Внеклассное мероприятие на тему «Твое здоровье в твоих руках!»


Внеклассное мероприятие

Тема: Твое здоровье в твоих руках!

Педагогические задачи:

— формировать ценностное отношение к здоровью;

— познакомить с компонентами здоровья;

— развивать мыслительные операции сравнения, анализа, обобщения

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают, что такое здоровье; понимают, что здоровье – ценность, имеют первичное представление о компонентах здоровья; понимают, что здоровый образ жизни – основа здоровья; умеют соотносить предметы по определённому признаку, построить « лесенку» здоровья.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: под руководством учителя определяют цель и задачи мероприятия, осуществляют контроль собственной деятельности и деятельности одноклассников, при необходимости вносят корректировки, осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, способны к саморегуляции.

Познавательные: применяют полученные ранее знания в новой, неизвестной ситуации, анализируют, сравнивают, устанавливают причинно-следственные связи, логически рассуждают, делают выводы.

Коммуникативные: умеют слышать, слушать и понимать партнёра, правильно выражать свои мысли в речи, готовы вести диалог, совместно искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Личностные УУД: проявляют интерес к выполняемой деятельности, осознают важность полученных знаний, у обучающихся формируется мотивация, направленная на обогащение своего здоровья, развивается самостоятельность и личная ответственность, навыки сотрудничества, мышление, воображение; формируется установка на здоровый образ жизни.

Методы и формы работы: частично-поисковый, практический; групповая, фронтальная.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитная доска


Организационная структура (сценарий) мероприятия

I. Организационный момент

II. Подготовка восприятия учащихся

Учитель читает стихотворение

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему «Привет»!

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам, посылая свой привет!

При встрече через много лет,

Вы крикните друзьям «Привет»!

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго «привет».

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям «Привет»!

Давайте дружно, все в ответ,

Друг другу скажем мы «Привет»!

Всем ли мы можем сказать – привет? (нет)

Почему? (Взрослым говорим : «Здравствуйте»)

А что означает слово « Здравствуйте»? (Мы желаем друг другу здоровья)

Почему мы делаем это? (Здоровье — самое ценное богатство каждого человека).

III. Постановка учебной задачи

Формулирование темы урока

А что для вас значит здоровье?

Как вы понимаете, что такое здоровье? (высказывания детей)

По мере ответов, на доску вывешиваются определения здоровья, данные детьми.

Вы сформулировали свои определения «здоровья».

А теперь обратимся к толковым словарям, чтобы узнать, как они объясняют значение слова «здоровье».

Работа со словарями

В толковых словарях русского языка дети находят следующее определение «здоровья»:

Здоровье — правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие (Ожегов)

Здоровье — состояние организма, при котором функционируют все органы

( Ефремова)

Здоровье – нормальное состояние функционирующего, неповрежденного организма (Ушаков)

Как вы думаете, можно ли считать данные определения здоровья полными?

Здоровье – это только нормальная деятельность организма? (Нет)

Данные определения, в основном, говорят только об одном компоненте здоровья – физическом.

Но здоровье – это сложное понятие



Вы уже много рассказали о здоровье и уже узнали новое о нём, я думаю, что вы уже догадались, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие (Высказывания детей).

— Как вы думаете, какие открытия вам предстоит сделать, чему вы научитесь? (Высказывания детей)

Сегодня вы не просто больше узнаете о здоровье, но и выработаете свои правила здоровья, узнаете, почему нужно заботиться о своём организме.

IV. Открытие новых знаний

Построение « Лесенки здоровья»

— Послушайте историю и подумайте, чем она может закончиться.

Содружество.

Однажды повздорили части человеческого тела. Стали хвалиться друг перед другом и вести счет своим заслугам, что закончилось ссорой.

— Не будем,- сказали руки,- работать. Работайте сами, коль есть охота!

— А мы, — заявили ноги, не будим ходить и вас на себе носить!

— Подумаешь, как испугали!- глаза им на это сказали. А сможете ли вы обойтись без зорких глаз? Коль и об этом думать не желаете, тогда живите вы, как знаете, а мы же впредь не будем ни на что смотреть!

— А мы не будем слушать!- сказали уши. Мы непрерывно слух свой напрягаем и день-деньской мы отдыха не знаем. Нам даже и по воскресеньям покоя нет от музыки и пения!

— Могу и я жить без забот!- воскликнул рот. Я тоже знаю, как быть! Не буду есть, не буду пить!

— Так, значит, с этого дня настанет отдых для меня!- желудок вскричал, Я без сожаления, отказываюсь от пищеварения!

Тут голова сказала в свой черед:

— Я опасаюсь этого разлада, он нас к добру не приведет, а впрочем, мне и о себе подумать надо, пусть и мой мозг немного отдохнет!

Вконец рассорившись, все замолчали.

И вот работать руки перестали, не ходят ноги по дороге, не напрягают уши слух, в глазах огонь потух, рот пищу не жует, желудок отдыхает, и голова не размышляет…. (Каждый орган не может существовать сам по себе, а все они должны работать вместе, иначе организм не будет здоров).

— Надеюсь, вы знаете, что нужно для крепкого хорошего здоровья.

И я предлагаю вам всем вместе построить лесенку Здоровья.

Режим дня



Правильное питание


Вредным привычкам НЕТ!


Гигиена


Зарядка. Спорт

— Для того чтобы установить первую ступень, я предлагаю вам сделать физкульминутку и определить, что же будет на первом месте

Физкультминутка

Дети выполняют музыкальную физкультминутку

По окончании физкультминутки:

— Какая же первая ступень нашей лесенки Здоровья? (Зарядка. Занятия спортом)

— Как будет называться вторая ступень, вы узнаете, отгадав загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Говорят дорожка

Два вышитых конца;

Помойся, хоть немножко,

Чернила смой с лица,

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(Полотенце)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расческа)

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(Душ)

— Как называется одним словом умывание, чистка зубов? (личная гигиена)

— Может кто-то из вас знает что такое « гигиена», и как произошло это слово?

В Древней Греции жила богиня Гигиения (богиня здоровья), которая очень часто повторяла « Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь нее и назвали науку о здоровье гигиеной.

— Вторая ступень нашей лесенки — ….(гигиена)

— Прежде, чем, вы определите третью ступень, я предлагаю посмотреть вам видеоролик.

Просмотр видеоролика о вредных привычках.

— Как вы думаете, будет ли у героев ролика крепкое здоровье? (Нет)

— Почему так считаете? (Потому что они имеют вредные привычки)

— Итак, третья ступень — …. (Вредным привычкам – НЕТ!)

Четвертая ступень « Правильное питание»

Ребята, сегодня утром я получила смс сообщение от знакомой с текстом

«Здравствуйте, Оксана Александровна! Свое смс пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки. Все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составила меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси-кола. Это моя любимая еда. Скоро буду здорова. Ваша Маша».

Удастся ли Маше скоро поправиться? ( нет)

— Почему? (она неправильно питается)

— А хотите увидеть, что происходит с нашим организмом, когда мы пьем кока-колу?

Учитель демонстрирует опыт.

Колу наливаем в чашку и опускаем в нее ментос, происходит всплеск газа, фонтан.

Работа в парах

— Обсудите в парах и дайте совет Маше, как ей правильно составить меню на день.

Каждой паре раздаются карточки, дети должны выбрать продукты здорового питания и составить меню.

( Карточки: рыба, пепси, кефир, фанта, геркулес, чипсы, подсолнечное масло, жирное мясо, морковь, торты, лук, сникерсы, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, молочные продукты).

(Каждая группа защищает свое меню)

— Итак, четвёртая ступень нашей лесенки? (Правильное питание)

Ступенька 5 « Режим дня».

Я прочитаю стихотворение, а вы подумаете, как можно его озаглавить

Чтоб прогнать тоску и лень

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов,

Отворив окна засов,

Сделать легкую зарядку

И убрать свою кроватку.

Душ принять и завтрак съесть,

А потом за парту сесть.

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных черных шин.

На занятиях сиди

И все тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

После школы отдыхай,

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй и закаляйся.

Пообедав, можешь сесть

Выполнять задание.

Все в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня!!!

(Режим дня)

Групповая работа

— А сейчас, я хочу предложить вам самим попробовать составить режим дня. Объединитесь в группы, я раздам вам карточки, на которых написаны составляющие режима дня, а вы должны будете расположить в правильной последовательности:

Правильное выполнение работы:

Зарядка

Утренний туалет

Завтрак

Занятия в школе

Обед

Отдых

Занятия в кружках

Прогулка

Выполнение домашнего задания

Помощь по дому

Ужин

Свободное время

Подготовка ко сну

Сон

— Посмотрим на нашу лесенку и ещё раз поднимемся по ней.

— Ребята, и зарядка, и гигиена, и занятия спортом, и правильное питание, и соблюдение режима дня – всё это … (здоровый образ жизни)

Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение, укрепление и обогащение своего здоровья.

Именно здоровый образ жизни – ЗОЖ – является необходимым условием хорошего здоровья.

V. Первичное закрепление знаний

Давайте поиграем в игру-кричалку » Полезно-вредно».

— Читать лёжа: (вредно)

— Смотреть на яркий свет: (вредно)

— Промывать глаза по утрам: (полезно)

— Смотреть близко телевизор: (вредно)

— Оберегать глаза от ударов: (полезно)

— Употреблять в пищу морковь, петрушку: (полезно)

— Тереть глаза грязными руками: (вредно)

— Заниматься физкультурой: (полезно)

VI. Рефлексия

— Вставьте пропущенное слово в предложение.

Здоровый человек – это …………….человек.

— Выберите слова для характеристики здорового человека:

красивый ловкий статный крепкий

сутулый бледный толстый неуклюжий

сильный румяный стройный подтянутый

Ребята, мы с вами построили «Лесенку здоровья». Поднявшись по этой лесенке, можно стать крепким, здоровым душой и телом. Но не забывайте, по этой лесенке можно и спуститься…

— Что нового вы узнали? (ответы детей)

— Что полезно и что вредно для вашего здоровья? (ответы детей)

— Возможно ли, соблюдая только один компонент здорового образа жизни быть здоровым? (нет)

— А сейчас вам предстоит сделать выбор.

На доске написаны понятия:

Вредные привычки Здоровье

— Прикрепите стикер под тем, что вы выбираете для себя.

Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, я умею выбирать!

Дети прикрепляют стикеры.

Молодцы. Вы все выбрали здоровье и здоровый образ жизни.

— Будьте здоровы!


























здоровье – сила,

— здоровье — красота,

здоровье – когда не болеешь;

здоровье – жизнь;

здоровье – весёлое настроение; хорошее настроение

здоровье – когда ты бодрый и добрый;

здоровье – энергия;

здоровье – когда человек не болеет,

— здоровье, когда чувствуешь себя хорошо и уверенно.



12



скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: