Конспект урока на тему «Сущностная характеристика обучения тому, как учиться. Саморегуляция в процессе обучения»


Дата:

04.03.2015

Тема коучинга

Сущностная характеристика обучения тому, как учиться.

Саморегуляция в процессе обучения.

Цель коучинга

Познакомить учителей с понятием «саморегуляция», научить определять аспекты саморегуляции.


Ожидаемые результаты

Учителя будут информированны о роли саморегуляции в учебном процессе. Проанализируют свою систему работы через новый подход «Обучение тому, как учиться».

Ключевые идеи

Метапознание, саморегуляция.

Материалы и оборудование

Презентация для лекции, презентация для деления на группы, раздаточные материалы участникам ноутбуки, таблички на столах с названиями групп, флипчарты, маркеры, видеоролики мультфильмов, телеграммы для проведения рефлексии, часы, клей, магнитная доска.


Ход занятия

Этапы коучинга

Время

Действия коуча и участников коучинга

Приветствие и психологический настрой.

5 мин

  1. «Приветствие»: участники встают в две шеренги друг против друга.

  • Поприветствуйте друг друга как буд-то вы встретили коллегу

  • Поприветствуйте друг друга как буд-то вы встретили ученика     

  • Поприветствуйте друг друга как буд-то вы встретили  директора

  • Поприветствуйте друг друга как буд-то вы встретили близкого человека

  1. Тренинг «История моего имени».

Определение темы коучинга.

3 мин

Просмотр мультфильма «Услужливый».

Вопрос: — Всегда ли мы даем возможность детям для самостоятельных действий?

Деление на группы.

2 мин

Каждый участник на слайде выбирает кубик, за которым спрятаны слова синонимы к каждому названию группы:

  1. МОТИВАЦИЯ – стимул, побуждение, интерес, увлечение.

  2. ПОЗНАНИЕ – усвоение, понимание, изучение, освоение.

  3. ОБЩЕНИЕ – связь, диалог, беседа, дружба.

  4. ЭМОЦИЯ – переживание, чувство, страх, настроение.

Групповая работа. Постер

«Самостоятельность учащегося – что это?»

3 мин

Кумулятивная беседа. Каждая группа отвечает на нижеперечисленные вопросы и передают свои листы с ответами следующей группе.

Вопросы:

— Перечислите навыки, которые проявляют дети при самостоятельной работе?

— У кого чаще всего эти навыки развиты?

— Какие стратегии необходимы для совершенствования самостоятельной работы учащихся?

Защита постеров.

5 мин

Спикеры читают свои ответы. Определяем!

Являются ли предложенные Вами признаки характерными признаками самостоятельного учащегося?

Сопоставление с листом исследования кембриджского самостоятельного обучения.


Лекция – презентация.

12 мин

Демонстрация презентации «Сущностная характеристика обучения тому, как учиться. Саморегуляция в процессе обучения».

Групповая работа.

15 мин

Работа в группах.

Каждая группа должна сделать заметки о своих наблюдениях листе формы наблюдения, анализируя особенности/характеристики просматриваемых мультфильмов, т.е. отнести каждый мультфильм к одному из аспектов саморегуляции.

Можно для определенности в работе выбрать на листе исследования кембриджского самостоятельного обучения более подходящий аспект саморегуляции.

Для информирования других групп необходимо иметь устное обоснование своего выбора.

Аспекты саморегулирования:

_____________________ — эмоциональный

_____________________ — социальный

_____________________ — когнитивный

_____________________ — мотивационный

(хотя присутствует высокая степень взаимопроникновения категорий).

Файлы мультфильмов:

  1. Научитесь думать правильно.mp4

  2. Лети, иди, ползи к своей мечте и она обязательно сбудется!.mp4

  3. Самый-самый смешной мультик.mp4

  4. Сила единства.mp4

Физминутка.

3 мин

Видео.

Групповая работа. Шесть шляп мышления.

7 мин

Обсуждение в группах.

Шесть шляп мышления Э. Боно (красная, черная, желтая, синяя шляпы). Тема обусуждения: «Саморегуляция в процессе обучения».

Выступает спикер.

Рефлексия. Телеграмма.

Упражнение «Благодарю тебя».


5 мин

  1. Телеграмма в 11 словах.

  2. Все образуют круг. Начинает коуч. Он протягивает руку и говорит стоящему справа участнику: «Спасибо, Лаура, мне было приятно с вами выполнять упражнения». Тот, чье имя было названо, обращается со словами благодарности к соседу: «Спасибо, Бибигуль, за оказанную поддержку», — и берет соседа за руку, и так до завершения круга. В заключение все громко аплодируют друг другу и говорят: «Спа-си-бо! До свида-ния! До встре-чи!»

Примечание



Свежие документы:  Конспект урока на тему "People and animals in the country and in the city"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: