Физкультурное занятие в средней группе «Школа космонавтов»


Физкультурное занятие в средней группе «Школа космонавтов».

Цель: поддерживать у воспитанников интерес к двигательной деятельности.

Задачи:

  • Развивать физические и нравственно-волевые качества, творческое воображение.

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку.

  • Учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки.

Оборудование: 10 шт. обручей, 4 дуги, 2 мяча

Предварительная работа: беседы о космосе, разучивание стихов,, оформление спортивного зала, подбор музыкального сопровождения, изготовление эмблем и медалей.

Ход занятия: Дети заходят в зал и выстраиваются по кругу, в середине зала по кругу разложены обручи.(10 шт.)

Ведущий: Ребята, недавно наша страна отмечала день космонавтики. А вы знаете, кого называют космонавтами? (ответы детей) Чтобы стать космонавтом, нужно быть не только очень умным, но и физически здоровым, заниматься физкультурой и спортом. Прежде, чем полететь в космос, космонавты много тренируются на Земле. Об этом нам расскажет … .

(Ребенок читает стихотворение)

Мы мечтаем о ракетах

О полетах, о Луне,

Но для этого учиться

Много надо на Земле.

Если честно, то сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало

Каждый должен быть здоров!

Если зря не зазнаваться,

Каждый день тренироваться,

Бегать, прыгать, мяч метать,

Космонавтом можно стать!

Ведущий: Сегодня мы побываем с вами в «центре подготовки космонавтов». Покружились, покружились и в центре подготовки космонавтов очутись. На разминку становись! В обход по залу шагом марш.

Вводная часть:

Ходьба:

— обычным шагом;

— на носках;

— на носках, высоко поднимая колени

Прыжки:

— лёгкие прыжки на месте, ноги врозь, поднимая руки через стороны вверх, делая хлопок над головой.

Бег:

Игровое упражнение с обручами. Дети берутся за руки, ходят по кругу и говорят:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам!

На какую захотим —

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим, места нет!



После слов дети разбегаются и стараются занять «ракеты» (обручи). Дети, не успевшие занять место в обруче, присаживаются на скамейку («космодром»). Игра повторяется 3 раза: 1 – 10 обр., 2- 5 обр., 3 – 2 обр. Двое оставшихся детей выбираются командирами команд. Обручи убираются во время игры постепенно.

Ведущий: Провели разминку ловко, приступаем к тренировке. Чтобы потренироваться и посоревноваться, разделимся на две команды.

Дети делятся на команды. Командиры в порядке очереди по одному ребенку выбирают игроков к себе в команду.

Ведущий: Вот одна команда назовем её “ Ракета”, а другая команда будет “ Спутник”

Ведущий: Команды, поприветствуйте друг друга.

Дети: Команде … физкульт. привет!

Ведущий объясняет правила эстафеты, воспитатель раскладывает инвентарь.

Ведущий: Во время полета иногда космонавтам нужно срочно перейти из одного отсека в другой. Дети проползаете под первой дугой боком, под второй головой вперед, добегаете до ориентира и возвращаетесь обратно по прямой. Команда … по левой стороне зала, команда … по правой стороне зала. Передаете эстафету касанием рукой плеча следующего игрока и становитесь в конец колонны. Побеждает команда, справившаяся быстрее с этим заданием. На старт, внимание, марш!

Эстафета: «Проползи и не задень».

Ведущий объясняет правила следующей эстафеты, воспитатель убирает инвентарь.

Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Космонавты учатся управлять своим телом в разных ситуациях, ведь в космосе невесомость, все становится лёгким и плавает в воздухе. Каждой команде даю по тетрадному листу и теннисному шарику. Положив шарик на листок нужно пронести его и не уронить, до ориентира и обратно. Передать теннисный шарик следующему игроку в команде и встать в конец колонны. Дети по какой стороне зала возвращается команда … , а команда… . Молодцы! Приготовились. На старт, внимание, марш!

Эстафета: «Выход в космос».

Ведущий: Слушайте следующее задание. Космонавты часто в своей работе используют машин-роботов, эти машины называются луноходы, марсоходы. А у нас с вами есть замечательные прыгоходы. По сигналу на мячах прыгать до ориентира, обогнуть ориентир и вернуться. Передать мяч и встать в конец колонны. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием. Команды, по какой стороне зала возвращаетесь? (ответы детей).

Эстафета: «Прогулка по луне».

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что космонавты много времени проводят в скафандрах. Поэтому они не только тренируются, но и учатся правильно дышать. Давайте друг друга за руки возьмем, сядем в круг и подышим. Вдох через нос, долгий выдох. Дыхание не задерживаем. Еще раз, вдох, выдох. Молодцы ребята, все вы были сегодня смелыми, ловким, быстрыми – настоящими будущими космонавтами. Нам пора возвращаться. Покружились, покружились и в спортивном зале очутились. Давайте сфотографируемся на память о нашем путешествии.







Мы мечтаем о ракетах

О полетах, о Луне,

Но для этого учиться

Много надо на Земле.

Если честно, то сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало

Каждый должен быть здоров!

Если зря не зазнаваться,

Каждый день тренироваться,

Бегать, прыгать, мяч метать,

Космонавтом можно стать!




Мы мечтаем о ракетах

О полетах, о Луне,

Но для этого учиться

Много надо на Земле.

Если честно, то сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало

Каждый должен быть здоров!

Если зря не зазнаваться,

Каждый день тренироваться,

Бегать, прыгать, мяч метать,

Космонавтом можно стать!




Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам!

На какую захотим —

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим, места нет!


Свежие документы:  Образовательная программа "Мир, который меня окружает"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: