Урок ОБЖ для 7 класса «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»



Урок ОБЖ для 7 класса «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»


Урок № 10


Тема: Ветер. Происхождение бурь, ураганов и смерчей. Циклоны.


Цели: изучить причины, приводящие к возникновению ветровых явлений, основные виды ветров и их характеристики, сформировать представление о способах оценки ветровых явлений;

развить дальнейшие представления о природных чрезвычайных ситуациях и правилах безопасного поведения при их наступлении;

воспитать интерес к предмету, расширить кругозор обучающихся.


Методы: самостоятельная работа, тестовое задание, рассказ, беседа.


Оборудование: проектор, экран, таблица «Ветер. Виды ветров», карточки с тестовыми заданиями и ситуационными задачами.


Ход урока.


I. Организационный момент.


II. Проверка ранее изученного материала.


1. Решение ситуационных задач на карточках.

2. Решение тестового задания на карточках.

3. Решение кроссворда с применением презентации (слайд № 2).

4. Проверка решения кроссворда (слайд № 3).


III. Сообщение обучающимся темы и целей урока (слайд № 4).


IV. Изучение нового материала.


1. Понятие о ветре (слайд №.5).


Определение (запись в тетрадь): Ветер – движение, перемещение воздуха

параллельно земной поверхности,

возникающее в результате

неравномерного распределения

тепла и атмосферного давления и

направленное из зоны высокого

давления в область низкого.

2. Характеристики ветра (слайд № 6).


3. Направление ветра, понятие румба и азимута (слайд № 7).


Определение (запись в тетрадь): Азимут – угол между направлением на

север и направлением движения

ветра.

Основные азимуты (запись в тетрадь): С=0º, З=90º, Ю=180º,В=270º.


4. Роза ветров, наблюдение за направлением ветра (беседа с обучающимися по материалу, известному из курса географии, слайд № 8).

5. Приборы для определения направления ветра, устройство флюгера (рассказ с элементами беседы, слайд № 9).

6. Скорость ветра, единицы измерения скорости ветров. Перевод одних единиц измерения скорости в другие (работа у доски, слайд № 10).

7. Прибор для измерения скорости ветра (анемометр) (слайд № 11).

8. Рассказ о биографии Френсиса Бофорта (демонстрация фотографии, слайд № 12).

9. Беседа с обучающимися по вопросу «По каким признакам можно оценить действие ветра?», рассказ о шкале Бофорта (слайд № 13).

10. Анализ шкалы Бофорта (беседа с обучающимися).

11. Анализ основных ветров (рассказ с использованием компьютерной презентации, слайды № 14 – 17).

12. Рассмотрение процесса зарождения ураганов (компьютерная презентация, слайд № 18).

13. Понятие о циклоне, рассмотрение процессов зарождения циклонов с помощью видеофрагмента и компьютерной презентации (слайд № 19).

Свежие документы:  Разноуровневая контрольная работа по алгебре 7 класс Тема: "Системы линейных уравнений с двумя переменными"

14. Запись в тетрадь: последствия циклонов, ураганов и смерчей (слайд № 20).


V. Закрепление изученного материала.


Решение тестового задания и его последующая проверка с применением компьютерной презентации (слайд № 21).


VI. Анализ работы обучающихся на уроке и объявление оценок.


VII. Домашнее задание

1. Глава 5, п.5.1,5.2

2. Выразите в узлах 35 м/с, 120 м/с.

3. Выразите в м/с 40 узлов, 180 узлов;

4. Выразите в км/ч 20 м/с, 20 узлов (слайд № 22).



Презентация к уроку











слайд 1 слайд 2 слайд 3











слайд 4 слайд 5 слайд 6











слайд 7 слайд 8 слайд 9







слайд 10 слайд 11 слайд 12















слайд 13 слайд 14 слайд 15









слайд 16 слайд 17 слайд 18











слайд 19 слайд 20 слайд 21











слайд 22 слайд 23


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: