Контрольные работы по русскому языку за 1 полугодие и за год для 5 класса


Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2













Контрольные работы

по русскому языку за 1полугодие и за год для 5 класса













Составила учитель

русского языка и литературы

Шестакова Татьяна Петровна






г.Артёмовский

2014г.

Пояснительная записка

к контрольной работе по русскому языку

за первое полугодие 2013-14 учебного года для 5 класса


  1. Контрольная работа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по русскому языку с учётом возрастных особенностей учащихся.


  1. Контрольная работа включает в себя 2 варианта.


  1. Контрольная работа проверяет:

  • умение работать с текстом, понимать его, определять основную мысль

текста (зад. 1,2);

  • умение правильно писать слова с изученными орфограммами (зад. 1);

  • умение находить грамматическую основу предложения (зад. 3);

  • умение определять главное слово в словосочетании (зад. 4,5)

  • умение производить фонетический разбор слова, различать буквы и

звук, видеть позиционные изменения звуков (зад. 6,7,8);

  • умение делить слово на слоги и выполнять перенос (зад. 9,10);

  • умение подбирать синонимы к выражениям (зад. 11);

  • умение находить в тексте слова с указанной орфограммой (зад. 12,13).


  1. Критерии оценивания: №1 – 3 балла; №2 – 1 балл;

3 – 1 балл; №4 – 1 балл;

5 – 1 балл; №6 – 1 балл;

7 – 1 балл; №8 – 1 балл;

9 – 1 балл; №10 – 1 балл;

11 – 1 балл; №12 – 1 балл;

13 – 1 балл

Всего 15 баллов.


5. Норма оценки: 13-15 баллов – 5;

9-12 баллов – 4;

6-8 баллов – 3;

0-5 баллов – 2.














Контрольная работа за 1 полугодие в 5 классе

1 вариант

1. Запиши предложения в такой последовательности, чтобы получился связный текст:

1) Прежде всего Лыско отыскал место, где ноч…вал …лень, а потом разнюхал и запутанный сле… в тр…ве под старой ёлкой.

2) Три дня бр…дил Емеля по лесу с Лыском, и всё напрасно: оленя с телёнком не поп…далось.

3) Это было в густой еловой заросли на скате г…ры.

4) Только на четвёртый день, когда и охотник и с…бака выбились из сил, они совершенно случ…йно напали на сле… …леня с телёнком.

5) У …хотника Емели была верная с…бака Лыско, с которой он однажды отправился в тайгу на охоту.


2. Определи, о чём говорится в данном тексте:

1) Рассказывается о трудностях, которые выпали на долю охотника и собаки.

2) Описывается местность, по которой шли охотник и его собака в поисках оленя с телёнком.

3) Рассказывается о счастливой находке уставших и выбившихся из сил охотника и его собаки Лыско.


3. Отметь сочетание слов, которое является грамматической основой в одном из предложений:

1) было на скате; 2) разнюхал след; 3) отыскал место; 4) бродил Емеля


4. Найди словосочетание, где главное слово является существительным:

1) бродил по лесу; 2) отыскал место; 3) след оленя; 4) выбились из сил; 5) нашли след; 6) бродил долго; 7) совершенно случайно


5. Найди словосочетание, где главное слово является глаголом:

1) совершенно случайно; 2) запутанный след; 3) бродил по лесу; 4) молодой олень


6. В предложении 3) и 4) найди слово, в котором звуков больше, чем букв.


7. В предложении 1) и 4) найди существительное, в котором все согласные звуки звонкие.


8. В предложении 1) и 4) найди слово, в котором буква Е обозначает два звука.


9. Сколько слогов в слове ОХОТНИК ?

1) два; 2) четыре; 3) три


10. В каком ответе перенос выполнен правильно:

1) соверше – нно; 2) совершен – но; 3) совершенн – о; 4) сов – ершено


11. Подбери синонимы к выражениям:

1) выбились из сил; 2) напали на след; 3) бродил по лесу; 4) отыскал место


12. Из предложения 1) выпиши слово с безударной гласной в корне, которую нельзя проверить.


13. Из предложения 4) выпиши слово с согласной в корне, которую можно проверить.




Контрольная работа за 1 полугодие в 5 классе

2 вариант

1. Запиши предложения в такой последовательности, чтобы получился связный текст:

1) Сначала пришлось и…ти на лыжах по берегу замёр…шей р…ки.

2) Старик – охотник всю зиму ж… л в глухой тайге в охотничьей избу…ке, а к в…сне отправился в р…дную д… ревню.

3) Прежде-то, как …лень, бегал по г…рам, а тут на двадцати верстах обессилел.

4) Дорога д…мой была небли…кой.

5) Вначале было ле…ко, но потом нач…лись горы, и ст…рик скоро выбился из сил.

6) Со…нце спряталось за горами, сумерки подкрались быстро.


2. Определи, о чём говорится в данном тексте:

1) Описывается трудная дорога домой.

2) Рассказывается о том, что старик с возрастом изменился и трудно стало ему преодолевать привычную дорогу.

3) Описывается красота окружающей природы.


3. Отметь сочетание слов, которое является грамматической основой в одном из предложений:

1) идти на лыжах; 2) бегал по горам; 3) начались горы; 4) скоро выбился


4. Найди словосочетание, где главное слово является существительным:

1) пришлось идти; 2) отправился в деревню; 3) выбился из сил; 4) по берегу реки; 5) спряталось за горами; 6) подкралось быстро; 7) бегал по горам


5. Найди словосочетание, где главное слово является глаголом:

1) в глухой тайге; 2) по берегу реки; 3) выбился из сил; 4) в родную деревню


6. В предложении 2) и 4) найди слово, в котором звуков больше, чем букв.


7. В предложении 1) и 4) найди существительное, в котором все согласные звуки звонкие.


8. В предложении 6) найди слово, в котором происходит оглушение.


9. Сколько слогов в слове ОХОТНИК ?

1) два; 2) четыре; 3) три


10. В каком ответе перенос выполнен правильно:

1) по-дкрались; 2) под-крались; 3) подк-рались; 4) подкрали-сь


11. Подбери синонимы к выражениям:

1) выбился из сил; 2) сумерки подкрались; 3) раньше бегал, как олень; 4) солнце спряталось


12. Из предложения 2) выпиши слово с безударной гласной в корне, которую нельзя проверить.


13. Из предложения 6) выпиши слово с согласной в корне, которую можно проверить.





Пояснительная записка

к контрольной работе за год в 5 классе


  1. Контрольная работа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по русскому языку с учётом возрастных особенностей учащихся.


  1. Контрольная работа включает в себя 2 варианта.


  1. Контрольная работа проверяет:

    • умение работать с текстом, понимать его, находить в нём изученные орфограммы (зад. А);

    • умение правильно писать слова с изученными орфограммами (зад. В7);

    • понимание различия между звуком и буквой, различия твёрдых и мягких согласных (зад. В1, В2, В3);

    • умение находить морфемы, выделять суффикс в слове, понимать смысловое значение суффикса (зад. В4);

    • понимание отличия словосочетания от других сочетаний слов, понимание строения словосочетания (зад. В5);

    • умение разграничивать грамматическую основу предложения и второстепенные члены (зад. В10);

    • понимание мофологических признаков существительного и прилагательного (зад. В6, В8, В9);

    • умение находить эпитеты в тексте (зад. В11).


  1. Критерии оценивания: задание А – 3 балла;

задания В1-В11 – 1 балл.


  1. Норма оценки: 13-14 баллов – 5;

9-12 баллов – 4;

5-8 баллов – 3;

0-4 балла – 2.




















Контрольная работа за год в 5 классе


Вариант 1.


А. Спиши текст, расставляя пропущенные буквы.


В. Выполни задание по тексту.

1) В середине знойного лета ч…десный цв…ток распустил свой венчик. 2) До этого он был похо… на тра…ку, а теперь стал наст…ящим цв…тком. 3) Венчик у него был с…ставлен из лепес…ков пр…стого светлого цвета. 4) Он св…тился ж…вым …гнём, и его видно было даже в тёмную ноч… 5) Когда ветер нал…тел на пустырь, он к…сался цветка и ун…сил его зап…х в д…лёкие страны.


В1. Из 3) предложения выпиши слово, в котором букв больше, чем звуков.


В2. Из 2) предложения выпиши слово, в котором происходит оглушение.


В3. В каком слове все согласные звуки звонкие? Выпиши его.

травка, огонь, страна, далёкие, цветок.


В4. Из 1), 2) предложения выпиши существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.


В5. Какая пара слов не является словосочетанием? Выпиши её.

в далёкие страны, тёмная ночь, он светился, чудесный цветок.


В6. В каком словосочетании есть существительное 3-го склонения? Выпиши его.

распустил венчик, живым огнём, в тёмную ночь, в далёкие страны.


В7. Выпиши из текста 2 слова с проверяемой орфограммой в корне. Рядом напиши проверочное слово.


В8. Какие характеристики относятся к существительному в словосочетании в тёмную ночь?

  • женского рода,

  • нарицательное,

  • 3-го склонения,

  • в единственном числе,

  • в прошедшем времени,

  • отвечает на вопрос «какой?»,

  • обозначает предмет,

  • в настоящем времени.


В9. Какие характеристики относятся к прилагательному в словосочетании живым огнём?

  • мужского рода,

  • в единственном числе,

  • в творительном падеже,

  • 1-го склонения,

  • нарицательное,

  • в прошедшем времени,

  • 1-го лица.


В10. Сколько грамматических основ в 5) предложении?


В11. Из предложения 4) выпиши прилагательное, выступающее в роли эпитета.


Контрольная работа за год в 5 классе


Вариант 2.


А. Спиши текст, расставляя пропущенные буквы.


В. Выполни задание по тексту.

1) Так начал ж…ть на свете маленький цв…ток. 2) Нечем было ему питаться в камне и глине; дожд…вые капли не пр…никали до его корня, но цв…ток жил. 3) Он поднимал листья против злого ветра, и ветер утихал возле него. 4) Ветер прин…сил с собой пылинки с ч…рной тучной з…мли, и в них находилась п…лезная для цв…точка пища.


В1. Из 4) предложения выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв.


В2. Из 3) предложения выпиши слово, в котором происходит оглушение.


В3. В каком слове все согласные звуки звонкие? Выпиши его.

глина, камень, капли, ветер, приносил.


В4. Из 1) предложения выпиши существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.


В5. Какая пара слов не является словосочетанием? Выпиши её.

жить на свете, нечем питаться, дождевые капли, ветер приносил.


В6. В каком словосочетании есть существительное 1-го склонения? Выпиши его.

распустил венчик, живым огнём, в тёмную ночь, в далёкие страны.


В7. Выпиши из текста 2 слова с проверяемой орфограммой в корне. Рядом напиши проверочное слово.


В8. Какие характеристики относятся к прилагательному в словосочетании дождевые капли?

  • во множительном числе,

  • отвечает на вопрос «какие?»,

  • нарицательное,

  • в именительном падеже,

  • обозначает предмет,

  • 2-го склонения,

  • в прошедшем времени


В9. Какие характеристики относятся к существительному в словосочетании поднимал листья?

  • женского рода,

  • нарицательное,

  • 3-го склонения,

  • в единственном числе,

  • в прошедшем времени,

  • отвечает на вопрос «какой?»,

  • обозначает предмет,

  • в настоящем времени.


В10. Сколько грамматических основ в 4) предложении?

В11. Из предложения 3) выпиши прилагательное, выступающее в роли эпитета.

Используемая литература

  1. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2010.

  2. Егорова Н.В. Контрольно-измерительные материалы. 5 класс. М.: ВАКО, 2010.


Свежие документы:  Русский язык. Урок – КВН по теме «Безударная гласная в корне слова» 2 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: