Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по сенсорному и физическому развитию с элементами театральной деятельности с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Путешествие в страну красок»


Государственное казённое учреждение города Москвы

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей

«Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы




Конспект интегрированного

коррекционно-развивающего занятия


по сенсорному и физическому развитию с элементами театральной деятельности с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья


На тему: Путешествие в страну красок




Возрастная направленность:

младший школьный возраст


Воспитатель ГКУ ДДИ «Южное Бутово»

Егорова Любовь Ивановна













Москва 2012 г.

Предмет: Интегрированное занятие по сенсорному и физическому развитию с элементами театральной деятельности.

Тема занятия: Путешествие в страну красок.

Цель занятия: Повышение уровня сенсорного развития детей: выделять предмет другого цвета из множества однородных предметов одного цвета; совершенствование двигательных умений и навыков.

Задачи:

  • Образовательные

  1. Выделять предмет другого цвета из множества однородных предметов одинакового цвета;

  • Коррекционно-развивающие

  1. Развивать умение определять не только резко различные, но и близкие цвета, и оттенки по предложенному образцу;

  2. Закрепить названия основных 7 цветов (красный, желтый, зелёный, синий, коричневый, белый, чёрный); находить, называть их по словесной инструкции;

  3. Развивать элементы логического мышления;

  4. совершенствовать двигательные умения и навыки;

  5. развивать психофизические качества и двигательные способности детей;

  • Воспитательные

  1. Учить детей разыгрывать простые представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства – интонацию, мимику, жесты;

  2. Приучать детей исполнять роли и быть зрителями.

Возрастная направленность занятия: для умеренно умственно-отсталых детей 7-9 лет, детей имеющих фразовую речь, понимающих обращенную речь. Дети, играющие героев сказок – речевые дети.

Предварительная работа: просмотр детьми сказки «Золотой ключик», разучивание детьми ролей сказочных персонажей и танцевальных движений.

Наглядно-дидактический материал: сундучок с замком, семь ключей (7 основных цветов), зелёный ковер-лужайка, лотки с фломастерами с 3 оттенками основного цвета по 5 шт. каждого, сказочные персонажи: Кот с котомкой, в которой книжка-раскраска, Лиса с сумкой. В сумке лежат 7 наборов предметов: 3 шапки, 3 шарфа, 3 перчатки, 3 косынки, 3 беретки и др., в группе однородных предметов 2 предмета одного цвета и 1- другого.

Оборудование: занятие проходит в спортивном зале, на занятии используется спортивный модуль для лазания, подлезания под «воротца», пролезания через «бочку», ходьбы в горку, с горки; перешагивания через невысокие препятствия, спрыгивания; маты. В ходе занятия используется музыка из кинофильма «Приключения Буратино».


Ход занятия


  1. Организационный момент.

Дети входят в спортивный зал, который разделён на 2 части. Одна часть — полоса препятствий, похожая на букву «П», другая — «Зелёная лужайка», в центре которой стоит золотой сундучок с замком.

— Дети, посмотрите, на лужайке – сундучок, а на нём висит замок. Интересно, что же в нём? Давайте поищем ключ!

Воспитатель и дети ищут ключ, но нигде не находят.

— Что же делать? Как нам быть? Где же ключик раздобыть?

Воспитатель убирает сундучок с лужайки, передвигает его.


  1. Развивать умение определять не только резко различные, но и близкие цвета, оттенки по предложенному образцу.

Звучит музыка. Под её звуки появляются персонажи Кот с котомкой, Лиса с сумкой. На лужайке они исполняют танец. Воспитатель и дети приветствуют зверушек.

— Здравствуй, Кот! Здравствуй, Лиса!

— Мы нашли сундучок, но на нём висит замок.

Что нам делать? Как нам быть?

Где же ключик раздобыть?

— Не находили ли вы в лесу золотого ключика?

Зверушки:

— Нет, не находили (в один голос).

Воспитатель:

— Кто же нам сможет помочь?

Зверушки:

— Буратино (в один голос).

Воспитатель:

— Кот, Лиса, вы поможете нам найти Буратино?

Зверушки:

— Поможем!

Кот:

— Ребята, а вы умеете различать цветные фломастеры?

Воспитатель:

— У Кота в котомке книжка-раскраска. Давайте поможем Коту найти те фломастеры, которые он выберет.

Воспитатель предлагает детям подойти к заранее приготовленным лоточкам с фломастерами. Кот подходит к каждому ребёнку, выбирает из лоточка нужный ему цвет и показывает ребёнку. Дети в своих лоточках ищут все фломастеры этого тона. Затем воспитатель вместе с Котом проверяет правильность выполненной работы, собирает фломастеры и кладёт Коту в котомку.

Воспитатель:

— Молодцы, ребята! Помогли Коту выбрать нужный цвет. Теперь он сможет раскрасить раскраску.

  1. Учить детей выделять предмет другого цвета из множества однородных предметов одинакового цвета.

Лиса показывает детям сумку и говорит:

— У меня тяжёлая сумка.

Воспитатель:

— Давайте поможем Лисе убрать вещи другого цвета. (В сумке у Лисы 7 наборов предметов, в 1 наборе 2 одинаковых по цвету предмета и 1 — другого).

Лиса поочерёдно достаёт 1 комплект предметов и показывает 1 ребёнку, предлагая убрать предмет другого цвета.

Воспитатель повторяет задание, которое дети должны выполнить, анализирует результат, подбадривает детей.

— Молодцы, ребята! Справились с трудным заданием, помогли Лисе найти предмет другого цвета. А теперь нам пора отправляться в путь-дорогу, на поиски Буратино.

Звери:

— Ребята! За нами!

Звучит музыка из художественного фильма «Приключения Буратино». Под звуки музыки дети преодолевают полосу препятствий.

Дети собираются на лужайке, ждут детей, которые заканчивают выполнять упражнения.

  1. Закрепить названия основных семи цветов и умение находить, называть их по словесной инструкции.

Звучит музыка…Появляется Буратино, танцует на лужайке.

Воспитатель:

— Буратино, здравствуй!

Буратино:

— Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

— Буратино, мы нашли сундучок, но на нём висит замок. Буратино, помоги нам его открыть своим золотым ключиком.

Буратино:

— Ключика у меня с собой нет, я его спрятал в лесу под высокой ёлкой. Но я помогу вам открыть сундучок. Поторопитесь, за мной!

Буратино, Кот, Лиса преодолевают полосу препятствий вместе с детьми под звуки музыки.

Затем дети находят самую высокую ёлку, показывают её. Буратино приносит 7 ключей разного цвета и раскладывает их на лужайке перед детьми. Воспитатель обращает внимание на цвет замка и цвет ключа.

Воспитатель:

— Ребята, чтобы открыть сундучок, цвет ключа должен быть такой же, как и цвет замка. Затем он обращается к каждому ребёнку и просит принести ей ключ по словесной инструкции. Дети находят нужный ключ и сравнивают с цветом замка. Золотой ключик — самый последний.

Буратино открывает сундучок, дети находят в сундучке 10 коробок с пазлами (3 коробки для сказочных героев, 7 — для детей).

Воспитатель благодарит зверушек и дети с ними прощаются.


Литература:

  1. Золоткова, Е.В. Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями развития : пособие для педагогов-дефектологов / под ред. Н.Г. Минаевой; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2004;

  2. Баряева, Л.Б. Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками: учеб.-метод. пособие / Л.Б. Баряева, И.Г. Вечканова. – СПб. : КАРО, 2006.;

  3. Краснощекова Н.В. – «Развитие ощущений и восприятия у детей от младенчества до младшего школьного возраста: игры, упражнения, тесты». – Ростов н/Д: Феникс, 2007 г.;

  4. Шапкова Л.В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / Под общей ред. проф. Шапковой Л.В. — М.: Советский спорт, 2002.



Свежие документы:  Конспект урока на тему «Художественно – творческое развитие детей через основы художественного восприятия»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: