Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Витамины — друзья моего организма» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 47 «Гусельки»










Конспект непосредственно – образовательной деятельности

«Витамины — друзья моего организма»

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)






Подготовила воспитатель

Тайпакова Гюльнара Рустамовна























г. Сургут, 2015

Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Труд».

Цель: Познакомить с понятием о витаминах, объяснить их значение для организма.

Задачи:

  • Продолжить формировать представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

  • Закрепить знания детей о гигиенических нормах и культуре поведения.

  • Воспитывать у детей осознанное отношение к сохранению своего здоровья.

Методы:

  1. Наглядный.

  2. Словесный.

  3. Практический.

Предварительная работа:  беседа с детьми о здоровье, витаминах;  подготовка наглядности;  подготовка заданий.

Материал и оборудование: Письмо-приглашение, плакаты, иллюстрации с витаминами, микробами, цветные карандаши, листы с заданиями «Витаминный лабиринт»,  листы бумаги для рисования, стаканчики, микроскоп; обработанные овощи и фрукты, готовый морс.


Ход занятия:

  1. Организационная часть, мотивация.

— Здравствуйте, ребята!

Думаю, вы все знаете, что слово здравствуйте – означает?! Это пожелание крепкого здоровья! А что значит быть здоровым? (ответы)

Вы все конечно правы, ведь быть здоровым – значит быть сильным, крепким, выносливым, красивым.

Здоровье – это самое главное в жизни человека! (раздается стук в дверь- «пришло» письмо-приглашение).

— Ребята, нам прислали приглашение на выставку! На выставку не картинной, а необычной – витаминной!

— Вам интересно посетить такую выставку?! (ответы детей)

— Отправляемся!

2. Основная часть.

1. — Вспомним, а как себя надо вести на выставке?! (не трогать руками экспонаты, громко не разговаривать, задавать вопросы после рассказа)

— Все правильно! Пойдемте! (дети «пошли на выставку»)

— Вот она, какая выставка! Витаминная!

— Ребята, а что значит, витаминная выставка? (выставка, рассказывающая о витаминах).

— Ребята, слово витамины – придумал – польский биохимик – КАЗИМИР ФУНК, он открыл понятие «Витамины», что вещество «амин» находится в оболочке рисового зерна необходимого для жизни! Объединив латинское слово «ВИТА» (жизнь) с «АМИН» — получилось слово ВИТАМИН.

— Ребята, что дают витамины человеку, в чем они содержатся? (ответы)

Витамин А очень важен для зрения и роста костей; содержится в: свекле, дыне, моркови, чесноке, капусте, петрушке, персики, шпинат, тыкве, репе, сельдерее).

Витамин В способствует хорошей работе сердца (рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски).

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире

печень трески, говяжьей печени, сливочном масле.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. С его помощью можно быстрее поправиться от простуды. Продукты, богатые витамином С — черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Е укрепляет ногти, волосы, стимулирует развитие головного мозга

(орехи, масло, хлеб ржаной, безусловным лидером среди пищевых продуктов содержащих витамин Е — являются растительные масла).

Вот какое значение имеют витамины для нашего организма!

2. Сейчас задание «Витаминный лабиринт»

— Отметьте цветными карандашами путь от каждого витамина к нужному органу (выполнение задания)

Молодцы, справились!

— Мы закрепили с Вами значение витаминов для здоровья, глазки устали, предлагаю отдохнуть: (гимнастика для глаз).

Ребята, если нет фруктов и овощей – где взять витамины? (воспитатель достает баночку с витаминами).

-Где можно их взять? – в аптеке! В аптеке продаются витамины, сделанные из черники, плодов шиповника, черной смородины.

— Правильно вы сказали, человеку нужны витамины во всем! Чтобы хорошо расти, не огорчаться, не плакать по пустякам, реже простужаться, быть бодрым и побыстрее выздоравливать при простуде.

— Простуда! А почему мы болеем, как вы думаете? (ответы детей).

— Микробы проникают в наш организм…(достаем микроскоп и иллюстрации с микробами).

— Витамины есть во фруктах,

Ягодах и овощах.

Ешьте их как можно больше.

Разобьём микробов в прах!

А где больше всего микробов? Да, на руках! На грязных руках!

— А знаете ли Вы как правильно мыть руки?! (воспитатель демонстрирует технологию и продолжительность (не менее 30 секунд) под песню, с песочными часами).

Дети отправляются мыть руки под песню «Мойте руки всегда» (30 секунд дети моют руки с песочными часами).

3. Подведение итогов занятия:

— С какими словами мы встречаем друг друга? (Здравствуйте! Будьте здоровы!)

— Что оно означает?

— Где мы с вами сейчас побывали?

— На какой выставке?

— Для чего нам нужны витамины?

— Что мы научились правильно делать?

— Ребята, а у нас какие ягоды растут в Сургуте? (брусника, голубика, черника, клюква)

— Что из них можно сделать? Какой напиток можно приготовить? (морс).

Воспитатель предлагает всем детям попробовать приготовленный морс из местных ягод.










































Список используемой литературы


    1. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим.- М.:ТЦ Сфера, 2004.-240с.

    2. Сметанкин А.А. Быть здоров малыш! – СПб.: ФГУП «ДЕГТИЗ-Лицей», 2005.-29с.

    3. Сметанкин А.А. Учись здоровью — СПб.: Изд-во «Просвещение», 2008-127с.

    4. Сметанкин А.А. Учебник здоровья — СПб.: ФГУП «ДЕГТИЗ-Лицей», 2004.-30с.






Свежие документы:  Педагогический проект «Развитие алгоритмического мышления у младших школьников на уроках информатики»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: