КТП ОРКСЭ 4 класс


Календарно-тематическое планирование.

п/п

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Виды деятельности

Формируемые

УДД

Форма контроля

план

факт

предметные

метапредмет-ные(познавательные,регуля-тивные,коммуникативные)




Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. ( 1 час)



1

2.09


Россия — наша Родина.

1

Знакомиться с определением понятия «духовный мир человека», «духовные традиции». Ориентироваться в целях и задачах урока с учётом названия блока и темы урока, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами. Принимать участие в коллективном обсуждении.

Знать основные понятия: Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции.

Уметь:

Объяснить, что такое духовный мир человека. Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи. Рассказать о празднике День народного единства (4 ноября).

-интерес к новому

учебному материалу и способам решения новой задачи (П)

-становление гуманистических и демократических ценностных

ориентаций (К)





Основы мировых религиозных культур. (28 часов)



2

9.09


Культура.


1

Изучать основы разных религиозных традиций. Знакомиться с историей возникновения и особенностями религиозных культур. Давать определения основных понятий религиозной культуры. Устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Знакомиться с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь. Сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры. Излагать своё мнение по поводу значения религиозных традиций в жизни людей, общества. Знакомиться с развитием различных религиозных культур в истории России. Анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры, разных традиций. Толерантно относиться к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Приводить примеры явлений разных религиозных традиций и светской культуры и сравнивать их. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задании. Готовить сообщения по выбранным темам (теме). Ориентироваться в целях и задачах урока с учётом названия блока и темы урока, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами. Принимать участие в коллективном обсуждении. Высказывать собственную точку зрения, аргументировать её. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры, разных традиций. Толерантно относиться к представителям разных мировоззрений и культурных традиций.

Знать: Что такое культура, и как она создаётся. Что такое религия. Что такое православие.

Уметь: Выразить слова благодарности в разнообразных формах. Понимать взаимосвязь русской культуры и православия. Рассказать о традициях русской православной культуры XVII века

-формирование

целостного,

социально

ориентированного

взгляда на мир в его

органичном единстве и разнообразии

природы, народов, культур и религий (К)

поиск и отбор необходимой информации (П)



3

16.09


Культура и

религия.

1


4

23.09


Возникновение религий. Древнейшие верования

1

Знать: Кого православная культура называет Творцом. Какие дары получили от Творца люди

Уметь: Понимать, как вера влияет на поступки человека, и рассказать об этом.

-знание основных моральных

норм и ориентация на них выполнение,

дифференциация

моральных

и конвенциональных

норм, развитие

морального

сознания (П)



5

30.09


Возникновение религий. Религии мира и их основатели

1


6

7.10


Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака

1

знать/понимать

историю развития различных религиозных культур в истории России; особенности и традиции религий описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений,

праздников и святынь

-смысловое восприятие художественных

и познавательных текстов, выделение

существенной информации

из сообщений разных видов (П)

— Формирование

целостного, социально

ориентированного

взгляда на мир в его органичном единстве и

разнообразии природы, народов, культур и религий (К)



7

14.10


Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран

1


8

21.10


Хранители предания в религиях мира

1

знать/понимать:

описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений,

праздников и святынь

— ориентация в

нравственном

содержании и смысле как собственных

поступков, так и поступков окружающих людей (Р)

развитие этических

чувств, доброжела

тельности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

понимания и

сопереживания чувствам других людей (К)


9

28.10


Человек в религиозных традициях мира

1

Знакомиться с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь. Знакомиться с историей возникновения и особенностями религиозных культур. Изучать основы разных религиозных традиций. Давать определения основных понятий религиозной культуры. Устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры. Излагать своё мнение по поводу значения религиозных традиций в жизни людей, общества.

знать/понимать:

описывать различные явления религиозных традиций и культур; устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей


10

11.11


Православная и иудейская культура. Священные сооружения.




11

18.11


Священные сооружения. Ислам и Буддизм.

1



12

25.11


Христианство. Ислам. Искусство в религиозной культуре.

1

знать/понимать:

описывать различные явления религиозных традиций и культур; устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей



13

2.12


Искусство в религиозной культуре. Иудаизм. Буддизм.

1

— сравнение и

классификация

по заданным

критериям (Р)


14

9.12


Добро и зло. Возникновение зла в мире.

1

Анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры, разных традиций. Толерантно относиться к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Приводить примеры явлений разных религиозных традиций и светской культуры и сравнивать их.

знать/понимать:

описывать различные явления религиозных традиций и культур; устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей

-развитие этических

чувств -стыда, вины,

совести как регуляторов

морального поведения (Р)

— формирование

целостного,

социально

ориентированного

взгляда на мир в его

органичном единстве и разнообразии

природы, народов, культур и религий (К)


15

16.12


Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад

1


16

23.12


Творческие работы. Мировые религиозные культуры.

1

Излагать своё мнение по поводу значения религиозных традиций в жизни людей, общества. Знакомиться с развитием различных религиозных культур в истории России. Анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры, разных традиций. Приводить примеры явлений разных религиозных традиций и светской культуры и сравнивать их.

знать/понимать:

основные понятия религиозных культур; историю возникновения религиозных культур

уметь:

описывать различные явления религиозных традиций и культур

— сравнение и

классификация

по заданным

критериям (Р)

— формирование целостного

взгляда на мир в его

органичном единстве народов, культур и религий (К)


17

13.01


Презентация творческих работ по теме: «Мировые религиозные культуры»

1


18

20.01


Религии России. Христианство и буддизм.

1

Давать определения основных понятий религиозной культуры. Знакомиться с историей возникновения и особенностями религиозных культур. Изучать основы разных религиозных традиций. Устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Знакомиться с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь. Сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры. Излагать своё мнение по поводу значения религиозных традиций в жизни людей, общества. Знакомиться с развитием различных религиозных культур в истории России. Анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры, разных традиций. Толерантно относиться к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Приводить примеры явлений разных религиозных традиций и светской культуры и сравнивать их. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задании. Готовить сообщения по выбранным темам (теме). Ориентироваться в целях и задачах урока с учётом названия блока и темы урока, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами. Принимать участие в коллективном обсуждении. Высказывать собственную точку зрения, аргументировать её. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

знать/понимать:

основы светской и религиозной морали,их значение в выстраивании конструктивных отношений в обществе


-понимание гражданской идентичности (П)

-формирование основ российской

гражданской

идентичности, чувства гордости за

свою Родину,

российский

народ и историю России (К)


19

27.01


Религии России. Ислам.

1

знать/понимать

историю развития различных религиозных культур


20

3.02


Религия и мораль.

1

знать/понимать

основы светской и религиозной морали, их значение в выстраивании конструктивных отношений в обществе


— ориентация в нравственном

содержании и смысле как собственных

поступков, так и поступков окружающих

людей (Р)

— осознание своей этнической и

национальной

принадлежности;

формирование

ценностей

многонационального российского

общества


21

10.02


Нравственные заповеди в религиях мира

1


22

17.02


Религиозные ритуалы.

1


23

24.02


Обычаи и обряды.

1

знать/понимать

историю развития различных религиозных обрядов и обычай.


24

3.03


Паломничества и святыни.

1

— ориентация в

нравственном

содержании и смысле как собственных

поступков, так и поступков окружающих людей ( Р)


25

10.03


Календари религий мира.

1

знать/понимать

основные понятия религиозных культур; историю возникновения религиозных культур

уметь:

описывать различные явления религиозных традиций и культур


26

17.03


Праздники в религиях мира. Христианство.

1

— смысловое

восприятие художественных

и познавательных текстов, вычленение

существенной

информации из сообщений

разных видов (Р)

-формирование

целостного,

социально

ориентированного

взгляда на мир в его органичном

единстве и разнообразии

природы, на

родов, культур и религий (К)

— ориентация в нравственном

содержании и смысле как собственных

поступков, так и поступков окружающих

людей (Р)


27

24.03


Буддизм.

1

знать/понимать:

основы светской и религиозной морали,их значение в выстраивании конструктивных отношений в обществе



28

7.04


Исламские праздники.

1

знать/понимать

основы светской и религиозной морали, их значение в выстраивании конструктивных отношений в обществе



29

14.04


Календари религий мира. Праздники в религиях мира

1





Духовные традиции многонационального народа России. ( 5 часов)



30

21.04


Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь

1

Устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Знакомиться с историей возникновения и особенностями религиозных культур. Изучать основы разных религиозных традиций. Давать определения основных понятий религиозной культуры. Знакомиться с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь. Сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры. Излагать своё мнение по поводу значения религиозных традиций в жизни людей, общества. Знакомиться с развитием различных религиозных культур в истории России. Готовить сообщения по выбранным темам (теме). Ориентироваться в целях и задачах урока с учётом названия блока и темы урока, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами. Принимать участие в коллективном обсуждении.

знать/понимать:

описывать различные явления религиозных традиций и культур; устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей

— ориентация в нравственном

содержании и смысле как собственных

поступков, так и поступков окружающих

людей (Р)


31

28.04


Любовь и уважение к Отечеству.

1

знать/понимать:

ценности: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России

— формирование

основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за

свою Родину российский народ и историю России,

осознание своей этнической и

национальной

принадлежности;

формирование

ценностей

многонационального российского

общества (К)


32

5.05


Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

1


33

12.05


Подготовка творческих проектов.

1

знать/понимать

историю развития различных религиозных культур

— сравнение и

классификация

по заданным

критериям (Р)

-формирование целостного

взгляда на мир в его

органичном единстве народов, культур и религий (К)


34

19.05


Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия»

1

знать/понимать

историю развития различных религиозных культур


Свежие документы:  Конспект урока по ОРКСЭ "Священное Писание. Священные Предания"



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОРКСЭ: