Классный час для 9 класса «Толерантность. Что это?»




 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области








Классный час для 9 класса

«Толерантность. Что это?»











Подготовила
Раиса Ивановна Исакова










2014

Цель: воспитание интереса учащихся к самим себе, формировать желание самосовершенствоваться, развивать умения размышлять о других людях, о влиянии своих поступков на других людей, учиться принимать решения с точки зрения нравственных ориентиров, с учётом интересов других людей.


Я, ты, он, она;

вместе – дружная страна,

вместе – дружная семья,

в слове «мы» — сто тысяч «я!»


Большеглазых, озорных;

Чёрных, рыжих и цветных;

Грустных и весёлых;

В городах и сёлах.



Это слова одной из песен, когда — то очень популярной. Несмотря на разные внешние данные, интересы и увлечения, взгляды и убеждения люди уживались в одной стране. Но так пелось в песне, а на деле всё оказалось очень сложно. Не так легко быть объединёнными разными государственными и общественными отношениями такими как «страна», «город», «семья», «школа», «класс». Чтобы жить в мире и согласии нужно иметь такие качества, как взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, сдержанность, коммуникабельность, терпимость…

К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, верованиям и убеждениям всегда существовал и продолжает существовать как в обществе в целом, так и в различных людских сообществах.

Согласно документам ЮНЕСКО и ООН, толерантность предполагает готовность к принятию себя и других. В идеале активная зрелая личность, имеющая свои жизненные ценности и интересы, с уважением относится к позициям и ценностям других людей.

Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатства многообразия культур нашего мира. Форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Проявлять толерантность – значит, признавать то, что люди различаются по внешнему виду, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.


Каждый человек должен проявлять терпимость ко всем окружающим. Начнём с самого близкого окружения в школе. Попробуйте оценить атмосферу толерантности в классе.


«Атмосфера толерантности»


Поставьте отметку на каждой полоске ближе к тому краю, который соответствует твоему представлению о классе.

  1. Умение внимательно слушать____________________________________1.Прерывание, нетерпение

  2. Стремление к общению ____________________________________2. Игнорирование

  3. Совет, предложение ____________________________________3. Отстранение

  4. Подбадривание ____________________________________4. Обвинение

  5. Благожелательность ____________________________________5. Критика, осуждение

  6. Утешение ____________________________________6. Проповедь

  7. Уважение ____________________________________7. Угрозы


«Автобиография»


Участникам предлагается вспомнить своё раннее детство, первые школьные годы, отношение к себе как представителю определённого пола со стороны разных людей.

— С какого возраста ты себя помнишь?

— Когда впервые узнал о различиях между мальчиками и девочками?

— С кем предпочитал (а) играть в возрасте 5-8 лет?

— Помнишь ли свои любимые игрушки, любимых героев мультфильмов?

— Что тебе говорили в детстве по поводу того. Каким должно быть поведение мальчика, девочки?

— к кому из родителей ты был ближе в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрасте?

— Какие качества ты ценишь в мужчине, женщине?

— В матери, отце?

— Кто больше всего повлиял на тебя?


«Беседа в парах»

  1. Кто дал тебе твоё имя? Хотел ты его поменять?

  2. Соответствовал ли ваш пол ожиданиям родителей? Если нет, то, как об этом вы узнали?

  3. Есть ли в вашем доме места, считающиеся отцовскими или материнскими?

  4. В чём вы подражаете отцу? Матери?



«Единство в разнообразии»


Учащиеся рассаживаются по кругу. Каждый ученик получает листочек, на котором пишет свою фамилию и имя. Эти листочки буду переходить по кругу от одного к другому. Каждый должен написать какое-то качество, которое характеризует владельца. Когда каждый листок вернётся к хозяину, то все листочки забираются. Записи с каждого листочка нужно прочитать. Задача учащихся – угадать, о ком идёт речь.


«Секретное задание»


Каждый ученик должен вытащить по жребию листок с фамилией одноклассника. В течение всей недели он должен будет оказывать знаки внимания, осуществлять поддержку и помощь данному ученику.

Подвести результаты.

— Догадались ли вы о том, кто всю неделю оказывал вам поддержку?

— По каким признакам, поведению вы догадались об этом?

— Умело ли вам человек оказывал знаки внимания, не был ли навязчив?

— Понравилось ли оказывать поддержку самим и получать её от одноклассников?


Подведение итогов.




Литература

  1. Вислова, А.Д. Формирование толерантной личности — стратегическая задача образования / А. Д. Вислова // Соц. гуман. знания. — 2008. — N 4. — С. 152-162.

  2. Гурьянова, А. Воспитание толерантной личности // Воспитание школьников. — 2008. — N2. — С. 25-28.

  3. Панченко, С. Формирование толерантных взаимоотношений подростков в детском коллективе / С. Панченко // Воспитание школьников. — 2008. — N 7. — С. 33-38.







Свежие документы:  Классный час на тему: «Москва - многонациональный город»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: