Рабочая тетрадь ученика
Проблемный вопрос:___________________________________________________
______________________________________________________________
ТЕМА:________________________________________________________________
Разминка.
Прослушай музыкальный фрагмент и заполни таблицу:
Назови музыку | Какая это музыка – легкая (Л) или серьезная (С)? | Почему? | |
Пример 1 |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
Пример 2 |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
Пример 3 |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
Пример 4 |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
Пример 5 |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
О каком жанре музыки мы будем сегодня говорить?
Жанр, в котором соединились такие виды искусств, как музыка, изобразительное искусство, литература, театр, называется ______________________.
Установи соответствие:
Постановка Писатель
Зрители
Либретто Композитор
Художник
Спектакль Поэт
Артисты
Музыка Режиссер
Хормейстер
Дирижер
Выбери вариант ответа (поставь знак в клеточке правильного ответа).
Составные части оперы – это …
— классический танец — увертюра
— характерный танец — ария, ариозо, ариетта
— эстрадный танец — ансамбль
— пантомима — хор, речитатив
— бальный танец — финал
Основная часть.
Ответь на вопросы.
Кто из композиторов в 50-60-х годах XIX века обратился к творчеству французского писателя В.Гюго?
Ответ: ___________________________________
Как называлась драма В.Гюго?
Ответ: ___________________________________
Почему Дж.Верди назвал свою оперу иначе («Риголетто»)?
Ответ: _______________________________________________________
_______________________________________________________
Заполни таблицу.
Противоречивые герои | Положительные герои | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Венецианская газета в рецензии на премьеру оперы подчеркивала необычность музыки «Риголетто»: «В ней все определяется новизной сюжета: новая музыка, новый стиль, новая форма номеров. Оркестр беседует и плачет вместе с вами. Никогда звуки не были столь выразительны».
Особенно удивляет квартет из финала оперы: никогда ни до, ни после Верди не удавалось создать такого великолепного ансамбля, объединяющего четыре самых разных музыкальных характера.
Назови героев финала: __________________________________________
__________________________________________
Послушай фрагменты оперы и определи певческий голос (тенор, сопрано, баритон) основных героев:
Джильда — _________________
Риголетто — ________________
Герцог — ___________________
Заполни пропуски.
В оперу «Риголетто» Дж.Верди включил и серьезные, и легкие музыкальные фрагменты. Дуэт Риголетто и Джильды — это ________________ музыка, песенка Герцога – это ________________ музыка. Страдания несчастного Риголетто кажутся особенно невыносимыми, когда за сценой звучит песенка Герцога. Сам же Герцог выглядит еще более циничным и бездушным. Таким образом, Верди ____________________________ легкую и серьезную музыку, что позволяет создать _____________________________________________.
Основной вывод
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Больше всего меня удивило _____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание
ОТВЕТЬ, кто, на твой взгляд, Риголетто – злодей или мученик? Объясни, почему? УЗНАЙ, почему Дж.Верди современники называли «Маэстро итальянской революции»?