Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 47 «Гусельки»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
«Витамины — друзья моего организма»
для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Подготовила воспитатель
Тайпакова Гюльнара Рустамовна
г. Сургут, 2015
Образовательная область: Познание
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Труд».
Цель: Познакомить с понятием о витаминах, объяснить их значение для организма.
Задачи:
Продолжить формировать представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Закрепить знания детей о гигиенических нормах и культуре поведения.
Воспитывать у детей осознанное отношение к сохранению своего здоровья.
Методы:
Наглядный.
Словесный.
Практический.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье, витаминах; подготовка наглядности; подготовка заданий.
Материал и оборудование: Письмо-приглашение, плакаты, иллюстрации с витаминами, микробами, цветные карандаши, листы с заданиями «Витаминный лабиринт», листы бумаги для рисования, стаканчики, микроскоп; обработанные овощи и фрукты, готовый морс.
Ход занятия:
Организационная часть, мотивация.
— Здравствуйте, ребята!
Думаю, вы все знаете, что слово здравствуйте – означает?! Это пожелание крепкого здоровья! А что значит быть здоровым? (ответы)
Вы все конечно правы, ведь быть здоровым – значит быть сильным, крепким, выносливым, красивым.
Здоровье – это самое главное в жизни человека! (раздается стук в дверь- «пришло» письмо-приглашение).
— Ребята, нам прислали приглашение на выставку! На выставку не картинной, а необычной – витаминной!
— Вам интересно посетить такую выставку?! (ответы детей)
— Отправляемся!
2. Основная часть.
1. — Вспомним, а как себя надо вести на выставке?! (не трогать руками экспонаты, громко не разговаривать, задавать вопросы после рассказа)
— Все правильно! Пойдемте! (дети «пошли на выставку»)
— Вот она, какая выставка! Витаминная!
— Ребята, а что значит, витаминная выставка? (выставка, рассказывающая о витаминах).
— Ребята, слово витамины – придумал – польский биохимик – КАЗИМИР ФУНК, он открыл понятие «Витамины», что вещество «амин» находится в оболочке рисового зерна необходимого для жизни! Объединив латинское слово «ВИТА» (жизнь) с «АМИН» — получилось слово ВИТАМИН.
— Ребята, что дают витамины человеку, в чем они содержатся? (ответы)
Витамин А очень важен для зрения и роста костей; содержится в: свекле, дыне, моркови, чесноке, капусте, петрушке, персики, шпинат, тыкве, репе, сельдерее).
Витамин В способствует хорошей работе сердца (рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски).
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире
печень трески, говяжьей печени, сливочном масле.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. С его помощью можно быстрее поправиться от простуды. Продукты, богатые витамином С — черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Е укрепляет ногти, волосы, стимулирует развитие головного мозга
(орехи, масло, хлеб ржаной, безусловным лидером среди пищевых продуктов содержащих витамин Е — являются растительные масла).
Вот какое значение имеют витамины для нашего организма!
2. Сейчас задание «Витаминный лабиринт»
— Отметьте цветными карандашами путь от каждого витамина к нужному органу (выполнение задания)
Молодцы, справились!
— Мы закрепили с Вами значение витаминов для здоровья, глазки устали, предлагаю отдохнуть: (гимнастика для глаз).
– Ребята, если нет фруктов и овощей – где взять витамины? (воспитатель достает баночку с витаминами).
-Где можно их взять? – в аптеке! В аптеке продаются витамины, сделанные из черники, плодов шиповника, черной смородины.
— Правильно вы сказали, человеку нужны витамины во всем! Чтобы хорошо расти, не огорчаться, не плакать по пустякам, реже простужаться, быть бодрым и побыстрее выздоравливать при простуде.
— Простуда! А почему мы болеем, как вы думаете? (ответы детей).
— Микробы проникают в наш организм…(достаем микроскоп и иллюстрации с микробами).
— Витамины есть во фруктах,
Ягодах и овощах.
Ешьте их как можно больше.
Разобьём микробов в прах!
— А где больше всего микробов? Да, на руках! На грязных руках!
— А знаете ли Вы как правильно мыть руки?! (воспитатель демонстрирует технологию и продолжительность (не менее 30 секунд) под песню, с песочными часами).
Дети отправляются мыть руки под песню «Мойте руки всегда» (30 секунд дети моют руки с песочными часами).
3. Подведение итогов занятия:
— С какими словами мы встречаем друг друга? (Здравствуйте! Будьте здоровы!)
— Что оно означает?
— Где мы с вами сейчас побывали?
— На какой выставке?
— Для чего нам нужны витамины?
— Что мы научились правильно делать?
— Ребята, а у нас какие ягоды растут в Сургуте? (брусника, голубика, черника, клюква)
— Что из них можно сделать? Какой напиток можно приготовить? (морс).
Воспитатель предлагает всем детям попробовать приготовленный морс из местных ягод.
Список используемой литературы
Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим.- М.:ТЦ Сфера, 2004.-240с.
Сметанкин А.А. Быть здоров малыш! – СПб.: ФГУП «ДЕГТИЗ-Лицей», 2005.-29с.
Сметанкин А.А. Учись здоровью — СПб.: Изд-во «Просвещение», 2008-127с.
Сметанкин А.А. Учебник здоровья — СПб.: ФГУП «ДЕГТИЗ-Лицей», 2004.-30с.