Конспект урока по теме «Цени жизнь»


Цени жизнь.

Цель: профилактика суицида у подростков.

Задачи:

— формирование у школьников позитивного отношения к жизни;

— развитие способности трансформировать негатив в позитив;

— поиск подростками своих ресурсных возможностей развития.

Оборудование: мультимидийная приставка, ноутбук, запись песни группы НеСтрелки «ПМС», тексты песни «ПМС», листы формата А 4, цветные карандаши, воздушные шарики, фото людей, имевших сложную судьбу, большой контур «сосуда жизни».


Участники – подростки 12-14 лет.

Ход.

I Разминка.

1Упр. «Я»

Участникам предлагается встать в круг, взяться за руки, почувствовать тепло друг друга и поделиться друг с другом своим настроением, закончив фразу: «Сегодня я…», при этом надо использовать голос, мимику и жесты.

2 Упр. «Ассоциация»

Ведущий предлагает участникам придумать ассоциации к слову «жизнь».



II Основная часть.

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о самой ценной, самой дорогой вещи, которая есть у человека – о жизни. Мы попробуем посмотреть на нее глазами оптимиста и глазами пессимиста.

1 Работа с песней «ПМС»

Я предлагаю вам послушать куплет из песни группы НеСтрелки «ПМС».

(звучит 1 куплет и припев песни)


С утра проснулась, всё так неудачно

На улице — дождь, настроение мрачно

Сломала каблук, телефон потеряла

Причёска испортилась в лифте застряла.


Опять эти пробки, везде опоздала

Только день начался, а я уже так устала

Ну что за дела, ну что происходит

И каждая мелочь из себя прям выводит.


Припев:

У неё какой-то стресс

Ну что случилось — ПМС.

У неё какой-то стресс

Ну что случилось — ПМС.


Ребята, как вы думаете, это взгляд на жизнь оптимистки или пессимистки? Почему вы так думаете? Что еще могло бы расстроить героиню песни в таком состоянии? (Ответы детей).


2 Работа со сказкой.

У этой истории есть продолжение. Ночью героине приснился странный сон. Ей приснилось, что она шла по большой улице незнакомого города, на которой было много разных магазинов, и, вдруг, увидела необычную вывеску: «Лавка жизни». Конечно, ей стало безумно интересно, и наша героиня решила заглянуть в эту лавку. Что же она там увидела? Разные руки, молодые и старые, держали сосуды, наполненные водой, и на каждом сосуде было написано одно единственное слово «Жизнь». Только вода-жизнь в сосудах почему-то была разная – у кого-то – светлая, прозрачная, а у кого-то темная, мутная, да и руки держали их совсем неодинаково. Девушка обратила внимание на детские ладошки, которые крепко сжимали банку с водой – это были ладошки школьника инвалида, который не мог ходить, но был твердо уверен, что в этом в мире он не одинок, а рядом сосуд-жизнь бережно сжимали руки женщины, у которой на Чеченской войне погиб сын, в минуты страшного горя она не бросила этот сосуд, а нашла силы нести его дальше. Ладони в морщинах принадлежали ветерану ВОВ, он познал ужас войны, но и в его руках не было дрожи. А потом взгляд нашей героини упал на красивые молодые руки, в которых слегка подрагивал кувшин с водой. «Держи, держи крепче, уронишь», — хотела крикнуть она и тут поняла, что это ее руки, держат ее жизнь. В этот момент героиня проснулась.

Свежие документы:  Сценарий "Мисс школы 2015"

Как вы думаете, почему кувшин с водой-жизнью дрожал в руках девушки? А можно изменить ситуацию? Как? (Ответы детей).

Ведущий подводит детей к выводу, что позитивных моментов, которые стоит ценить, в жизни каждого человека намного больше. Приводятся примеры людей, имевших сложную судьбу. (Используется видео презентация).


3 Работа с текстом песни «ПМС»

Ведущий предлагает детям разделиться на группы и взглянуть на ситуацию глазами оптимиста — найти плюсы в неприятных, на первый взгляд, ситуациях, о которых поется в песне. Группы озвучивают свои варианты.

(Например, на улице дождь – отлично после него на улице будет свежо и приятно, можно посидеть дома и заняться любимым делом, нет соблазна пойти гулять пока не выучены уроки, можно шлепать по лужам и т.д.)


4 Способы выхода из стрессовых ситуаций.

Ведущий предлагает ребятам поделиться друг с другом своими секретами – способами выхода из стрессовых ситуаций и способами восстановления сил. (Музыка, общение с животными, вкусная еда и т.д.) Ведущий обращает внимание детей на то, что один из способов восстановления сил и поднятия настроения – коллективные игры. Ребятам предлагается выбрать любую игру и поиграть в нее. (Мы использовали модифицированную игру К. Фопеля «Друг к дружке» — участники свободно двигаются по классу, по сигналу ведущего соединяются в пары «друг к дружке» и касаются друг друга разными частями тела. Например, пяточка к пяточке, ладошка к ладошке и т.д.).


5 Трансформация негатива в позитив.

Детям предлагается вспомнить ситуацию, когда было очень плохо, обидно или неприятно и избавиться от нее (способ на выбор):

— нарисовать и сделать смешной;

— выдуть в шарик, а потом из нескольких шариков сделать общую позитивную фигуру.


6 Создание сосуда жизни.

Дети показывают индивидуальные и коллективные работы, по желанию комментируют их. Смешные обиды, неприятности и фигуры из шариков размещают на большом контуре «сосуда жизни», таким образом, создается сосуд жизни класса, наполненный позитивом.


III Рефлексия.

Упр. «Я ценю жизнь, потому, что…»

Ведущий предлагает участникам по кругу закончить фразу: «Я ценю жизнь, потому, что…». Последним говорит сам.


Дома детям предлагается вспомнить известных или просто знакомых людей, имевших сложную судьбу (параолимпийцы, инвалиды, участники войн и т.д.), по желанию подготовить про них небольшие рассказы или сообщения.


Литература.

1 К. Фопель Энергия паузы. М. Генезис 2006

2 Материалы III международного сказкотерапевтического фестиваля “Психология сказки и сказка психологии» М. 2011 г.

Свежие документы:  Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - гражданин» 4 класс

3 Материалы IV международного сказкотерапевтического фестиваля “Психология сказки и сказка психологии» М. 2012 г.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: