Конспект урока для 4 класса «Благоприятные формы работы с родителями учащихся начальной школы для создания комфортной среды в гимназии»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 6»

Удмуртия, город Глазов















Благоприятные формы работы с родителями учащихся

начальной школы для создания комфортной среды в гимназии








подготовила

учитель начальных классов

Ульянова Наталия Сергеевна









Мастер-класс Слайд 1. Благоприятные формы работы с родителями учащихся начальной школы для создания комфортной среды в гимназии

Сегодня уже не нужно никого убеждать, что ученики разные, разные и их родители и многое нужно сделать нам взрослым, чтобы не делить школьников на хороших и плохих, успевающих и неуспевающих. Они разные, эти мальчики и девочки, которые приходят в нам в первый класс, их многому нужно научить, а главное – научить их учиться и сдружить учеников и их родителей для плодотворной совместной работы.

Мой класс – это 27 лиц разных, непохожих и вместе с тем одно лицо, разглядеть которое ещё сложнее, чем лица. Знать своих учеников и знать то, что они знают и могут, знать каждого в отдельности (индивидуально ребёнка) и всех вместе, — значит быть Учителем в моём определении.

Я изучаю своих учеников не только на уроке, но и во время различных воспитательных мероприятий. Например, в театре: если они хохочут над ерундой – их эстетический вкус неразвит и нам предстоит над этим работать.

Стараюсь смелее использовать методическую инициативу ребят. Что будем делать? Для чего будем делать? Это и значит изучать ученика, иметь возможность работать с ним не во вред себе и ему. И ещё. Сдерживаю свою “готовность” (инициативу), чтобы пробудить активность класса.

Изучая ученика необходимо знать и семью, в которой он живёт и воспитывается. Недаром говорят, что семья – это самое важное, что есть у ребёнка! В новых стандартах образования большое внимание уделяется роли семьи и школы, усиливается воспитательная роль семьи.

Поэтому хотим мы этого или не хотим, но проблема взаимодействия школы и семьи была и будет всегда актуальна.

Слайд 2. Формы работы с родителями.

Изучая литературу, можно увидеть множество разнообразных форм взаимодействия семьи и школы, которые мы все знаем, но редко используем в своей работе, т.к. нам нужно очень много времени на разработку например, родительского собрания, желание и хотение нас услышать со стороны родителей. Я думаю, что вы со мной согласитесь, как бывает сложно работать с родителями, которые инертны и пассивны. На наши предложения куда-нибудь сводить ребят, что-либо организовать совместно со взрослыми и родителями они никак не реагируют.

Свежие документы:  Классный час "Герои земли русской" 5-9 класс

Поэтому важно, чтобы учитель и родители были единомышленниками в воспитании ребёнка.

Слайд 3. Основа моей воспитательной работы – взаимодействие учителя, родителей и ребёнка.

Слайд 4. Цель педагогического взаимодействия семьи и школы – создание условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребёнка, для развития его индивидуальности в общем доме «школа – семья».

С чего начать, как заинтересовать школьников и родителей учебным и внеучебным процессом? Что делать?

1. Первый и главный шаг – удиви ученика и родителей. Каждый ребёнок должен увидеть (почувствовать), что он нужен в классе. Что лежит на столе? (Слайд 5) В конце августа родители получили письмо, в котором каждый ребёнок смог прочитать информацию о гимназии, учителе, об одноклассниках и о том, что учитель его ждёт. На этом же собрании я объяснила родителям, что ребёнку будет уютно и хорошо в нашей школе, если в первую очередь сдружаться родители, больше будет звучать добрых слов в адрес других родителей в семьях.

Если гимназия, семья и учителя будут единомышленниками в развитии школьника.

Поэтому в моей работе одним из показателей эффективности воспитательной системы является создание единого воспитательного пространства, в которой взаимосвязаны гимназия, родители и учитель. Схематически это можно отразить так:

Гимназия



ученик


Родители Учитель (Слайд 6)


Конечно, сделать это довольно сложно. В гимназии хватает родителей, которые считают, что если ребёнок поступил в школу, значит его должны воспитывать и учить учителя, а родителя отходят на второй план (зарабатывают деньги). Мне повезло в том плане, что 80% учеников учатся в моём классе тех, чьи родители захотели отдать в мой класс своего ребёнка.

Неоднократно бывает, что работают в классе одни и те же родители. Для того, чтобы избежать этого, всех родителей разбила на 4 группы по дням рождения детей.

Кроме того, каждая семья готовит стенгазету о себе, и на уроке мы знакомимся с этим учеником. Интересно отметить, что они ждут этот день.

2. Следующий шаг — психологический климат. В нашем классе в июне месяце вместе с родителями был сделан ремонт. Стены были покрашены в розовый цвет. Это самый благоприятный цвет по мнению психолога. Цвет сказки, детства.

Слайд 7. Дневник эмоций.

С 1 сентября в первом классе я завела дневник эмоций, по которому было сразу видно с каким настроением ребёнок идёт в школу. Этот дневник сразу помог заменить негативное отношение к школе нескольких учеников, выявить причины плохого настроения. Были подключены родители, психолог и можно увидеть результат после проделанной работы.

Свежие документы:  Классный час "Для милых мам" 5 класс

В конце сентябре была проведена анкета, которая помогла увидеть отношение учащихся к школе, учителю. Анализ анкеты показал положительные результаты. Например, ….. прочитать вопросы

3. Самый волнующий день – это первое сентября. (Слайд 8) Заранее мы надули шары с пожеланиями, к нам пришли Незнайка и фея Наук (студенты 5 курса). (Слайд 9) В этот день ученики писали пожелания, которые мы вложили в коробочку, т.к. 1 сентября родился ещё один класс, и мы отмечали день его рождения. В конце 4 класса посмотрим, сбылись мечты ребят или нет.

Слайд 10. Совместные мероприятия.

4. Незаметно пролетело две учебных недели и во второй неделе сентября мы съездили в Сосны вместе со студентами и родителями. Искали клад, который заранее спрятали родители на дереве, играли в комический футбол и по лицам родителей можно увидеть, что взрослые это тоже дети со своими уже взрослыми проблемами.

Слайд 11. Весёлые мероприятия.

В начале октября провела весёлые старты вместе с родителями. На этом же мероприятии несколько родителей приготовили спектакль о дружбе «Мы за солнышком идём».

Слайд 12. Поход на лыжах.

Зимой мы ходили в поход на лыжах вместе с родителями, хотя многие из них не вставали и 10 и 12 лет на лыжи. Каждый родитель был задействован в этом мероприятии. Скучать было некогда. Разделились на 6 станций, которые заранее приготовила весенняя инициативная группа родителей. Но самым запоминающимся и ярким моментом было, когда родитель переоделся в шкуру медведя. Восторга и криков не было предела. Результат мероприятия был в том, что несколько человек подошли ко мне и сказали, что они будут теперь вставать на лыжи вместе с детьми.

Слайд 13. Педагогическая мастерская для родителей.

5. Однако сплочение родителей происходит не только на совместных мероприятиях. Огромная роль отводится родительским собраниям, которые проходят тоже в нетрадиционной форме. Задача учителя – просвещать родителей в вопросах психологии и педагогики, обсуждать насущные проблемы, возникшие в классе.

Необходится работа классного руководителя и без индивидуальной консультации. В своей беседе с родителями всегда использую следующие правила (слайд 14, 15).

Слайд 16. Открытый урок по математике.

В 1 классе для родителей провела открытый урок «Путешествие в страну математики». (Слайд) Родителей было 25 человек, что говорит о заинтересованности родителей в учебном процессе своих детей. В конце урока родители оставили положительные отзывы об уроке. Результат этого урока в том, что взрослые увидели своего ребёнка с другой стороны и попросили совета, как научить ребёнка, чтобы он стал внимательным. Наше следующее родительское собрание было посвящено развитию внимания.

Свежие документы:  ПЛАН мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов ( 2014-2015уч. г.)

Слайд 17. Исследовательская работа учащихся.

В первом классе ученики на 4 минуты готовят выступления по своим рефератам. Затрагивают темы, которые им наиболее близки и интересны. Каждый ученик в прошлом году приготовил сообщение и выступил перед своими одноклассниками. Здесь необходимо отметить опять заслугу родителей.

Результат работы в том, что родители всегда готовы участвовать в совместных мероприятиях, на собрании присутствует 95-100 % родителей. Ученики в моём классе положительно отзываются друг о друге, умеют сочувствовать и сострадать. Например, 1 сентября ученица не пришла в школу и две недели пролежала в больнице. Ребята решили написать ей письма с поддержкой и нарисовать рисунки.

Обобщая всё сказанное, мне хотелось бы закончить следующим, работа классного руководителя с родителями интересна, многогранна, сложна, но она существенно улучшает микроклимат и в школе и в семье, если её правильно организовать. Я желаю, чтобы совместная работа с родителями приносила вам только радость и больше положительных и счастливых минут от общения с учениками. Спасибо за внимание!




















Список использованной литературы:

1. Корнеева Е.Н. Ох уж эти первоклашки!- Ярославль: «Академия развития», 1999. – 192 с.

2. Ярёменко Е.О. Родительские собрания. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 319 с.




































6


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: