Эссе на тему «Современный учитель — кто он?»


Шелестова Светлана Николаевна

учитель I квалификационной категории

пгт Пойковский



Эссе «Современный учитель — кто он?»

Профессия учителя с раннего детства неудержимо привлекала меня. Мои подруги играли во «врачей», в «продавцов»… Ну, а я всегда была «учительницей». Я испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения ими. Эту радость мне хотелось разделить с окружающими, и я с удовольствием делилась этим — в то время еще небольшим богатством  с соседскими мальчишками и девчонками. Позже я без колебания поступила в педагогический институт.

Всякая профессия начинается с призвания. Так, учитель, прежде всего  должен любить детей. А что это значит? Это значит, что общение с ними будет вам интересно, что их суждение не покажутся вам глупыми и скучными, что их дела будут вас искренне волновать, а совместная игра доставлять удовольствие  им и вам. Это значит видеть в детях маленьких людей, наделенных вполне определенными характерами, с которыми следует считаться, но обладающими, по сравнению с вами гораздо меньшими знаниями и жизненным опытом. И только это — малые знания и малый жизненный опыт дают право педагогу быть немного впереди детей и вести их за собой.

Отсюда вытекает и второе требование  к учителю. Это- профессионализм. И если первое — любовь к детям — дается человеку свыше, не приобретается, любви невозможно научить, то профессионализм — вполне приобретаемое качество. Это необходимая сумма знаний, изучение методов преподавания и способов передачи знаний. Если учитель крепко владеет таким набором необходимых качеств, то он приобретает фундамент будущей профессии  и может стать неплохим учителем. Но вот он начинает работать, и из года в год будет вращаться в объеме первоначальных знаний. Но чтобы давать действительно полноценные знания, чтобы были интересными уроки, беседы, развивающие занятия достаточно ли этих знаний? 

Многие дети приходят в школу очень умненькими. Чем удивить ребенка в школе, как сделать так, чтоб ученик бежал в школу. Сегодня как никогда нужно задуматься над этими вопросами. Ребенок приходит в школу, не умея читать, но вполне осведомлен работой в компьютере. Я представлю ребенка глаза, если он узнает, что его учительница не может работать с компьютером. На мой взгляд, авторитета от такого ученика, не получишь. Такое время сейчас. Я думала, уйду на пенсию и не застану время информационных технологий. А как быстро стало развиваться использование информационных технологий на уроках и внеклассной работе! И я поняла, ведь это здорово! Ведь недостаточно порой наглядного, дидактического материала, а так хочется подкрепить свои слова порой схемой, красивой картинкой. И вот оно чудо- все что угодно. Ищи в Интернете, применяй не ленись. Я, стремлюсь к тому, чтобы каждый урок был интересным, познавательным, с применением ИКТ. Сижу долго готовлюсь к урокам. Важно уметь создать атмосферу доброжелательности, а что как ни музыка в сопровождении слайдов о природе создаст эмоциональный настрой. Нужно найти материал для презентации, подобрать подходящую анимацию, рисунок, схему. Попробовать различные варианты составления презентации. Часто на помощь приходят презентации к урокам коллег других городов. Ну вот и все сделано. А сколько гордости за выполненную работу! А сколько надеж на то, что завтра будет понятным новый материал всем, потому что применяла и наглядность и включала элементы развивающие внимание, логическое мышление, зрительную память. А вот на слайде появляется игра –соревнование, а следующий слайд вывод– схема по которой можно рассказать правило. Это разве не здорово — учитель помогает ученику в виде схем, значков и таблиц восстановить и осознанно рассказать нужное правило. С большим желанием дети находят «ловушки», исправляют ошибки и тут же компьютер подтверждает их правильный ответ. Как приятно наблюдать за «горящими» глазками учеников, которые поняли, сумели, смогли! В классе часто организовываю индивидуальную работы за компьютером. Ребята очень любят этот вид деятельности, потому что, выполняя задание, компьютер выдает им долгожданное слово «Молодец!»

Свежие документы:  Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Идя в школу главное, что необходимо проверить, взяла ли я флеш- карту с записью уроков. Согласитесь со мной или нет, но я теперь меньше волнуюсь, что ко мне придут на уроки. Компьютер выручит, конечно, если подготовился. И меньше суеты, беготни учителю. Как раньше: этот закрыть материал, другой прикрепить, третий вовремя открыть.

Такое чудо как Интернет изменил всю учительскую жизнь. Общение с коллегами стало таким доступным и обширным. А какой обмен опытом! Я поражена информационной жизнью учителей.

Подготовка к уроку с применением ИКТ занимает больше времени, но когда видишь горящие глаза от удивления ребят, когда ребенку становится понятно с помощью анимации, что такое, площадь фигуры, то забываешь о трудностях учительской профессии. А самое главное, удивившись, они готовы « свернуть горы» «Мышление начинается с удивления» Аристотель

Ведь детей надо научить учиться, а не отбивать желание. Чтобы соответствовать духу времени на данный момент, необходима твердая уверенность в себе и в своих силах.

Учитель обязан быть терпеливым и сдержанным, обязан, как актер, перевоплощаться, как машинист вести поезд, какое бы ни было у него настроение.

 Учитель только своим примером  и своей любовью может вести детей за собой к звездам. А тот, кто имеет желание это сделать, и является  современным учителем.


«Я не учитель, а такой же путник,

у которого вы спросили дорогу.

Я указываю направление вперед,

вперед по отношению к себе и к вам»

Джордж Бернард Шоу



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: