Конспект коррекционного занятия «На помощь к Забывайке»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Усть-Таркская средняя общеобразовательная школа

Усть-Таркского района

Новосибирской области











Конспект коррекционного занятия

«На помощь к Забывайке»





Автор: Скопинова Н.В.,

педагог – психолог 1 квалификационной категории






с. Усть-Тарка, 2014 год.



Коррекционное занятие «На помощь к Забывайке»

Цель: повышение уровня развития памяти

Задачи: развивать зрительную память, развивать слуховую память, повышать интерес к посещению занятий с психологом, поддерживать мотивацию во время работы.

Ход занятия

  1. Ритуал приветствия

Здравствуй М.! Сегодня мы с тобой отправимся на помощь к жителю сказочной страны. Но для начала давай поприветствуем друг друга. Давай возьмемся за руки, улыбнемся и скажем Добрый день.


  1. Знакомство с жителем сказочной страны.

К нам за помощью обратился хомячок по имени Забывайка. А как ты думаешь, почему его так зовут? Давным-давно одна злая старушка заколдовала его и с тех пор Забывайка ничего не может запомнить. Чтобы к нему вернулась память нам с тобой нужно научить его запоминать, а для этого выполнить задания из волшебного сундучка и получить волшебное заклинание, запомнить его, произнести и к Забывайке снова вернется память. Ну что поможем?

  1. Основной этап. Выполнение заданий из волшебного сундучка. (Задания ребенок достает из конвертов, находящихся в сундучке).

1. Игра «Мемо». Необходимо собрать пары животных.

2 задание – раскрасить домик Забывайки. (Прослушай текст и запомни, что какого цвета. Раскрась предметы в соответствии с описанием).

«Домик Забывайки»

У хомячка есть небольшой, но уютный домик. Когда утром поднимается яркое оранжевое солнце, он выглядит очень жизнерадостно. Стены покрашены синей краской, как вода в речке, в которой Забывайка любит купаться. На коричневой крыше находится черная труба, из которой идет дым, если в доме в прохладные дни топится печка. Но это бывает редко, летом солнышко нагревает дом так, что окна почти всегда открыты. Как отражение солнышка, около дома растет большущий подсолнух с желтыми лепестками и коричневой серединкой, усыпанной семечками. Он машет большими зелеными листьями, когда на улице разыгрывается ветерок. Однажды хомячок помогал папе по хозяйству и покрасил новый забор в такой же цвет, как крыша дома. Это у него замечательно получилось. Раскрась картинку в соответствии с описанием, и ты увидишь, как выглядит домик Забывайки.

3 задание – запомнить цвета по порядку

— Психолог: М. мы выполнили все задания и теперь можем получить волшебное заклинание.

4 задание – «Запомни волшебное заклинание».

(Тебе нужно запомнить несколько слов. Они покажутся тебе совершенно обычными, но вместе они составляют заклинание, с помощью которого к хомячку снова вернется память. Слова: год, шум, слон, рука, мяч, пол).

  1. Подведение итогов занятия. Рефлексия

М. , послушай хомячок хочет сказать тебе спасибо. (Забывайка передает спасибо).

1. М. тебе понравилось помогать жителю сказочной страны?

2. А если тебя еще кто-то попросит о помощи, ты готова помочь?

Спасибо тебе за сегодняшнюю работу, досвидания!


Список литературы

  1. Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники.- Ростов н/Д: Феникс, 2010.

  2. Костромина С.Н. Учиться только на пятерки по русскому языку, математике, чтению.-М.: АСТ: АСТ Москва; СПб.: прайм-Еврознак, 2008.
























Свежие документы:  Урок на тему "Формирование ученического самоуправления"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: