Рабочая программа 6




Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 6 класс



Дата

Тема урока

Колич.

Часов

Решаемые проблемы

Тип урока

Планируемые результаты

Вид контроля

ИКТ

Д/з


По плану

Факт.

1.



Природа и человек

1

Природа и человек. Общение с живой природой — естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств

ИНМ, лекция

Природа и человек Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос


§ 1.1

2.



Ориентирование на местности

1

Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта

ИНМ, лекция

Различные способы ориентирования на местности Уметь определять стороны горизонта разными способами

Тест

Презентация

«Ориентирование на местности»

§1.2

3



Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

1

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

ИНМ, лекция

Различные способы ориентирования на местности. Уметь определять стороны горизонта разными способами

Устный опрос


§ 1.3

4



Подготовка к выходу на природу.

1

Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту

Комбини-

рованный

Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту

Устный опрос


§ 1.4

5



Определение места для бивака и организация бивачных работ.

1

Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведения костра. Заготовка топлив, приготовление пищи на костре.

ИНМ, лекция

Привалы и ночлеги, малые привалы, организация обеденного привала, ночлеги и дневки в полевых условиях, свертывания туристского лагеря. Организовывать привалы, ночлеги, дневки, свертывать лагерь, соблюдение безопасности в походе

Устный опрос

Презентация «Костры»

§ 1.5

6



Определение необходимого снаряжения для похода.

1

Определение необходимого снаряжения для похода.

ИНМ, лекция

Личное снаряжение,

групповое снаряжение, НАЗ Определять необходимое снаряжение

для похода.

Тест


§ 1.6

Активный отдых на природе и безопасность(5 ч)


7



Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

1

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Комбини-

рованный

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Соблюдать правила безопасного отдыха на природе.

Устный опрос


§ 2.1

8



Подготовка и проведение пеших походов на равнинах и горной местности.

1

Обеспечение безопасности в пеших игорных походах. Режим и распорядок дня похода.

ИНМ, лекция

Порядок движения походной группы. Выбор линии движения в пешем путешествии Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос


§2.2

9



Подготовка и проведение лыжных походов.

1

Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения. Организация ночлега.

ИНМ, лекция

Снаряжение туриста лыжника. Умение работать с учебником, выделять главное

Контрольная работа


§ 2.3

10



Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

1

Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде.

Комбини-

рованный

Возможные аварийные ситуации в водном походе Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

Памятка безопасности

на воде

§ 2.4

11



Велосипедные походы и безопасность туристов

1

Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах.

ИНМ, лекция

Возможные аварийные ситуации в велосипедном походе Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

Справочник туриста.

§ 2.5

Дальний и выездной туризм, меры безопасности(6 ч)

12



Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме

1

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме

ИНМ, лекция

Факторы, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией. Умение работать с учебником , выделять главное.

Тест


§ 3.1

13



Акклиматизации человека в различных климатических условиях.

1

Акклиматизации человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату.

ИНМ, лекция

Основные правила поведения при смене климатогеографических условий, факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических. условий, акклиматизация. Развивать умение приспосабливать свой режим работы и отдыха к местным условиям, воспитывать. чувство умеренности и важности сохранения своего здоровья.

Устный опрос

Презентация «Акклиматизация»

§ 3.2

14



Акклиматизация человека в горной местности.

1

Акклиматизация человека в горной местности

ИНМ, лекция

Акклиматизация, основные правила поведения в условиях горной местности. Горная болезнь, кислородное голодание. Правила успешной акклиматизации

Устный опрос


§3.3

15



Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

1

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобильным, железнодорожным)

ИНМ, лекция

Авария транспортного средства в безлюдном месте. Умение работать с учебником, выделять главное

Тест

Работа с презентацией

§3.4

16



Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом.

1

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом.

ИНМ, лекция

Способы подачи сигналов бедствия. Умение работать с учебником, выделять главное. Алгоритм действий при аварии на водном транспорте

Устный опрос


§ 3.5

17



Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом.

1

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом.

ИНМ, лекция

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом Алгоритм действий при аварии на воздушном транспорте

Зачет


§ 3.6

Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде (4 ч)

18



Автономное пребывании человека в природной среде

1

Автономное пребывании человека в природной среде

ИНМ, лекция

Автономия . Действия отставшего от группы туристическом походе.

Тест

Презентация «Автономное существование человека»

§ 4.1

19



Добровольная автономия человека в природной среде

1

Добровольная автономия человека в природной среде

ИНМ, лекция

Добровольная автономия. Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

Работа с презентацией

§ 4.2

20



Вынужденная автономия человека в природной среде

1

Вынужденная автономия человека в природной среде

ИНМ, лекция

Вынужденная автономия

Способы подачи сигналов бедствия. Уметь подавать сигнал бедствия

Устный опрос


§ 4.3

21



Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

1

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

ИНМ, лекция

Действия, которые необходимы, если кто-то заблудился в лесу Сооружать временные укрытия из подручных средств, добывать огонь, воду и пищу.

Зачет


§ 4.4

Опасные ситуации в природных условиях(4ч)

22



Опасные погодные явления

1

Опасные погодные условия и способы защиты от них

Комбини-

рованный

Опасные погодные явления. Преодолевать опасные ситуации в пути

Устный опрос


§ 5.1

23



Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

1

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

ИНМ, лекция

Организация перехода группы в экстремальных условиях Безопасное поведение при встрече с дикими животными. Уметь читать следы животных

Устный опрос

Презентация «Встреча с дикими животными»

§ 5.2

24



Укусы насекомых и защита от них

1

Укусы насекомых и защита от них

Сам. работа

Защита от укусов насекомых Умение работать с учебником, выделять главное

Тест

Памятки

§ 5.3

25



Клещевой энцефалит и его профилактика.

1

Клещевой энцефалит и его профилактика.

ИНМ, лекция

Клещевой энцефалит

Зачет

Презентация «Клещевой энцефалит»

§ 5.4

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.(9ч)

ОМЗ и оказание ПМП(4ч)

26



Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях.

1

Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях.

ИНМ. лекция

Походная аптечка, лекарственные растения Оказывать первую помощь в экстремальной ситуации

Устный опрос


§6.1

27



Оказание первой  медицинской помощи при травмах

1

Оказание ПМП при ссадинах и потертостях. ПМП при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

Практич. раб

Ушиб, вывих, растяжение. Классификация травм Оказывать ПМП при травмах

Тест


§ 6.2

28



Оказание ПМП при тепловом и солнечном  ударах, отморожении и ожоге

1

Оказание ПМП при тепловом и солнечном  ударах, отморожении и ожоге

Практич. раб

Солнечный удар, степени ожога. обморожения Оказывать ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге.

Устный опрос


§ 6.3

29



Оказание ПМП при укусах змей  и насекомых

1

Оказание ПМП при укусах змей  и насекомых

Практич. раб

Оказание ПМП при укусах змей и насекомых Оказывать ПМП при укусе змеи.

Контрольная работа

Презентация «укусы змей  и насекомых»

§ 6.4

Здоровье человека и факторы, на него влияющие.(5 ч)

30



ЗОЖ и профилактика утомления

1

ЗОЖ и профилактика утомления

ИНМ, лекция

ЗОЖ, утомление Умение работать с учебником, выделять главное

Тест


§ 7.1

31



Компьютер и его влияние на здоровье

1

Компьютер и его влияние на здоровье

комбинирован

Компьютер и его влияние на здоровье Правила пользования компьютером

Устный опрос

Презентация «Компьютер и его влияние на здоровье»

§ 7.2

32



Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

1

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

ИНМ. лекция

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Приводить примеры

Устный опрос


§ 7.3

33



Влияние социальной среды  на развитие  и здоровье человека

1

Влияние социальной среды  на развитие  и здоровье человека

ИНМ. беседа

Умение работать с учебником, выделять главное

Тест


§ 7.4

34



Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека

1

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека

ИНМ, лекция

Наркотики и психоактивные вещества Отвечать на вопросы, выделять главное, составлять опорный конспект

Устный опрос


§ 7.5

Свежие документы:  Классный час по ОБЖ на тему «Является ли здоровье ценностью, которую нужно беречь смолоду?»



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: