Использование интерактивных технологий на уроках математики в начальных классах


Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №74

Донецкого городского совета

Донецкой области


Методическое объединение учителей начальных классов

Куйбышевского района










Использование интерактивных технологий на уроках математики в начальных классах


Мастер-класс








Подготовила и провела

Зеленская А.Ф.,

учитель начальных классов








Донецк, 2012г.

В наше время приоритетным в педагогическом мышлении становится новый подход к роли ученика в учебном процессе: он должен стать центральной фигурой на уроке. От творческой активности учащихся, их умения доказательно мыслить, умения общаться с одноклассниками, с учителем зависит результативность урока.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс происходит при условии постоянного активного взаимодействия всех учащихся, что дает возможность педагогу стать настоящим лидером детского коллектива.

Модель «Карусель» способствует одновременному включению всех учащихся класса в активную работу. Например, для интенсивной проверки объема и глубины полученных знаний.

На уроке математики я распределяю детей по вариантам. Учащиеся 1 варианта – «стационарные» (С), а 2 варианта – «мобильные» (М). «Стационарные» учащиеся поначалу получают задания, подготовленные учителем (постепенно учатся придумывать их сами). По сигналу учителя «стационарные» учащиеся дают задания «мобильным» (на выполнение работы отводится определенное количество времени). В процессе работы каждый «мобильный» ученик должен получить задания от всех «стационарных» учеников своего ряда.

Задания могут быть такого содержания:

1.

Объясни способ решения

24+3 43+25 27+38

2.

Вычисли удобным способом

13+15+7 45–13–5

3.

Реши примеры

23+37 54–13 62–18

4.

Найди выражения, значения которых нельзя найти

25–(37+3) 14+0+25 18+13+42 (35+3)–40

5.

Найди значения выражения с переменной

14+а, если а=38, 47

6.

Назови количество треугольников на рисунке







Выполнив данные задания, дети меняются ролями и работа продолжается в том же порядке.

1.

При сложении каких чисел получается 9?

2.

Найди лишнее число в ряду чисел

15, 6, 18, 9, 21, 25, 27

3.

Ряд чисел увеличь в 3 раза

7, 8, 6, 9, 5, 4

4.

Реши круговые примеры

13+2 7х2 4+9 15–8 14–10

5.

Сравни числа

5дм__5м 25см__2дм3см 14см__1дм4см

6.

Реши примеры с пропущенными числами

48+___=60 64–___=30 ___–18=42

В случае затруднения дети имеют право работать в паре, помогая друг другу.


Работа в группах

Интерактив целесообразно вводить и в процесс работы над задачей, если требуется применение коллективного творчества. Исходя из количества детей в моем классе, мне удобно делить их на группы и называть группы цветами радуги. Все группы получают одинаковое задание – решить задачу по действиям.

Свежие документы:  «КВН Живая планета» (6 – 8 классы)

Задача. Семья заготовила на зиму 31 кг капусты, моркови – на 14 кг меньше, а картофеля столько, сколько капусты и моркови вместе. Сколько картофеля заготовили на зиму?

После окончания работы каждая группа получает задание, связанное с проверкой решения задачи. Выполнение предложенной работы дает возможность проверить, насколько крепко ученики усвоили алгоритм решения задачи и умеют его применить в тестовых заданиях и творческих работах.

Задания группам (каждая группа получает только свое задание):

Красные

Какая из данных схем подходит к рассуждению над задачей

а) ?


?+31


31–14

б) ?


?+31


31+14

в) ?


?–31


31+14

Оранжевые

Подчеркнуть выражение, которое является решением задачи

31+(31+14) 31+ (31–14) 31–(31–14)

Желтые

Какое схематическое выражение подходит к решению задачи?

а) +( – ) б) –( – ) в) + ( + )


Зеленые

Подчеркните ответ задачи

24, 58, 48, 42, 30

Голубые

Подчеркните, сколько заготовили моркови

31, 48, 17

Синие

Докажите правильность выбора действий (вычитание, сложение)

Фиолетовые

Какой вопрос надо поставить, чтобы задача решалась не в два действия?

На выполнение данного вида работы группам отводится 5-7 минут. Перед отчетом на доске появляются все задания. Группы должны представить результаты своей работы: представитель каждой дает ответ на поставленный вопрос или данное задание.


Интерактивные методы обучения требуют определённого изменения жизни класса, а также большого времени для подготовки как от учащегося, так и от педагога. Начинать надо с постепенного использования этих методов. Как педагогу, так и ученикам необходимо привыкнуть к ним и получить определённый опыт их использования. Лучше тщательно подготовить несколько интерактивных занятий в учебном году, чем часто проводить наспех подготовленные «игры». Использование интерактивных методов – не самоцель. Это лишь средство к достижению той атмосферы в классе, которая лучше всего способствует пониманию собственной активности, сотрудничества, доброжелательности.


Литература:


1. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр.- 2-е изд., испр. и доп.- М, 2003.- 152 с.

2. Букатов В.М., Ершова А.П. Нескучные уроки. Обстоятельное изложение игровых технологий обучения школьников.- Петрозаводск, 2008.- 188 с.

3. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ.пед.вузов. — М.: ВЛАДОС, 1999. — Кр. 1: Общие основы. Процесс обучения. — 576 с.: ил.

4. Пометун О., Пироженко Л. Современный урок. Интерактивные технологии. – К.: «Изд-во А.С.К.», 2003, -С.192

5. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. М.: НИИ школьных технологий, 2005.

Свежие документы:  Юность, опаленная войной, 11 класс


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: