Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе «Как вести себя с незнакомыми людьми»


Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе

«Как вести себя с незнакомыми людьми»

Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.


Оборудование: Проэктор, экран для просмотра презентации «Как вести себя с незнакомыми людьми». Иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», « Колобок»,« Заюшкина избушка», «Красная Шапочка»

Этапы:

1. Организация детей для совместной деятельности.

2. Работа по освоению нового материала.

3. Работа над закреплением нового материала

4. Итог.


Ход занятия.


Вступительная беседа воспитателя с детьми.

-Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Посмотрите внимательно и скажите, всех ли гостей вы знаете?

Люди, которых в вы уже видели, вам знакомы. Это – знакомые.

А как можно назвать тех людей, которых вы никогда не видели и не знаете? Незнакомые, незнакомцы.


Ребята, а какого человека мы называем незнакомым? (Ответы детей.)

Запомните, это тот человек, которого вы лично не знаете.

Он может называть вас по имени, говорить, что знаком с кем-то из ваших родных, называться сослуживцем папы или мамы, другом вашего дедушки, но все эти слова ничего не значат. Ведь он мог специально разузнать ваше имя или просто услышать, как вас называют друзья. А лучше всего вам, ребята, не вступать ни в какие разговоры с незнакомыми людьми!


Игра «Осторожно — незнакомец!» (рассматриваем ситуации.)

Ситуация первая. Незнакомец (взрослый) уговаривает девочку или мальчика с ним куда-либо пойти, предлагает что-нибудь интересное, представляется маминым знакомым.

Возможные ответы: «Спасибо, я тороплюсь!»; «Извините, меня мама ждёт»; «Я сегодня уже катался»; «Я не хочу с вами разговаривать!» и т.д.


(Во время обсуждения воспитатель должен довести до сознания детей, что с незнакомыми лучше не вступать в разговор, а если всё-таки разговор состоится, то отвечать нужно вежливо, кратко, всем видом показывая, что тебя этот человек не интересует, что ты спешишь, тебя ждут).


Если тётя подошла

И в сторонку отвела,

И конфетку подарила,

И с тобой поговорила,

Свежие документы:  Методическая разработка по теме: сценарий Дня Здоровья на тему «Мы здоровыми растём!»

Про родителей спросила:

«Папа с мамой на работе?»

Вдруг она плохая тётя?

Дам один тебе совет:

Говори почаще: нет.

«Мне с чужим без разрешенья

Не велели говорить».

Можешь это предложенье

Раз двенадцать повторить.


Ситуация вторая. Молодой человек приятной наружности приглашает мальчика или девочку прокатиться на его новой машине: «Садись! Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!»

Возможные ответы: «Спасибо, я тороплюсь!»; «Извините, меня мама ждёт»; «Я сегодня уже катался»; «У нас такая же машина»; «Я не хочу с вами разговаривать!» и т.д.

Затем идёт обсуждение ответов и выявление наиболее удачных.


Если дядя добрый очень,

А знакомых рядом нет,

Может быть, он просто хочет

Твой отнять велосипед?

Если он тебя не знает,

То зачем тебя зовёт?

Вдруг всего наобещает

И от мамы увезёт?


Ситуация третья. Незнакомый человек звонит в квартиру. Объясняет, что принёс телеграмму.

Дети дома находятся одни.

Возможные ответы: «Сейчас я позову маму (звонят соседке)»; «Мама в ванной, подождите немножко» и т.д.

(Довести до сознания, что дверь открывать нельзя, если в доме нет родителей).

В дверь звонят, а мамы нет.

Может быть, пришёл сосед,

Может, слесарь Николай —

Никому не открывай!

Вдруг там голосом знакомым

Говорит совсем чужой,

Ты скажи: «Нет мамы дома».

Не пускай его домой!

Ситуация четвёртая. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

Здравствуй, мальчик! Твои родители сейчас дома? Я забыл ваш адрес, не мог бы ты мне его напомнить?

Возможные ответы:

« Сейчас я позову папу к телефону». «Папа сейчас занят, сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит».

(Не в коем случае не называть незнакомым людям своего адреса, когда дома нет взрослых).


Ситуация пятая. Ребёнок потерялся. Что он будет делать?

  • Бегать и искать маму.

  • Стоять на месте, где потерялся.

  • Обратится к милиционеру за помощью.

  • Пойдёт с незнакомой тётей, которая скажет, что только что видела его маму, которая плачет, ищет его.

  • Попросит прохожего отвести его в ближайшее отделение милиции.

  • Обратится к продавцу, контролёру за помощью.

  • Попросит прохожего позвонить в милицию и сообщить, что он потерялся и находится в каком-то месте и т.д.

Обсудить с детьми все варианты и выбрать самый верный.

( В этой ситуации вам очень пригодится знание вашего адреса, домашнего телефона. И даже незнакомый человек может прийти вам на помощь).

Правила поведения с незнакомыми людьми:

  • Не садиться с незнакомыми людьми в машину.

  • Не вступать в разговор с незнакомым человеком на улице.

  • Не соглашаться никуда идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал.

  • Не верить незнакомцу, если он предлагает что-то подарить или купить вам.

  • Никогда не хвастаться тем, что у родителей много денег.

  • Не задерживаться на улице по дороге домой, не играть до темноты.

  • Не разрешать посторонним дотрагиваться до вас.

  • Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.


Работа над закреплением нового материала.

Игра «Закончи стихотворение»

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет

А под мышкой ….(пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське… (пушка).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь)!


Запомни пословицу.

Воспитатель: Послушайте и запомните ещё одну пословицу

«Не всякому верь – запирай покрепче дверь» ( Дети по очереди повторяют)

— Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы: «Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»…).

В — ль: А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона)


Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.

Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобной ситуации и повели себя неправильно ( рассматривание иллюстраций к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», « Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка»


Подводим итог:

Что нового вы сегодня узнали ?

Что надо делать, если вы одни дома?

Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?






Свежие документы:  Программа кружка "Все для дома своими руками"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: