Конспект коррекционно-развивающего занятия по конструированию с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Починим колесо кареты Золушки!»


Государственное казённое учреждение города Москвы

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей

«Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы




Конспект

коррекционно-развивающего занятия


по конструированию с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья


На тему: Починим колесо кареты Золушки!




Возрастная направленность:

младший школьный возраст.


Воспитатель ГКУ ДДИ «Южное Бутово»

Егорова Любовь Ивановна







Москва 2012 г.

Предмет: Конструирование

Тема занятия: Починим колесо кареты Золушки!

Цель занятия: Формирование у детей умения собирать круг, накладывая части круга на образец, расчерченный вертикальными и горизонтальными линиями на 2 – 4 части.

Задачи:

  • Образовательные:

  1. Учить детей собирать из частей круг, разрезанный по вертикали и по горизонтали на 4 части, накладывая части круга на соответствующие им части образца.

  • Коррекционно-развивающие:

  1. Продолжать учить детей тактильно обследовать части круга;

  2. Формировать умение сравнивать конфигурацию разрезанных частей круга с начерченными частями круга — образца, ориентируясь на зрительное соотношение;

  3. Формировать представление о вращательном движении плоскостных фигур.

  • Воспитательные:

  1. Развивать мыслительную активность, элементы анализа и синтеза.

  2. Учить детей доводить начатое дело до конца.

Возрастная направленность занятия: для умеренно умственно-отсталых детей 7-9 лет, детей имеющих фразовую речь, понимающих обращенную речь.

Предварительная работа: Дети собирали круги

Из 2 частей:





Из 3 частей:

Наглядно-дидактический материал: фланелеграф, плоскостная бумажная кукла «Золушка», карета с 2 колёсами; 2 цветных круга-образца диаметром 10 см, разделённые линиями, и части этих кругов – коричневого и светло-коричневого цветов.







Раздаточный материал: на каждого ребёнка 2 листа круга-образца, расчерченные линиями, как показано на демонстрационном материале; разрезанные части этих кругов, которые находятся в коробочке.







Ход занятия

  1. Организационный момент.

Учить детей тактильно обследовать части круга.

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе плоскостные изображения Золушки, кареты и 2х колес, разрезанных на 3 и на 4 части.

— Вы знаете эту героиню? Кто она? /Золушка/

— Золушка очень расстроена, она собралась ехать на бал, но у кареты сломались колеса, поэтому она не может туда попасть. Давайте поможем ей починить их! Но прежде, чем починить колесо, надо его внимательно рассмотреть.

— На какую форму похоже колесо? /На круг/

— Какой формы колесо? /Круглой/

Воспитатель на фланелеграф помещает целый круг-образец, обводит его по контуру и говорит:

— Посмотрите, как мой пальчик бежит по нему быстро и легко, ни за что не цепляясь!

Воспитатель медленно обводит круг от начала круга до конца, обращается к детям:

— У вас на столе лист бумаги, а на нём нарисован круг, обведите его также неспеша от начала круга и до конца.

Затем воспитатель берёт 4-ую часть круга, показывает детям, обводит её и говорит:

— Мой пальчик бежит сначала по прямой, добежал до уголка, остановился, обвёл уголок, снова побежал по прямой, а теперь покатился по кругу как с горки!

— Ребята, найдите у себя в коробочке точно такую же деталь коричневого цвета и обведите её пальчиком так же, как делала я. А теперь мы с вами приступим к починке колеса.

  1. Учить детей собирать из частей круг, разрезанный по вертикали и по горизонтали на 4 части, накладывая части круга на соответствующие им части образца.

Воспитатель берёт круг-образец, расчерченный вертикальной и горизонтальной линиями на 4 части, выкладывает его на фланелеграфе, затем берёт части круга-образца, показывая последовательность сборки фигуры и сравнивая конфигурации разрезанных частей круга с начерченными частями круга-образца, обращая внимание на то, что части могут вращаться.

Затем воспитатель раздаёт каждому ребёнку круг-образец, предлагает достать из коробочки все детали коричневого цвета и просит их самостоятельно собрать круг.

Во время работы детей воспитатель следит, чтобы дети сравнивали части круга с частями круга-образца, напоминает, что детали круга можно вращать.

Детям, быстро справившимся с заданием, можно предложить собрать этот круг ещё раз.

  1. Физкультурная пауза.

Танцевально-ритмичные движения под песню «Добрый Жук» из сказки «Золушка».

  1. Формировать умение сравнивать конфигурацию разрезанных частей круга с начерченными частями круга — образца, ориентируясь на зрительное соотношение.

Воспитатель даёт детям круг-образец светло-коричневого цвета и предлагает достать из коробочки детали этого круга, просит их собрать самостоятельно. Обращает внимание детей на прямую линию, на угол, на полукруг.

Во время самостоятельной работы детей воспитатель подбадривает их, учит не расстраиваться, доводить дело до конца.



  1. Итог работы:

Воспитатель обращается к детям:

— Дети, сегодня мы с вами собрали из частей круг, починили 2 колеса. Теперь Золушка сможет отправиться на бал, она очень благодарна вам!





Литература:

  1. Теория и методика изобразительной деятельности. (рецензенты: Шорохова Е.В., Шибанова Н.Я., Доронова Т.Н.) М., 1984г.;

  2. Казакова Р. Г. Изобразительная деятельность и конструирование // Воспитание детей в средней группе детского сада. — М.: Просвещение, 1982г.;

  3. Краснощекова Н.В. – «Развитие ощущений и восприятия у детей от младенчества до младшего школьного возраста: игры, упражнения, тесты». – Ростов н/Д: Феникс, 2007 г.



Свежие документы:  Классный час в 5 классе по теме «Русский лес»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: