Рабочая программа по ОБЖ 5 класс


Пояснительная записка


Рабочая программа « Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности А.Т. Смирнова. Программа предназначена для обеспечения базового уровня подготовки учащихся в образовательных учреждениях среднего ( полного) общего образования с учетом перспектив развития содержания образования в области безопасности жизнедеятельности, определенных концепцией модернизации Российского образования. Она рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час в неделю.

Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач:

— формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения риска в деятельности человека и общества;

— выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

— формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Изучение тематики данной учебной программы направлено на достижение следующих целей:

а) усвоение знаний:

— об опасных и чрезвычайных ситуациях;

— о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

— о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

— об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

— о здоровом образе жизни;

— об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

— о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

б) развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

в) формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

г) воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как индивидуальной, так и общественной ценности.

д) развитие умений:

— предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

— принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ведения здорового образа жизни;

действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

Свежие документы:  Конспект урока ОБЖ «Как быть здоровым»

пользования бытовыми приборами;

соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;

соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;

соблюдения мер безопасного поведения на водоемах в любое время года;

соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;

оказания первой медицинской помощи пострадавшим, находящимся в неотложных ситуациях;

вызова в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.


Используемый учебно-методический комплект:

1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. Для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов Б.О. Хренников. 2-е изд.- М.: Просвещение, 2013.

2. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, Р.А. Дурнев, А.Н. Аюпов; под общ. ред. А.Т. Смирнова.- М,:- Просвещение 2013.

3. Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся 5-9 кл./А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под общ.ред. А.Т. Смирнова.- М.: Просвещение , 2008.

4. Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 5-9 кл./ А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под общ. Ред. А.Т. Смирнова.- М.: Просвещение,2008.

5. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

6. Правила дорожного движения Российской Федерации (последняя редакция).








Тематическое планирование рабочей программы по ОБЖ (5 класс)




раздела, темы.


Наименование раздела, темы.

Количество часов Раздел

Количество часов Тема

1.

Основы комплексной безопасности



1.

Человек, среда его обитания, безо- пасность человека

15

5

2.

Опасные ситуации техногенного характера


6

3.

Опасные ситуации природного характера


2

4.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера


2

3.

Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации

7


5.

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение


3

6.

Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства


4

4.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

8


7.

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни


3

8.

Факторы, разрушающие здоровье.


2

9.

Первая помощь и правила ее оказания


3

10.

Обобщающе- рекомендательные занятия

4

4


Всего часов

34

34










Поурочное планирование рабочей программы по ОБЖ ( 5 класс)



раздела, темы и урока

Наименование раздела,

темы и урока

Количество часов

Раздел

Количество часов

Тема

1.

Основы комплексной безопасности



1.

Человек, среда его обитания, безо- пасность человека

15

5

1.1

Город как среда обитания


1

1.2.

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища


1

1.3.

Особенности природных условий в городе


1

1.4.

Взаимоотношения людей, проживаю- щих в городе, и безопасность


1

1.5.

Безопасность в повседневной жизни


1

2.

Опасные ситуации техногенного характера


6

2.1.

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения


1

2.2.

Пешеход. Безопасность пешехода


1

2.3.

Пассажир. Безопасность пассажира


1

2.4.

Водитель


1

2.5.

Пожарная безопасность


1

2.6.

Безопасное поведение в бытовых ситуациях


1

3.

Опасные ситуации природного характера


2

3.1.

Погодные явления и безопасность человека


1

3.2.

Безопасность на водоемах


1

4.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера


2

4.1.

Чрезвычайные ситуации природного характера


1

4.2.

Чрезвычайные ситуации техноген-

ного характера


1

3.

Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации

7


5.

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение


3

5.1.

Антиобщественное поведение и его опасность


1

5.2.

Обеспечение личной безопасности дома


1

5.3.

Обеспечение личной безопасности на улице


1

6.

Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства


4

6.1.

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения


1

6.2.

Виды экстремистской и террористической деятельности


1

6.3.

Виды террористических актов и их последствия


1

6.4.

Ответственность несовершенно-

летних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности


1

4.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

8


7.

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни


3

7.1.

О здоровом образе жизни


1

7.2.

Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья


1

7.3.

Рациональное питание. Гигиена питания


1

8.

Факторы, разрушающие здоровье.


2

8.1.

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека


1

8.2.

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

( практические занятия)


1

9.

Первая помощь и правила ее оказания


3

9.1.

Первая помощь при различных видах повреждения


1

9.2.

Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах,( практическое занятие)


1

9.3.

Первая помощь при отравлениях (практическое занятие)


1

10.

Обобщающе- рекомендательные занятия

4

4

10.1.

Дорожные знаки


1

10.2.

Безопасность при использовании средств бытовой химии, инструментов, на занятиях физической культурой


1

10.3.





Рекомендации по безопасному поведению человека при чрезвычайных ситуациях природного характера


1

10.4.

Рекомендации специалистов по безопасному поведению при чрезвычайных ситуациях техногенного характера


1


Всего часов

34


Свежие документы:  Технологическая карта урока по ОБЖ "Повреждения органов дыхания (ОД), первая помощь при попадании инородных тел, ИВЛ"













скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: