Методическая разработка внеклассного занятия «Твори, выдумывай, пробуй!» 5 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Семьинская основная общеобразовательная школа»








Методическая разработка

внеклассного занятия

«Твори, выдумывай, пробуй!»

для 5класса



Автор-составитель:

Георгиевский Сергей Андреевич

учитель технологии

МБОУ «Семьинская ООШ»





















с. Семьинское, 2012г.

Тема: «Твори, выдумывай, пробуй!»

Цели: 1.Развивать познавательные процессы: воображение, внимание,

память.

2.Развивать творческие способности, фантазию.

3.Обогащать речь учащихся фразеологизмами.

4.Воспитывать любовь к творчеству.

Оборудование: рисунок Почемучки, разрезанный на части: глаза, нос, уши, рот, руки; волшебные очки с оправами разной формы: треугольной, квадратной, овальной, сердечком; варенье, духи, лук; листы бархатной бумаги и нитки; вода сладкая, кислая, солёная, пресная; магнитофонная запись разных звуков; книги из серии «Почемучки», «Я познаю мир», детские энциклопедии.


Ход занятия.

I.Организация начала занятия.

— Предлагаю вам поучаствовать в игре. Для этого разделитесь на команды. Дайте командам названия. Удачи вам и пусть победит сильнейший.

II.Сообщение темы и цели занятия.

— В мире много интересного и неизвестного. А что нам помогает познавать мир?

( Это наши помощники: уши, глаза, нос, руки, язык. Пять помощников, благодаря которым, мы можем творить, сравнивать, различать, познавать )

— Предлагаю вам состязания, в которых вы сможете не только проявить себя, но и показать, как вы познаёте мир.


III.Основная часть.

1конкурс — Глаза.

Глаза, наверное, главные наши помощники. Можно много раз читать описание моря, водопада, но представить это сложно, не увидев хотя бы раз. Не зря ведь говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Работа с фразеологизмами.

Вы наверняка слышали хоть раз такие фразеологизмы. А что они означают?

Глаза на лоб лезут.

Глаза разбегаются.

Гляди в оба.

Творческая работа.

Вот перед вами несколько предметов: молоток, катушка ниток, гвоздь, книга, ручка, рубанок, напильник, апельсин, линейка, яблоко. Задание: в течение 30секунд постараться запомнить как можно больше предметов, а потом записать, что запомнили. Побеждает тот, кто назовёт больше предметов. Успехов вам.


2конкурс — Нос.

Нос является органом обаняния. Как вы поняли, для участия в конкурсе вам понадобятся ваши носы.

Работа с фразеологизмами.

Что значит:

Заруби себе на носу.

Не вешай нос.

Водить за нос.


Практическая работа.

Если глаза нам помогают видеть, то благодаря органу обоняния – носу,

мы может различать предметы по запаху.

Задание: определить по запаху предмет: варенье клубничное, чеснок, варенье малиновое, духи, лук. (глаза у ученика завязаны)

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие "Здравствуй, Масленица!"


3 конкурс — Язык.

А мы идём дальше. Новый конкурс. А сейчас вам понадобится ваш орган вкуса – язык.

Работа с фразеологизмами.

Что значит:

Проглотить язык.

У тебя длинный язык.

Держи язык за зубами.

Практическая работа.

Определить какая на вкус вода.

Перед вами 4 стакана с водой. Ваши помощники глаза сообщили вам, что вода бесцветная. По запаху определить, что в воде вы не смогли. На помощь вам придёт орган вкуса, который определит, что есть в воде.

В стаканах сладкая, кислая, солёная, пресная вода.

— Почему мы смогли различить вкус? Оказывается, наш язык покрыт бесчисленным множеством крохотных сосочков. В них есть нервные окончания, которые умеют ощущать, что попало в твой рот: кислое или сладкое, горькое или солёное. Особенно много их на кончике языка, по краям и на задней части. Кончик языка особенно чувствителен к сладкому, края ощущают кислое, задняя часть – горькое, боковые части языка – солёное. Вот почему мы различаем такие разные на вкус предметы.


4конкурс — Уши.

А вот ещё одна остановка. Уши – орган слуха. Услышав голос или шаги, мы можем с уверенностью сказать, кому они принадлежат. При этом можно и не видеть человека.

Работа с фразеологизмами.

Что значит: «Медведь на ухо наступил?»


Практическая работа.

Думаю у вас всё в порядке со слухом. Это мы и проверим. Я включу фонограмму , а вы должны определить, что это за звуки?

звон колокольчика

кашель

апплодисменты

цокот копыт


5конкурс — Руки.

Руки помогают нам создавать, изображать увиденное.

Работа с фразеологизмами.

Рукой подать.

Опускать руки.

Руки не доходят.

Золотые руки.

А теперь посмотрим золотые ли у вас руки?

Практическая творческая работа.

1)Вам нужно забить 5 гвоздей на одинаковом расстоянии друг от друга в брусок.

2)Распилить брусок на три равные части.


IV.Итог.

Подведём итоги. Подсчёт очков. Награждение победителей.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: