Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 667
Невского района Санкт- Петербурга
Тема: «Солнышко на полянке»
План – конспект
занятия кружка «Весёлая кисточка»
Составитель:
Лютикова Евгения Викторовна,
педагог дополнительного образования,
высшая квалификационная категория.
Первый год обучения.
Возраст обучающихся: 7 – 8 лет.
Апрель, 2014 год
Занятие кружка «Весёлая кисточка»
1 год обучения, возраст 7-8 лет
Преподаватель: Лютикова Евгения Викторовна
Тема занятия: «Солнышко на полянке»
Цель: учить детей изображать первоцвет мать – и – мачеху с использованием смешанных приемов рисования, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с особенностями строения цветка мать-и-мачехи; учить последовательности выполнения рисования цветка с помощью разных техник (концом кисти, жесткой полусухой кистью, «тычком», «примакиванием»); закреплять навыки умения владеть кистью и красками; дать представления о целебных свойствах мать-и-мачехи.
Развивающие: развивать творческие способности, внимание и память; развивать умения презентовать результаты собственной деятельности; развивать потребность в здоровом образе жизни.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость и бережное отношение к природе, бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.
Оборудование:
Мультимедийная презентация; классная магнитная доска; гуашь, кисти, палитра, непроливайка; салфетки влажные и сухие; готовые фоны для рисунков; пачка чая «Мать – и – мачехи», рецепты отваров из мать – и – мачехи.
Планируемые результаты.
Предметные: умение использовать средства художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической творческой работы, т. е. в процессе создания художественных образов; диалогический подход к освоению произведений искусства; применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно — творческой деятельности.
Личностные: осмысленное и эмоционально — ценностное восприятие художественных образов реальности; овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами; овладение средствами художественного изображения; развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально — нравственной оценки.
Метапредметные: умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другому восприятию мира; умение эстетически подходить к любому виду деятельности; развитие художественно — образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека; развитие фантазии, воображения, визуальной памяти.
Универсальные учебные действия.
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать уже имеющиеся, участвовать в творческом созидательном процессе; признание для себя общепринятых морально – эстетических норм, способность к самооценке своих действий и поступков; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать (в сотрудничества) необходимые действия, операции, действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные: осознавать познавательную задачу, слушать и запоминать нужную информацию, выполнять учебно – познавательные действия, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли.
Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |
1. Организационный момент. | ||
— Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Евгения Викторовна, а вас? | Называют свои имена. | КУУД — Вступают в учебный диалог с учителем |
II. Создание эмоционального фона. | ||
(Звучит музыка «Райский сад. Пение птиц») Утром ранним кто–то странный Заглянул в моё окно, Поздоровалось со мной! — Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. — Улыбнитесь и подарите радость друг другу и гостьям. Помните – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь. — И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. — Наступила весна. Чем она хороша? | Слушают музыку
— Пробуждается природа, возвращаются птицы, распускаются листья на деревьях, появляются первые цветы… | КУУД Слушают и запоминают нужную информацию ЛУУД Стремление к красоте
КУУД Слушают и отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли. |
III. Сообщение темы и цели. | ||
1.Тема. — Тема нашего занятия звучит так: «Солнышко на полянке». А вот, кто нас кроме солнышка встречает на полянке узнаете, если отгадаете загадку. 1.Золотым лучом согрет Вырос солнышка портрет! Но у желтого цветочка Временно листочков нет. 2. Появились на пригорке желтенькие точки, Это солнцу улыбнулись первые цветочки. 2.Цель. — Давайте попробуем определить цель занятия. — Что вы знаете об этом растении? — А кто – нибудь знает, почему у цветка такое двойное название? — Снизу листья покрыты толстым слоем белых волосков, сверху они гладкие, зелёные. Если прикоснуться к листку сверху, он кажется холодным – это мачеха, а снизу — тёплым – это мать. — А где можно встретить первые цветки мать – и – мачехи? — Растёт мать-и-мачеха на влажных, глинистых берегах рек и ручьёв, по насыпям, канавам и первой чувствует начало весны, поражая нас жёлтыми огоньками своих цветков, как только сойдёт снег. — А вы знаете о том, что это растение лекарственное? — В научной медицине употребляют чаще всего листья. Мать-и-мачеху собирают, сушат, делают настой и пьют при кашле, хриплом голосе, бронхите, бронхиальной астме, воспалениях лёгких. — Хочу поделиться с вами рецептом лекарственного настоя. (Выдать памятки. 4 чайных ложки сухих листьев залить стаканом кипятка, настоять 10 мин. Принимать этот настой по 1 ст. ложке 3-4 р. в день при следующих заболеваниях: кашле, бронхите, астме, воспалении лёгких.) |
Разгадывают загадку — Мать – и – мачеха
— Научиться рисовать мать – и – мачеху и узнать об этом растении. Вспоминают, что знают о мать – и – мачехе
Отвечают на вопрос.
— Да.. Нет. | ПУУД Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинно – следственные связи, делают обобщения, выводы.
КУУД Слушают и отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли.
ЛУУД Приобретают новые знания, умения, совершенствуют уже имеющиеся, участвуют в творческом созидательном процессе
КУУД Слушают и отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли.
ЛУУД готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья |
IV. Практическая работа по теме. | ||
— Возьмите заготовки, которые я вам приготовила. — Что на них изображено? — Верно. Возьмите карандаш и наметьте стебель цветка. — Какую форму он имеет? — А теперь – цветок. — Какую форму он имеет? — Теперь — в цвете. Вспомните свойства гуаши. — С чего начнем работу в цвете? — Верно, со стебля. — Стебель выполним елочкой в технике «примакивания». (Показ) — Посмотрите внимательно, какой формы лепестки? — Я вас сейчас научу их рисовать. Берем тонкую кисть. Один край кисти обмакиваем в желтый цвет, другой- в охру или темный желтый. Штрихи выполняем от центра к краям самым кончиком, все время поворачивая кисть разными краями. Так получатся лепестки, как настоящие. (Показ)
— Ну и – сердцевинку- «тычком». (Показ)
— Вот и все! Цветок готов. |
— Небо и земля.
— Форма прямой линии.
— Круглую, овальную. — Плотная, непрозрачная. — Со стебля. Выполняют стебель в технике «примакивания».
Выполняют лепестки в технике «штрихования».
Выполняют серединку цветка в технике «тычка». | РУУД планируют (в сотрудничества) необходимые действия, операции, действуют по плану, контролируют процесс и результаты деятельности, вносят необходимые коррективы ПУУД Слушают и запоминают нужную информацию, выполняют учебно – познавательные действия |
V. Рефлексия. | ||
Итог. — Давайте вспомним цель нашего занятия.
— Как вы считаете, мы достигли цели? — У кого все получилось? Кто научился рисовать мать – и – мачеху? — Уверена, что сегодняшнее занятие вам было интересно и полезно. — Хочу только добавить, что зеленая аптека находится под нашими ногами Такая богатая и совершенно бесплатная. Надо только уметь ее видеть м применять. — Хочу презентовать в вашу классную аптечку пачку чая мать – и – мачехи. Релаксация. — И напоследок- выставка ваших работ. — Закройте глаза и послушайте звуки весны. (Звучит музыка «Райский сад. Пение птиц») (Оформление выставки.) — Спасибо за работу! Будьте здоровы! Занятие окончено. | — Научиться рисовать мать – и – мачеху и узнать об этом растении. — Да. Отвечают.
Передают работы.
Слушают музыку. | ПУУД Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинно – следственные связи, делают обобщения, выводы. ЛУУД Укрепление собственного здоровья, приобщение к искусству |