«Курить – здоровью вредить». Разработка классного часа для учащихся 8 класса


Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 22″

г. Новотроицка Оренбургской области













Разработка классного часа для учащихся 8 класса



«Курить – здоровью вредить»





подготовила

учитель русского языка и литературы

высшей категории

Дудукалова Елена Анатольевна













г. Новотроицк

2012

Классный час

Тема: «Курить — здоровью вредить»

Цель:

1 Пропаганда здорового образа жизни;

2 Формирование представления о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека;

3 Воспитание устойчивого негативного отношения учащихся к курению.


Оформление: рисунки учащихся, наглядная агитация антиникотинового содержания, фотовыставка «Мир моих увлечений».

Подготовительный этап: готовясь к классному часу, классному руководителю целесообразно провести анкетирование учащихся по следующим вопросам:

1. Вы пробовали когда-нибудь курить?

2. Вы продолжаете курить?

3. Сколько сигарет вы выкуриваете в день?

4. Какие сигареты вы курите?

5. Как вы относитесь к курению?

6. Много ли ваших друзей курят?

7. Пробовали ли вы бросить курить?

8. Какой способ бросить курить вы считаете наиболее эффективным?

Экспертная группа учащихся готовит сообщение о вреде курения.

Ход классного часа

I Вступительное слово учителя

Нам сегодня предстоит трудный разговор о коварном враге человечества — табаке.

В жизни любого человека наступает такой период, когда хочется во всем разобраться самому. Несмотря на уверения взрослых, нужно на собственном опыте всё проверить. Только одна затяжка, что будет? Интересно. Чем я хуже других, которые с важным видом достают из кармана пачку сигарет?

Чаще всего, испытав удовольствие от курения, человек становится их рабом на всю жизнь. Такие свойства у наркотических веществ. Разве кто задумывается о последствиях тех или иных нарушений здорового образа жизни, которые приводят к разрушению здоровья, расслаблению воли, уродству потомства, деградации личности и преступности?









II Выступление экспертной группы с сообщением о вреде курения

При курении у подростка очень сильно страдает память. Эксперименты показали, что курение снижает скорость заучивания и объём памяти. Также замедляется реакция в движении, снижается мышечная сила, под влиянием никотина ухудшается острота зрения.

Установлено, что смертность людей, начавших курить в подростковом возрасте (до 20 лет), значительно выше, чем среди тех, кто впервые закурил после 25 лет.

Частое и систематическое курение у подростков истощает нервные клетки, вызывая преждевременное утомление и снижение активирующей способности мозга при решении задач логико-информационного типа.

При курении у подростка происходит патология зрительной коры. У курящего подростка краски могут полинять, поблекнуть из-за изменения зрительного цветоощущения, может снизиться в целом многообразие восприятия. Первоначально наблюдается быстрая утомляемость при чтении. Затем начинается мелькание и двоение в глазах, и, наконец, снижение остроты зрения, поскольку возникшие от табачного дыма слезоточивость, покраснение и отёчность век приводят к хроническому воспалению зрительного нерва. Никотин вызывает изменения в сетчатке глаза, в результате – снижение чувствительности к свету. Так же, как у детей, родившихся от курящих матерей, у юных курящих подростков исчезает восприимчивость сначала к зелёному, затем к красному и, наконец, к синему цвету.

Свежие документы:  Конспект занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж"

В последнее время у окулистов появилось новое название слепоты – табачная амблиопатия, которая возникает как проявление подострой интоксикации при злоупотреблении курением. Особенно чувствительны к загрязнению продуктами табачного дыма слизистые оболочки глаз у детей и подростков.

Никотин повышает внутриглазное давление. Прекращение курения в подростковом возрасте является одним из факторов предотвращения такого грозного заболевания, как глаукома.

Состояние клеток слуховой коры после курения в подростковом возрасте совершенно чётко и бесспорно свидетельствует о мощном подавлении и угнетении их функций. Это отражается на слуховом восприятии и воссоздании слухового образа в ответ на звуковое раздражение внешней среды.

Курение подростков активизирует у многих деятельность щитовидной железы, в результате чего у курящих подростков учащается пульс, повышается температура, возникает жажда, раздражительность, нарушается сон. Из-за раннего приобщения к курению возникают поражения кожи – угри, себорея, что объясняется нарушениями деятельности не только щитовидной, но и других желёз эндокринной системы.

О том, что курение ведёт к преждевременному изнашиванию сердечной мышцы, известно всем. Возбуждая сосудодвигательный центр и влияя на периферический сосудодвигательный аппарат, никотин повышает тонус и вызывает спазм сосудов. Это увеличивает нагрузку на сердце, так как протолкнуть кровь по суженным сосудам гораздо труднее. Приспосабливаясь к повышенной нагрузке, сердце растёт за счёт увеличения объёма мышечных волокон. В дальнейшем деятельность сердца обременяется ещё тем, что сосуды у курящих подростков теряют эластичность намного интенсивнее, чем у некурящих.

Известно, что с увеличением числа курящих подростков помолодел и рак лёгких. Один из ранних признаков этой болезни – сухой кашель. Заболевание может проявляться незначительными болями в лёгких, тогда как основные симптомы – это быстрая утомляемость, нарастающая слабость, снижение работоспособности.



Курение нарушает нормальный режим труда и отдыха, особенно у курящих подростков, не только из-за действия никотина на центральную нервную систему, но и в силу желания закурить, появляющегося во время занятий. В этом случае внимание ученика полностью переключается на мысль о табаке. Курение снижает эффективность восприятия и заучивания учебного материала, уменьшает точность вычислительных операций, снижает объём памяти. Курящие подростки не отдыхают на перемене, как все другие, так как сразу после урока устремляются в туалет и в облаках табачного дыма и разного рода вредных испарений удовлетворяют свою потребность в никотине. Совокупное действие ядовитых компонентов поглощаемого табачного дыма вызывает головную боль, раздражительность, снижение работоспособности. В результате ученик приходит на следующий урок в нерабочем состоянии.

Установлено, что слишком раннее курение задерживает рост. При проверке оказалось, что не только рост, Но и объём груди у курящих подростков гораздо меньше, чем у некурящих сверстников.

Никотин снижает физическую силу, выносливость, ухудшает координацию и скорость движений. Поэтому спорт и курение несовместимы.

Свежие документы:  Тест "История Олимпийских игр в вопросах и ответах" 8-11 Класс

Такова цена курения для молодёжи. К сожалению, в силу возрастных особенностей подростки не осознают до конца степень пагубных последствий



Говорят, что сигарета

Смертоносней пистолета,

Убивает без огня

Закурившего коня.

Бросьте «Яву», бросьте «Приму» –

Будет в мире меньше дыму.

Застилает белый свет

Дым от ваших сигарет.

Всех, кто любит сигарету,

Тех, кто курит по секрету,

Всех таких учеников –

На скамейку штрафников.

(Тагирцев С. А.)

III Инсценировка «Возвращение Миклухо-Маклая»

Автор. Великий путешественник Миклухо-Маклай после нескольких лет странствий вдали от родного берега вернулся домой. Он не хотел больше путешествовать и мечтал об отдыхе после опасных приключений в Новой Гвинеи. Но как только он сошёл на пристань со своего корабля, его поразила странная картина: весь порт был окутан дымом. Он огляделся и увидел людей, которые держали в руках соломинки и каждые 20 секунд подносили их ко рту, после чего выпускали противно пахнущий дым.

Миклухо-Маклай (обращаясь к курильщикам). Я долгое время не был на родине и хотел бы узнать о произошедших переменах. Вы не могли бы мне рассказать об этих странных соломинках?

Курильщик. Ты и впрямь, дружище, долго не был в наших краях, если не знаешь, что такое сигарета и как с ней обращаться. (Достает пачку, вытаскивает сигарету, прикуривает от спички).

Миклухо-Маклай. Почему вы курите? Ведь запах такой противный!

Курильщик. Не знаю, как остальные, а я давно курю, ещё со школы. Конечно, дружище, курить вредно для здоровья. Я и сам хотел бы бросить, но проклятая привычка берет верх надо мной.

Автор. После разговора с незнакомцем Миклухо-Маклай уяснил, что такое курение и что оно входит в привычку, которая наносит вред здоровью. По дороге домой Миклухо-Маклай решил зайти к своему коллеге доктору, чтобы подробнее узнать о вреде курения и о том, как в его стране появились эти странные соломинки. (Стучит в двери к доктору).

Миклухо-Маклай. Здравствуй, приятель. За время моего путешествия вы тут научились курить странные соломинки, которые продаются во всех торговых палатках и стоят недешево. Удивительно, как много рекламы сигарет на улицах. А почему сигареты продают только тем, кому исполнилось 18 лет?

Доктор. Понимаешь, курение наносит большой вред здоровью. В дыме от сигарет множество вредных веществ, и самыми вредными из них считаются никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин заставляет наше сердце биться быстрее, из-за чего оно и быстрее изнашивается. Угарный газ мешает организму получать необходимый для всех внутренних органов кислород. А табачные смолы загрязняют наши лёгкие и приводят их к болезни. Курильщики тяжело кашляют.

Миклухо-Маклай. Спасибо за интересный рассказ. (Прощается).

Автор. Миклухо-Маклай подойдя к своему дому, увидел садовника, который поливал цветы. Садовник обрадовался возвращению Миклухо-Маклая. Они сели на скамейку, и садовник закурил.

Свежие документы:  Музейная педагогика и краеведение в культурном и нравственном воспитании школьников

Миклухо-Маклай. Ты куришь? Зачем?

Садовник. Сам не знаю. Попробовал из любопытства. Сначала это было забавно, а теперь не могу отказаться от этой привычки. (Миклухо-Маклай качает головой).

Автор. Миклухо-Маклай заметил, что садовник очень изменился. Он перестал улыбаться, его пальцы стали жёлтыми. Миклухо-Маклай отсутствовал всего 5 лет, а по переменам в облике садовника можно было решить, что путешественник странствовал лет 20. Теперь Миклухо-Маклай понял, почему сигареты не продают детям, и насторожился. «А вдруг моя семья курит?» – подумал он и поспешил в дом.

Навстречу выбежали жена и дети. Миклухо-Маклай их крепко обнял.

Миклухо-Маклай. Дети, а как вы относитесь к курению?

Иван. Я окончил школу, мечтаю стать футболистом, поэтому курение будет только мешать моим планам на будущее.

Лиза. Я слежу за своим здоровьем. Во-первых, я чищу зубы два раза в день – утром и вечером. Во-вторых, принимаю утром душ и растираюсь махровым полотенцем. В-третьих, после занятий в школе посещаю секцию тенниса. Ну а в-четвёртых, я хочу хорошо учиться в школе, а курение станет помехой.

Автор. Миклухо-Маклай был рад и возвращению домой, и здоровью своей семьи.







Это нужно знать!

Курение загрязняет легкие.

Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

Курение затрудняет нормальную работу сердца.

От курения желтеют зубы и появляется неприятный запах изо рта.



Итоговая беседа

Что вы узнали о курении?

— Нужно ли пробовать курить?

— А можно ли курить? Почему нельзя?

— Курение — привычка или болезнь?

Курение – это привычка, наносящая огромный вред здоровью. Когда человек курит, табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ. Ученые установили, что извлеченный из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь. Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.

Давайте уже сейчас задумаемся, ведь жить здоровым, бодрым и весёлым гораздо лучше, чем больным и трясущимся, с сигаретой.

Выбирайте здоровый образ жизни!

Будьте счастливы не только в молодости!

(Заранее подготовленный ученик читает стихотворение Д. Рахматуллина)

Дарован был нам первый чистый вдох

Мы ощутили сладкий воздух в лёгких

Наскучил воздух без приправ и вот

Вдыхаем дым табачный, он такой же лёгкий.


Он время дал подумать, пережить

Решить проблемы, и усилить чувство,

Того, что хорошо на свете жить

Но обещание его, как воздух пусто


И нервы успокоит и простит,

Задавит боль и может даже чувства

Но в дыме этом зверь опасный спит.

Не разбудить его — полезное искусство








Список использованной литературы


1. https://www.podymim.ru/stihi.shtml.

2. Дубровицкий И.В. Под крышей дома твоего. – М.: Просвещение, 1987.

3. Горанская С.В. Баранова О.С. Выбираю жизнь. – Пограмма ДОМ — Петрозаводск, 2002.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: