«Крестики-нолики»на тему: «Чтобы пожаров избежать, нужно много детям знать.» 7-8 Класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Колено Екатериновского района Саратовской области.
















«Крестики-нолики»на тему:

«Чтобы пожаров избежать, нужно много детям знать.»







Автор работы:

Коротков Геннадий Николаевич

учитель технологии










2014 год

Задачи:

  • формирование, у учащихся представление о пожаре, причинах пожара, средствах тушения пожаров;

  • прививать навыки соблюдения прав противопожарной безопасности;

  • формирование культуры безопасного поведения в сфере пожаробезопасности.

Участники: 7-8 класс.

Оборудование: игровое поле 1x 1м; состоящее из 9 клеток; 3 знака, разрезанных на 8 частей; черный ящик; наборы табличек с изображением «x» и «o» для жюри; карточки с заданиями.

Условия проведения

Играющие делятся на 2 команды (крестики и нолики) , выбирается жюри , остальные – болельщики. Перед началом игры вывешивается игровое поле с названием конкурсов. В каждом конкурсе принимают участие обе команды. Жюри оценивают игру и объявляет результат в конце каждого конкурса путем поднятия табличек с изображением «x» или «o». Та команда, которая побеждает в данном конкурсе, ставит на игровом поле свой знак (крестик, нолик). Следующий конкурс всегда выбирает проигравшая команда. Победит та команда, чей знак чаще повторяется на игровом поле.

Конкурс 1. Разрезной знак

Каждой команде предлагается конверт, в котором находится разрезной знак. Команды должны составить знак и объяснить, что он обозначает. Побеждает та команда, которая быстрее.

Знак перечёркнутой горящей спички “Запрещается пользоваться открытым огнём”. Изображается на наружной стороне дверей помещений и складов с пожароопасными материалами, а также на таре с ними.

Знак, где нарисован кран и перечёркнутый огонь “Запрещается тушить водой”. Изображается на таре со щелочными металлами, а также на дверях помещений, где эти вещества хранятся.

Треугольный знак – огонь “Осторожно! Легковоспламеняющиеся вещества”. Изображается на таре, где хранятся легковоспламеняющиеся жидкости.

Конкурс 2. Черный ящик

Ведущий выносит черный ящик, в котором лежит приз. Отгадать приз поможет загадка. Побеждает команда, которая отгадывает приз.

Схоронилось солнышко

В маковое зернышко.

Пробежит по земле –

Вспыхнет весело во мгле

(Спички)

Конкурс 3. Пожарная машина.

Собрать из отдельных четверостиший стихотворение о пожарной машине и выразительно прочитать его. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

1.Машина пожарная – красного цвета.
А ну-ка, подумай, зачем нужно это?
Затем, чтобы каждый, увидев, бежал
В сторонку и ехать бы ей не мешал.


2.Ужасная скорость! Гудок, будто вой.
«Стоять всем на месте!» — свистит постовой.
Только машине красного цвета
Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.


3.Пожарные в касках сидят в два ряда.
В цирке пожар. Они едут туда.
Крыша горит и пылает арена!
За дело пожарные взялись мгновенно.


4.Только мелькают по лестнице пятки,
Ныряют в огонь смельчаки без оглядки.
Спасают верблюда, выводят слона…
Вот где сноровка и сила нужна.


5.Пожарный под куполом как акробат:
Там две обезьянки от страха вопят.
Под каждой подмышкой торчит по мартышке,
Он их достал и вернулся назад.


6.Огонь побежден. Он утих и погас,
А цирк подновят и откроют для нас.
Пожарной машине красного цвета
И смелым пожарным спасибо за это!

Конкурс 4. “Агитлистовка”

Основную роль в профилактике лесных и торфяных пожаров играет разъяснительная работа, воспитание бережного отношения к природе, введение ограничений, а при особой пожароопасной обстановке и полного запрета на посещение лесных угодий.

С наступлением в лесу пожароопасного сезона население предупреждается об этом с помощью газет, радио, телевидения, а также наглядных пособий, вывешиваемых в наиболее людных местах.

Командам предлагается на листах (формат А3) отобразить ту информацию, которую бы они разместили на стендах (щитах) в людных местах, местах отдыха в лесу.


От болельщиков звучат частушки:

1. Мы частушки пропоем,
Правила расскажем,
Как вести себя с огнем,
Вам сейчас покажем.

2. То, что спички не игрушка
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.

3. Когда из дома ты выходишь,
Не забудь проверить вновь,
Все ли выключил приборы,
Не возникнет ли огонь.

4. Разводить костёр у дома
Строго запрещается,
Так как страшный тот огонь
Легко распространяется.

5. Захламлять подвал не надо
Разными предметами,
Чтоб пожар вдруг не случился,
Помните об этом!

6. Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по 0-1,
Сразу все уладится.

7. Всем напомнить здесь уместно,
Что с огнем шутить нельзя.
Выполняйте повсеместно
Эти правила, друзья!

Конкурс 5. «Закончите предложение».

Ведущий читает стихи, команды отвечают.

1.Выпал на пол уголек
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его ….( водой)

2. Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с : (утюгом)

3. Не суши белье над газом,
Все горит единым : (разом)

4. Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголек целый дом может : (сжечь)

5. Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и : (людей)

6. Всем, друзья, вы расскажите,
Чем пожарные живут.
Они днем и ночью тоже
Ваши жизни : (берегут)


Конкурс 6. Литературный.

Командам предстоит ответить на вопросы.

  1. А лисички Взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли. Море пламенем горит, Выбежал из моря кит: «Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!» Из какого стихотворения эти строки? (К.И. Чуковский «Путаница»

  2. Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне1 приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб. Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице искрился в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу. Как называется рассказ Л.Н. Толстого? (Пожарные собаки)

  3. Когда все ушли, Петя стал пробовать свою самодельную пушку .Она была из железной трубки. В середину Петя набил пороху, а сзади была дырочка, чтоб зажигать порох. Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь. Петя очень рассердился. Он пошел в кухню. Наложил в Плиту щепок, полил их керосином, положил сверху пушку и зажег. «Теперь небось выстрелит!» Огонь разгорелся, загудел в плите — и вдруг как бахнет выстрел! Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло. Петя испугался, выбежал из дому. Никого не было дома, никто ничего не слыхал. Петя убежал подальше. Он думал, что, может быть, все само потухнет. А ничего не потухло. И еще больше разгорелось. Как называется рассказ Бориса Житкова? (Пожар)

  4. Эй, пожарная бригада,
    Поторапливаться надо!
    Запрягайте десять пар.
    Едем, едем на пожар.

Поскорей, без проволочки,
Наливайте воду в бочки.
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом! Назовите автора произведения? (С.Я. Маршак)

5.Герой какого литературного произведения сам сжег свое имение, чтобы оно не досталось другому . (Дубровский. Пушкин А.С. «Дубровский»)

Конкурс 7. Исторический.

Каждой команде предлагается ответить на вопросы. Побеждает команда, которая выполнит задание быстрее и правильно.

  1. Как назывался человек, который в далеком прошлом скакал впереди пожарного обоза? (вестовой)

  2. Как называли начальника пожарной команды в начале 19 века? (брандмейстер)

  3. Сколько человек было в составе первой пожарной команды, созданной в Москве в 17 веке ? (100)

  4. По преданию камень «уакинф» называли помощником в тушении пожаров. Как этот камень называют современники? (яхонт)

  5. Кто в здании Адмиралтейства в Санкт-Петербурге создал постоянную пожарную команду?. (Петр Первый)

Конкурс 8. Слово в словах

Найдите и назовите средства тушения пожара. Кто больше.

П

О

К

Л

О

М

Л

Е

С

Р

А

Д

Е

Я

О

П

Ы

В

О

З

Ю

Р

О

Ш

О

К

Ь

Г

(песок, покрывало, порошок, земля, вода, лом).





Конкурс 9. Вопрос-ответ.

Ведущий задает вопросы обеим командам одновременно. Команда, давшая правильный ответ быстрее, получает красную карточку. Очки присваиваются по количеству заработанных карточек.

Вопрос 1. Каковы должны быть ваши действия, если из работающего телевизора или из какого-то другого электроприбора пошёл дым? (Выдерну вилку из сети и накину на телевизор влажное одеяло.)

Вопрос 2. Чем нельзя тушить электропроводку под напряжением? Почему?

(Нельзя тушить водой и пенными огнетушителями, так как вода является проводником электрического тока.)

Вопрос 3. Как быть, если загорелся пролитый возле гаража бензин? (Затушу огнь песком или землёй.)

Вопрос 4. Что необходимо предпринять, если произошла утечка газа в квартире? (Перекрою газ, проветрю квартиру и позвоню “04” для вызова мастера.)

Вопрос 5. Что нужно сделать, если человек оказался в зоне пожара, и на нём загорелась одежда? (Нельзя бегать в горящей одежде, пламя от этого только усиливается. Если горит небольшой участок, одежду срывают и гасят вдали от легковоспламеняющихся предметов. Когда пламя охватывает большую часть одежды, нужно принять горизонтальное положение, чтобы огонь не распространялся к голове, а затем тушить водой, снегом, песком, жидкой грязью, огнегасительным порошком, пенным огнетушителем. Пострадавший должен при этом закрыть глаза.)



Награждение

Команда, победившая в конкурсе, награждается дипломом. Участникам обеих команд вручаются призы.

Используемая литература

1.Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя.- М.: ТЦ Сфера, 2005.

2.Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Учись быть самостоятельным: Альбом-задачник. – М.: Вентана-Граф, 1998. – 64 с.

3. Интернет-ресурсы: сайт МЧС России.







Свежие документы:  Тест по геометрии в 8 классе "Вписанная и описанная окружности"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: