий на пожаре.

развивающая задача:

Развивать внимание, память, мышление. Продолжать учить работать с планом – ориентироваться в пространстве группы и своей комнаты. Выделять и называть видимые и скрытые признаки предметов.

воспитательная задача:

Воспитывать уверенность в своих действиях. Учить сопереживать, чувствовать себя компетентным.

словарная работа:

Обогащение словаря: — существительные: боец, командир, каска (шлем), фонарь, огнетушитель, рукав, обогреватель, топор, защитная одежда.

— прилагательные: грустный, печальный, коварный, безжалостный, ненасытный; — глаголы: шипеть, злиться, воспламеняться.

Обучение детей построению полных и выразительных ответов по описанию картинок и по вопросам воспитателя.

Предварительная работа:

1. Чтение художественных произведений, знакомство с пословицами и поговорками, загадками.

2. Наблюдение за пожарной машиной и встреча с бойцами пожарной охраны.

3. Дидактическая игра «Что нужно пожарному».

4. Просмотр мультимедийной презентации «Осторожно-огонь»

Подготовка к занятию:

Ватман с игровыми заданиями «Полезный – опасный»;

мультипроектор, презентация «Осторожно — огонь»

листы бумаги, карандаши; кукла домовенок Кузя;

картинки для игры «Не ошибись»; картинки для игры «Опасные ситуации»;

на каждого ребенка – красные и зеленые кружки.

музыкальное сопровождение

Ход занятия:

1. Раздается стук в дверь

Воспитатель: Дети, к нам кто-то стучится. Здравствуй, Кузя.

Воспитатель: Ребята, Кузя какой – то грустный. Что случилось? Стесняется. Скажи, Кузя, на ушко. Ребята, у Кузи чуть не случился пожар. Он остался один дома и стал играть со спичками.

Воспитатель: Давайте, мы его научим правилам пожарной безопасности. Согласны?

Звучит музыка «Сирена пожарных»

Воспитатель :Дети, вы узнали, что это звучит?

Дети: Это сирена при пожаре.

Воспитатель: Отгадайте, пожалуйста, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети: Мы будем говорить об огне, о пожарных, отчего бывают пожары, как недопустить пожар, как остановить беду.


  1. Воспитатель: Дети, для чего нужен огонь?

Дети высказывают свои предположения

Знают взрослые, знают дети:

В самых дальних концах земли:

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли.

Ведь огонь в холода, в непогоду

У костра их всегда согревал,

И людскому великому роду

Замерзать никогда не давал.

Сохраняли его, как умели,

Всемогущий горячий огонь

И хоть тысячи лет пролетели,

Людям нужен по-прежнему он.

Ведь издавна до нашего века

Он помощник и друг человека

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации. Каким вы видите огонь?

(необходимым людям или опасным)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ситуации и расскажем Кузе, когда огонь бывает полезным и проведем соответствующие стрелочки.

Дети выполняют задание и объясняют свои действия

Воспитатель: Какие еще слова можно сказать про такой огонь?

Дети: полезный, удивительный, волшебный, приветливый, хороший, верный друг, рыжий, ярко-красный

Воспитатель: Теперь выберите ситуации, где огонь бывает опасным? (ответы детей)

Воспитатель: Какие еще слова можно подобрать к этим ситуациям?

Дети: злой, безжалостный, хищный, ненасытный, коварный

Воспитатель: Какую загадку вы знаете об огне?

Дети: «Все ест – не насытится, а пьет- умирает»

Воспитатель: Спасибо, молодцы, дети! (Кузю взять в руки)

Обобщить: Да, огонь бывает разный,

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой.

3. Воспитатель:Ребята, какую пословицу можно сказать, когда видим, такую картину -дом горит, пламя все съедает на своем пути.

Дети: «Красный петух» прошелся.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Почему беда случилась? (ответы детей)

— Давайте вспомним еще пословицы про огонь, пожары.

Дети:

1. Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.

2. Упустишь огонь, не потушишь.

3. Спички не тронь – в их огонь.

4. Красный бык на земле лежит, серый к небу тянется.

5. Спичка – невеличка, огонь великан.

6. Красная корова – все сено поела.

7. Царь – огонь, а царица водица.

.Замечательно, мне и Кузе очень понравились ваши пословицы.

Физминутка.

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь не причем

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем (2 раза)


4 Воспитатель:.А сейчас посмотрим на экран и найдем тех, кто спасает людей от пожаров. Как называется эта профессия?

Дети: пожарные

Воспитатель: Во что одеты пожарные?

Дети: пожарные одеты в защитную одежду, на голове шлем, есть аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги

Воспитатель:Чем тушат пожар?

Дети: пожарные машины заливают огонь водой, вода в бочках, вода побеждает огонь.

Воспитатель предлагает детям разделиться на три группы и выполнить задание «Что лишнее?» (с картинками)

— пожарный, диспетчер, командир отделения, сварщик

-пожарная машина, пожарный вертолет, пожарный поезд, грузовая машина

— шлем, противогаз, костюм, шляпа, защитный костюм).

(Дети объясняют свой выбор)

5. Игра «Не ошибись!»

Воспитатель предлагает, услышав слова, относящиеся к теме «Пожар», хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны. (Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, рукав, огонь, ноты, рисует, тушит, краски, спички, 01, бинт, сверлит, маска.)

-Вспомнили загадки, пословицы, поиграли, а сейчас давайте расскажем их для Кузи стихи.

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки,

Вот что значит – три минутки:

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

Касается каждого,

Правило это самое важное,

И на улице, и в комнате,

Вы о нем, ребята, помните:

Спички не тронь —

В спичках — огонь!

Помни всегда:

Газ в нашем доме – не ерунда!

Он жарит и варит, печет,

Но когда играют с ним дети,

То это беда!

— Сам костер не разжигай,

И другим не позволяй:

Даже крошка огонек

От пожара недалек.


7. Воспитатель: Ребята, а Кузя пришел с непустыми руками, у него есть игра «Опасные ситуации».

Будьте внимательны. Красный кружок – запрет, так делать нельзя. Зеленый – разрешение. (Показ ситуаций на экране. Обсуждение.)

Воспитатель: Вам понравилась игра? Спасибо Кузя.

8. — Сейчас следующее задание. Кузя, садись и смотри.

Подойдем к столам, на приготовленных листах вы нарисуйте план своей группы (окна, двери). Нарисовали? Покажите стрелочкой, как мы будем выходить, если пожар начнется в коридоре, у цветов? (нарисовать красным цветом). Взять Кузю, проверяем у всех ребят. Эти планы останутся у меня, а вечером вы покажете родителям.

9. Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть сюрприз — волшебная коробочка, что же в ней? (микрофон) Дети, а микрофон тоже волшебный. Кто в руки возьмет, тот правило назовет.

Вставайте в круг, для Кузи, для себя и для всех людей вспомним и расскажем правила пожарной безопасности.

Дети:

1. Нельзя играть со спичками и зажигалками.

2. Уходя из дома выключать все электроприборы.

3. Не сушить белье на обогревателе.

4. Не сушить белье над газовой плитой.

5. В деревне или на даче без взрослых не подходить к печке, не открывать ее, уголек может натворить много зла.

— Дети, какое важное правило мы можем сказать Кузе, ведь он стал играть со спичками

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам

Дошколята говорят:

«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят!»

Молодцы!

Воспитатель:Ребята, Кузя что-то хочет сказать. Он вас благодарит, он многому от вас научился и говорит вам большое спасибо. До свидания!


Литература и ресурсы:

«Ознакомление с правилами пожарной безопасности» Сборник методических материалов ВИРО, 2008 год

https://viki.rdf.ru



Свежие документы:  Конспект занятия в старшей группе по теме «Азбука пешехода

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: