План воспитательной работы 5 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №76

Орджоникидзевского района городского округа г.Уфа

Республика Башкортостан









План воспитательной работы



5 «Б» класса






Подготовила: учитель химии В.И. Лобастова



г.Уфа

2010 – 2011 учебный год





План воспитательной работы

Лобастова Вера Ивановна

учитель химии высшей категории

МОУ СОШ №76

Орджоникидзевского района г. Уфа

Республика Башкортостан









































Список используемой литературы


1.Классные часы: 5 класс/Авт-сост. А.В.Давыдова.-М.:ВАКО,2008.-288с.

2.Развитие интеллектуальных способностей школьника. Популярное пособие для родителей и педагогов/Л.Ф.Тихомирова. — Ярославль:. Академия развития,2006.-240с.,ил.- (Игра, обучение, развитие, развлечение)

3. Справочник классного руководителя.5-11 классы. М.: «ВАКО», 2003, 272с.

Интернет ресурсы

1. https://klass.lyssch5.edusite.ru/p28aa1.html

2. https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library

3. https://www.verhovtseva.okis.ru/for_the_class_teacher.html










































Принципы жизнедеятельности классного коллектива:



  • Познай себя – это интересно!

  • Сотвори себя – это необходимо!

  • Утверди себя – это возможно!

  • Прояви себя – это реально!

Правила жизни в классе

  • Работаю активно сам, даю работать другим.


  • Показываю все свои лучшие качества, вижу их у других.


  • Все, что сейчас узнаю – для всех, кроме нас, секрет.


  • Отвечаю честно, задаю вопросы если непонятно.

















Цель и задачи воспитания:

Цель:

— Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной и трудовой деятельности и нравственному поведению.

Задачи:

1.Создать

— максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;

— благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.

— развивать творческие способности школьников;

2. Связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.

3. Воспитывать в детях:

— любовь к Родине, своему городу, родному дому; школе

— эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;

— потребность в здоровом образе жизни;

— знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа;

— прививать чувства прекрасного на примерах музыки и живописи.

— развитие потребности в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни;

4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;

5. Формирование системы самоуправления в классе.



Основные направления




Развитие познавательной, творческой активности в системе урочной, внеурочной деятельности.



Формирование гуманистического отношения к окружающему миру,

формирование нравственных основ личности.



Формирование культуры взаимоотношений, речи, мыслительной деятельности.



Формирование внутренней потребности к самосовершенствованию.



Повышение уровня воспитанности учащихся.


Повышение уровня знаний по истории родного края



Повышение здорового образа жизни.









Воспитательная работа проводится в рамках программы « Дом, в котором я учусь!»






І. Учебно-познавательная деятельность

Месяц

Ответственный

Примечание

1.

.Знакомство с режимом работы школы, знакомство с учителями –предметниками и кабинетами


сентябрь

Кл. рук.


2.

Как правильно работать с дневником

сентябрь

Кл. рук.


3.

Кл. час «Ловушка времени» (режим дня школьника)

октябрь

Кл. час


4.

Рекомендации по составлению и ведению «Портфолио» ученика

октябрь



5.

Участие в интеллектуальных играх: 1. «КИТ»

ноябрь

Кл. рук. и учитель математики



2. « Кенгуру – 2011»

март

//-//



3. «Лисенок Чип»

апрель

//-//



4. Зимние интеллектуальные игры»

декабрь

//- //



5. «Медвежонок»

февраль

// — //


6.

Программа « Развитие интеллектуальных способностей школьника»





1.Классные часы – тренинги «Внимание. Внимание»

Ноябрь

Кл. рук-ль и психолог



2 «Дай волю воображению»

Декабрь




3. « Мир эмоций»

Январь




4. «Темперамент пятого типа»

Февраль




5 « Воля и самостоятельность»

Март









ІІ. Гражданско-патриотическое воспитание

Месяц

Ответственный

Примечание

1.


Класс. час «Изучаем конвенцию о правах ребенка»

Сентябрь

Класс. рук


2.

КТД «Давайте познакомимся!» Выборы органов самоуправления в классе

.Коллективное планирование на 1-ю четверть


Сентябрь

Класс. рук.


3.

Месячник ГО, ПДД, ППБ: инструктажи, беседы, просмотр фильмов

сентябрь

Класс. рук.


4.

Класс. час « Башкортостан – мой край родной»

11 октября День Республики

Актив класса


5.

День народного единства

4 ноября

Актив класса


6.

День защитника Отечества

КТД «Есть такая профессия – Родину защищать»


Февраль

Кл. рук. и Актив класса


7.

Класс. час «Ему было всего 19″(посвящается погибшим в Афганистане)

Февраль

Кл. рук и актив кл.


8.

Праздник Весны и Труда.




9.

День Победы Класс. час «Люди мира, на минуту встаньте!»

Май

Кл. рук. и актив кл.


10

Информационный класс. час « У карты мира»

октябрь

Актив класса


11

День конституции Российской Федерации

«Изучаем главный закон страны»

декабрь

Актив кл.


















ІІІ. Нравственно-этическое воспитание

месяц

ответственный

примечание

1.

Знакомство с принципами жизни в классном коллективе

сентябрь

Класс. рук.


2

Экскурсия в центр детского творчества «Салют»

сентябрь

Класс. рук.


3.

Беседа «Уважай старость»

сентябрь

Класс. рук.


4.

Цикл информационных классных часов на тему: « Люди – легенды» 1. 1.Экскурсия в библиотеку №28

А Гайдар -85 лет книге «Тимур и его команда»

январь

РК Остальцова Т.В.



2. 85 лет со дня рождения Владимира Яковлевича Шаинского, российского композитора (1925г)

декабрь

Кл. рук



3. 20 ноября – 85 лет со дня рождения российской балерины Майи Михайловны Плисецкой (р. 1925).

ноябрь




4. 7 октября – 125 лет со дня рождения датского физика Нильса Бора (1885–1962).

октябрь



5.

Цикл нравственных занятий на тему «Я в мире… Мир во мне…»

1. Вежливость



ноябрь

Кл. рук.

см. Кл. рук 2005 №2


2. Легкомыслие и разумность

декабрь


см. Кл. рук.2005 №3


3. Леность и трудолюбие

январь




4. Скупость и щедрость

февраль




5. Бережливость

март




6 Тактичность

апрель




7. Человеколюбие

май



6.

Ролевая игра « Культура чаепития»

Зимние каникулы



7..

«Культура поведения в школе и школьный этикет»

апрель



8.

КТД

«При солнышке тепло, при матери добро»

март

РК. и совет класса


9.

«Он первый. День космонавтики.

апрель

Кл. рук





ІV. Изучение склонностей, интересов и окружения

месяц

ответственный

примечание

1.

1.Тестирование с целью выявления социальных особенностей семей учащихся.


Сентябрь

Класс. рук


2.

2.Анализ результатов тестирования и составление социального паспорта класса

Сентябрь

Класс. рук.


3.

Заполнение социальных актов учащихся

сентябрь

Класс. рук.


4.

Выпуск стенгазеты «Лето – это маленькая жизнь!»




5.

Знакомство с внешкольными занятиями (кружки, секции, клубы) учащихся класса. Составление графика занятости детей

октябрь



6.

Оформление классного уголка

Октябрь



7.

Проверка и оформление дневников

ежемесячно

Кл. рук. и Совет образования


8.

Мониторинг успеваемости учащихся класса

ежемесячно

Кл. рук. и Совет образования


9.

Анализ успеваемости по четвертям

1 раз в четв.

Кл. рук


10

Диагностика умственного развития и способности к учебной деятельности на этапе перехода из начальной школы в среднее звено старшей школы

октябрь



11

Посещение уроков класса

ежемесячно

Кл.рук


12.

Посещение семей класса

По факту

Кл.рук








V. Формирование ЗОЖ и труд

месяц

ответственный

примечание

1.

Организация дежурства и горячего питания класса

Сентябрь

Класс. рук


2.

Выявление занятости учащихся в спортивных секциях, клубах.


Сентябрь

Класс. рук.


3.

Участие в общешкольных трудовых делах:

  • Уборка закрепленной территории

  • Субботники


Сентябрь-октябрь

Апрель-май

Класс. рук.и совет труда и заботы


4.

  • Месячник по благоустройству школы

Дежурство по школе

Сентябрь

В теч. года

Класс. рук.и совет труда и заботы


5.

Класс. час «Великие спортсмены моей страны и мира»

апрель



6.

Спортивные дни: 1-четверть «Осенний марафон»

Октябрь



2-четверть «Веселые старты»

ежемесячно

Кл. рук. и Совет образования



3-четверть «Зимние забавы»

ежемесячно

Кл. рук. и Совет образования



4-четверть «Весенний кросс»

1 раз в четв.

Кл. рук


7.

Участие в предметной неделе естественных наук. Кл час « Здоровье – спасение нации»

декабрь



11

Цикл бесед по Ахмеровой С.Г.( план прилагается)




12.

Программа ПДД, ПББ и ОБЖ (планы прилагаются)

1 раз в месяц

Кл. рук и уч-ся кл.















VІ. Взаимодействие с семьями учащихся

месяц

ответственный

примечание

1.Индивидуальные беседы с родителями учащихся


Сентябрь

Класс. рук


2.Заседание РК: «Организация питания класса»

Сентябрь

Класс. рук.


3.Родительское собрание 1. «Организация класса к учебной деятельности»



сентябрь

Класс. рук.


4. КТД. Осенняя ярмарка

сентябрь

РК


5.Индивидуальные беседы с родителями и предметниками

октябрь



6.Посещение квартир асоциальных семей

Октябрь

Кл. рук и соц пед.


7.Благоустройство кабинета

октябрь

РК


8.Родительские собрания: 2. «Без муки нет науки» (как помочь детям учиться хорошо, или как надо любить детей)

ноябрь

Кл. рук. и Совет образования

см.Кл. рук. 2003г №3 с.105

3. « Здоровье наших детей — в наших делах»

январь

Кл. рук


4. « Воспитание трудолюбия в семье и школе»

март



5. КТД

«Вот и стали мы на год взрослее»

май

РК, Актив класса


РК класса:

2.Работа со слабоуспевающими учащимися.

3.Подготовка к новому году. Совместная разработка мероприятия.

4.Подготовка к спортивным соревнованиям между семьями.

5.Работа со слабоуспевающими детьми

6.Подведение итогов работы по проблеме класса. Подготовка к итоговому родительскому собранию.

7.Подготовка к экскурсии Разработка мероприятия с активом класса.


Декабрь


Январь



Март


май




































План – сетка (1-е полугодие)






Месяцы, недели

Учебно-познавательная деятельность

Гражданско-патриотическое воспитание

Нравственно-этическое воспитание

Изучение склонностей, интересов и окружения

Формирование ЗОЖ и труд

Взаимодействие с семьями уч-ся







С

е

н

т

я

б

р

ь















І



1.Знакомство с режимом работы школы, знакомство с учителями –предметниками и кабинетами



1. Класс. час «Изучаем конвенцию о правах ребенка»



1.День знаний. Торжественная линейка

2. Клас. час «Мы будущее твое, родной Башкортостан!»

1.Тестирование с целью выявления социальных особенностей семей учащихся.


1.Организация дежурства и горячего питания класса

1.Индивидуальные беседы с родителями учащихся





ІІ




1.Выборы органов самоуправления в классе

2.Коллективное планирование на 1-ю четверть


1.Экскурсия центр детского творчества «Салют»

2.Анализ результатов тестирования и составление социального паспорта класса

1.Выявление занятости учащихся в спортивных секциях, клубах.






ІІІ



2. Как правильно работать с дневником

1.Месячник ГО, ПДД, ППБ: инструктажи, беседы, просмотр фильмов


Заполнение социальных актов учащихся

Участие в общешкольных трудовых делах:

  • Уборка закрепленной территории

  • Субботники


1.Родительское собрание «Организация класса к учебной деятельности»

2.Заседание РК: «Организация питания класса»




ІV






Беседа «Уважай старость»

Выпуск стенгазеты «Лето –это маленькая жизнь!»

  • Месячник по благоустройству школы

Дежурство по школе

Осенняя ярморка




Месяцы, недели

Учебно-познавательная деятельность

Гражданско-патриотическое воспитание

Нравственно-этическое воспитание

Изучение склонностей, интересов и окружения

Формирование ЗОЖ и труд

Взаимодействие с семьями уч-ся





О

К

Т

Я

Б

Р

Ь




І







День Учителя. Поздравление! Клип «Мы маленькие дети!»

Класс. час.-коллективный сбор

«Наш класс. Законы жизни».

Проверка и оформление дневников

Экологические субботники

Индивидуальные беседы с родителями и предметниками



ІІ


Кл. час «Ловушка времени» (режим дня школьника)



11 октября День Республики Класс. час « Башкортостан – мой край родной»


Мониторинг успеваемости учащихся класса

Спортивные дни: 1-четверть «Осенний марафон»

Посещение квартир асоциальных семей



ІІІ


Рекомендации по составлению и ведению «Портфолио» ученика




Оформление классного уголка

Цикл бесед по Аликберовой ( план прилагается)

Благоустройство кабинета


ІV








Цикл информационных кл. часов на тему: « Люди – легенды» 7 октября – 125 лет со дня рождения датского физика Нильса Бора (1885–1962 )

Знакомство с внешкольными занятиями (кружки, секции, клубы) учащихся класса. Составление графика занятости детей

Программа ПДД и ПББ (план прилагается)






































Месяцы, недели

Учебно-познавательная деятельность

Гражданско-патриотическое воспитание

Нравственно-этическое воспитание

Изучение склонностей, интересов и окружения

Формирование ЗОЖ и труд

Взаимодействие с семьями уч-ся




Н

О

Я

Б

Р

Ь




І

Участие в интеллектуальных играх : 1. «КИТ»






Анализ успеваемости класса за 1-ю четверть

Беседы по программе ПДД и ПББ, ОБЖ


Классное мероприятие «Дверь в детство»



ІІ


Проверка дневников, мониторинг успеваемости класса




День народного единства

Информационный кл. час на тему: « Люди – легенды»

20 ноября – 85 лет со дня рождения российской балерины Майи Михайловны Плисецкой



Родительское собрание № 2. «Без муки нет науки» (как помочь детям учиться хорошо, или как надо любить детей)



ІІІ



Кл. час – тренинг «Внимание. Внимание





Профилактические беседы по программе Ахмеровой С.Г.



ІV


Участие в предметных олимпиадах и НОУ






Цикл нравственных занятий на тему «Я в мире… Мир во мне…»

1. Вежливость








Месяцы, недели

Учебно-познавательная деятельность

Гражданско-патриотическое воспитание

Нравственно-этическое воспитание

Изучение склонностей, интересов

Формирование ЗОЖ и труд

Взаимодействие с семьями уч-ся





Д

Е

К

А

Б

Р

Ь




І

Участие в интеллектуальных играх: Зимние интеллектуальные игры»




Класс. час «Великие спортсмены моей страны и мира»



ІІ


День конституции Российской Федерации

«Изучаем главный закон страны»

Цикл информационных кл. часов на тему: « Люди – легенды» 85 лет — В.Я.Шаинскому, российскому композитору


Профилактические беседы по программе Ахмеровой С.Г.

РК класса:

2.Работа со слабоуспевающими учащимися.




ІІІ

Программа « Развитие интеллектуальных способностей школьника» «Дай волю воображению»




Участие в предметной неделе естественных наук. Кл час « Здоровье – спасение нации»

3.Подготовка к новому году. Совместная разработка мероприятия.



ІV








Цикл нравственных занятий на тему «Я в мире… Мир во мне…»

2. Легкомыслие и разумность


Беседы по программе ПДД и ПББ, ОБЖ























В.И.Лобастова

Свежие документы:  Формирование навыков вежливого общения у дошкольников на занятиях по английскому языку

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: