Конспект открытого урока бурятского языка
Тема «Удэрэй журам» (Режим дня)
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: развитие языковой компетентности учащихся
Задачи: Образовательные: обобщение знаний, умений и навыков по теме «Распорядок дня»; тренировка лексики по изучаемой теме, совершенствование произносительных навыков учащихся, развитие навыка монологической речи по теме «Режим дня», развитие навыков чтения.
Развивающие: развитие догадки, памяти, внимания, веры в себя, в свои способности;
Воспитательные: воспитание коммуникативных качеств учащихся осознание ими необходимости составления распорядка дня и соблюдение его в целях здоровьесбережения, воспитание интереса к языку.
Формируемые УУД: -формирование ответственного отношения к учению; — осуществление самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности; -умение отвечать на вопросы.
Оснащение урока: доска, компьютер, презентации, карточки с заданием
Структура урока:
1.Орг.момент 3 мин.
2. Актуализация знаний 4 мин
3. Постановка цели и задачи урока 3 мин
4. Первичное усвоение новых знаний 5 мин
5. Первичная проверка понимания 5 мин
6. Первичное закрепление 7 мин
7. Рефлексия 3 мин
Ход урока:
Орг.момент 3 мин
Сайн байна, ухибууд! МунƟƟдэр хэдын бэ7 Дети записывают дату
Фонетическая зарядка Дабтагты: хо- һо- хоер
хи – һи- хоердохи
хэ-һэ- юһэдэхи
2. Москвада хэды саг бэ?
Лондондо хэды саг бэ? Слайд
Берлиндэ хэды саг бэ? Слайд
Новая Бряньда хэды саг бэ? 3мин
Постановка цели и задачи урока 3 мин
Ахам эртэ бододог
Амтатайханаар эдеэлдэг.
Һургуулидаа ошодог,
Удын хойно наададаг,
Удэшын арбада унтадаг слайды
Юун тухай хоорэлдэхэбиибди? (О режиме дня)
—Зуб. Темэ бэшэгты (слайд)
3. 4. Раздаю карточки с текстом 9 мин
Энэ Баяр. Тэрэ 5-дахи класста һурадаг. Баяр 7 сагта бододог, нюур гараа угаадаг, зарядка хэдэг. Тэрэ 7 саг 20 минутада эдеэлдэг. Баяр 7 саг 35 минутада һургуулидаа ошодог, 2 сагта гэртээ ерэдэг. 15 сагта гэрэй даабари хэдэг. 17 сагта амардаг, Тэрэ 22 сагта унтадаг.
Уншагты, ямар шэнэ угэнуудые уншабат? Бэшэгты
Һурадаг – учится
Бододог – встает слайд
Нюур гараа угаадаг – моет лицо руки, умывается
Хэдэг – делает
Эдеэлдэг – ест, кушает
Ошодог – идет
Ерэдэг – приходит
Амардаг – отдыхает
Унтадаг – ложится спать, спит
5. Первичная проверка понимания 5 мин
Асуудалнуудта харюусагты
Баяр 7 сагта юу хэдэг бэ? После отв.детей появл.прав.ответы
Баяр 7 сагта бододог.
Баяр 22 сагта юу хэдэг бэ?
Баяр 22 сагта унтадаг… слайд
Тэрэ 7 саг 20 минутада юу хэдэг бэ?
Баяр 7 саг 35 минутада юу хэдэг бэ?
Тэрэ хэды сагта гэртээ ерэдэг бэ?
Баяр хэды сагта гэрэй даабари хэдэг бэ?
Тэрэ хэды сагта амардаг бэ?
Ф и з м и н у т к а 1 2 3
4 5 6
7 8 9
ҮшƟƟ тиигээд 10
6. Первичное закрепление, 7 мин.
Ухибууд, танай анхаралда 3 хунэй удэрэй журам, хараад, удэрэй журам бэшэгты.
— Сравните режим дня Ямарынь таанарта һайхашаагдааб? Юундэ? Докажите (У девочки неправильный режим дня) Юундэ? (Если всегда не соблюдать режим, можно заболеть)
-Презентаци хараад удэрэй журам бэшэгты. Групповая работа Дети выходят, рассказывают, параллельно идет показ презентации 3 фильма-презентации режима дня
Группы оценивают друг друга (карточки с цифрами 543)
7. Рефлексия
Зай, ухибууд, энэ хэшээл танда хэр Һайхашаагдааб?
Ребята, вам понравился урок? Чему вы научились? Что нового узнали?
Д/з
Подойдите к термометру настроения, покажите свое настроение
Булта оролдон ажаллаат, бэрхэнууд, манай хэшээл дуурэбэ. Баяртай