Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №76
Орджоникидзевского района городского округа г.Уфа
Республика Башкортостан
План воспитательной работы
5 «Б» класса
Подготовила: учитель химии В.И. Лобастова
г.Уфа
2010 – 2011 учебный год
План воспитательной работы
Лобастова Вера Ивановна
учитель химии высшей категории
МОУ СОШ №76
Орджоникидзевского района г. Уфа
Республика Башкортостан
Список используемой литературы
1.Классные часы: 5 класс/Авт-сост. А.В.Давыдова.-М.:ВАКО,2008.-288с.
2.Развитие интеллектуальных способностей школьника. Популярное пособие для родителей и педагогов/Л.Ф.Тихомирова. — Ярославль:. Академия развития,2006.-240с.,ил.- (Игра, обучение, развитие, развлечение)
3. Справочник классного руководителя.5-11 классы. М.: «ВАКО», 2003, 272с.
Интернет ресурсы
1. https://klass.lyssch5.edusite.ru/p28aa1.html
2. https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library
3. https://www.verhovtseva.okis.ru/for_the_class_teacher.html
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
Познай себя – это интересно!
Сотвори себя – это необходимо!
Утверди себя – это возможно!
Прояви себя – это реально!
Правила жизни в классе
Работаю активно сам, даю работать другим.
Показываю все свои лучшие качества, вижу их у других.
Все, что сейчас узнаю – для всех, кроме нас, секрет.
Отвечаю честно, задаю вопросы если непонятно.
Цель и задачи воспитания:
Цель:
— Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной и трудовой деятельности и нравственному поведению.
Задачи:
1.Создать
— максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;
— благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.
— развивать творческие способности школьников;
2. Связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.
3. Воспитывать в детях:
— любовь к Родине, своему городу, родному дому; школе
— эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;
— потребность в здоровом образе жизни;
— знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа;
— прививать чувства прекрасного на примерах музыки и живописи.
— развитие потребности в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни;
4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;
5. Формирование системы самоуправления в классе.
Основные направления
Развитие познавательной, творческой активности в системе урочной, внеурочной деятельности.
Формирование гуманистического отношения к окружающему миру,
формирование нравственных основ личности.
Формирование культуры взаимоотношений, речи, мыслительной деятельности.
Формирование внутренней потребности к самосовершенствованию.
Повышение уровня воспитанности учащихся.
Повышение уровня знаний по истории родного края
Повышение здорового образа жизни.
Воспитательная работа проводится в рамках программы « Дом, в котором я учусь!»
І. Учебно-познавательная деятельность | Месяц | Ответственный | Примечание | |
1. | .Знакомство с режимом работы школы, знакомство с учителями –предметниками и кабинетами
| сентябрь | Кл. рук. |
|
2. | Как правильно работать с дневником | сентябрь | Кл. рук. |
|
3. | Кл. час «Ловушка времени» (режим дня школьника) | октябрь | Кл. час |
|
4. | Рекомендации по составлению и ведению «Портфолио» ученика | октябрь |
|
|
5. | Участие в интеллектуальных играх: 1. «КИТ» | ноябрь | Кл. рук. и учитель математики |
|
| 2. « Кенгуру – 2011» | март | //-// |
|
| 3. «Лисенок Чип» | апрель | //-// |
|
| 4. Зимние интеллектуальные игры» | декабрь | //- // |
|
| 5. «Медвежонок» | февраль | // — // |
|
6. | Программа « Развитие интеллектуальных способностей школьника» |
|
|
|
| 1.Классные часы – тренинги «Внимание. Внимание» | Ноябрь | Кл. рук-ль и психолог |
|
| 2 «Дай волю воображению» | Декабрь |
|
|
| 3. « Мир эмоций» | Январь |
|
|
| 4. «Темперамент пятого типа» | Февраль |
|
|
| 5 « Воля и самостоятельность» | Март |
|
|
|
|
|
|
|
ІІ. Гражданско-патриотическое воспитание | Месяц | Ответственный | Примечание | |
1. |
Класс. час «Изучаем конвенцию о правах ребенка» | Сентябрь | Класс. рук |
|
2. | КТД «Давайте познакомимся!» Выборы органов самоуправления в классе .Коллективное планирование на 1-ю четверть
| Сентябрь | Класс. рук. |
|
3. | Месячник ГО, ПДД, ППБ: инструктажи, беседы, просмотр фильмов | сентябрь | Класс. рук. |
|
4. | Класс. час « Башкортостан – мой край родной» | 11 октября День Республики | Актив класса |
|
5. | День народного единства | 4 ноября | Актив класса |
|
6. | День защитника Отечества КТД «Есть такая профессия – Родину защищать»
| Февраль | Кл. рук. и Актив класса |
|
7. | Класс. час «Ему было всего 19″(посвящается погибшим в Афганистане) | Февраль | Кл. рук и актив кл. |
|
8. | Праздник Весны и Труда. |
|
|
|
9. | День Победы Класс. час «Люди мира, на минуту встаньте!» | Май | Кл. рук. и актив кл. |
|
10 | Информационный класс. час « У карты мира» | октябрь | Актив класса |
|
11 | День конституции Российской Федерации «Изучаем главный закон страны» | декабрь | Актив кл. |
|
|
|
|
|
|
№
| ІІІ. Нравственно-этическое воспитание | месяц | ответственный | примечание |
1. | Знакомство с принципами жизни в классном коллективе | сентябрь | Класс. рук. |
|
2 | Экскурсия в центр детского творчества «Салют» | сентябрь | Класс. рук. |
|
3. | Беседа «Уважай старость» | сентябрь | Класс. рук. |
|
4. | Цикл информационных классных часов на тему: « Люди – легенды» 1. 1.Экскурсия в библиотеку №28 А Гайдар -85 лет книге «Тимур и его команда» | январь | РК Остальцова Т.В. |
|
| 2. 85 лет со дня рождения Владимира Яковлевича Шаинского, российского композитора (1925г) | декабрь | Кл. рук |
|
| 3. 20 ноября – 85 лет со дня рождения российской балерины Майи Михайловны Плисецкой (р. 1925). | ноябрь |
|
|
| 4. 7 октября – 125 лет со дня рождения датского физика Нильса Бора (1885–1962). | октябрь |
|
|
5. | Цикл нравственных занятий на тему «Я в мире… Мир во мне…» 1. Вежливость |
ноябрь | Кл. рук. | см. Кл. рук 2005 №2 |
| 2. Легкомыслие и разумность | декабрь |
| см. Кл. рук.2005 №3 |
| 3. Леность и трудолюбие | январь |
|
|
| 4. Скупость и щедрость | февраль |
|
|
| 5. Бережливость | март |
|
|
| 6 Тактичность | апрель |
|
|
| 7. Человеколюбие | май |
|
|
6. | Ролевая игра « Культура чаепития» | Зимние каникулы | |
|
7.. | «Культура поведения в школе и школьный этикет» | апрель | |
|
8. | КТД «При солнышке тепло, при матери добро» | март | РК. и совет класса |
|
9. | «Он первый. День космонавтики. | апрель | Кл. рук |
|
ІV. Изучение склонностей, интересов и окружения | месяц | ответственный | примечание | |
1. | 1.Тестирование с целью выявления социальных особенностей семей учащихся.
| Сентябрь | Класс. рук |
|
2. | 2.Анализ результатов тестирования и составление социального паспорта класса | Сентябрь | Класс. рук. |
|
3. | Заполнение социальных актов учащихся | сентябрь | Класс. рук. |
|
4. | Выпуск стенгазеты «Лето – это маленькая жизнь!» |
|
|
|
5. | Знакомство с внешкольными занятиями (кружки, секции, клубы) учащихся класса. Составление графика занятости детей | октябрь |
|
|
6. | Оформление классного уголка | Октябрь |
|
|
7. | Проверка и оформление дневников | ежемесячно | Кл. рук. и Совет образования |
|
8. | Мониторинг успеваемости учащихся класса | ежемесячно | Кл. рук. и Совет образования |
|
9. | Анализ успеваемости по четвертям | 1 раз в четв. | Кл. рук |
|
10 | Диагностика умственного развития и способности к учебной деятельности на этапе перехода из начальной школы в среднее звено старшей школы | октябрь |
|
|
11 | Посещение уроков класса | ежемесячно | Кл.рук |
|
12. | Посещение семей класса | По факту | Кл.рук |
|
|
|
|
|
|
V. Формирование ЗОЖ и труд | месяц | ответственный | примечание | |
1. | Организация дежурства и горячего питания класса | Сентябрь | Класс. рук |
|
2. | Выявление занятости учащихся в спортивных секциях, клубах.
| Сентябрь | Класс. рук. |
|
3. | Участие в общешкольных трудовых делах:
| Сентябрь-октябрь Апрель-май | Класс. рук.и совет труда и заботы |
|
4. |
Дежурство по школе | Сентябрь В теч. года | Класс. рук.и совет труда и заботы |
|
5. | Класс. час «Великие спортсмены моей страны и мира» | апрель |
|
|
6. | Спортивные дни: 1-четверть «Осенний марафон» | Октябрь |
|
|
| 2-четверть «Веселые старты» | ежемесячно | Кл. рук. и Совет образования |
|
| 3-четверть «Зимние забавы» | ежемесячно | Кл. рук. и Совет образования |
|
| 4-четверть «Весенний кросс» | 1 раз в четв. | Кл. рук |
|
7. | Участие в предметной неделе естественных наук. Кл час « Здоровье – спасение нации» | декабрь |
|
|
11 | Цикл бесед по Ахмеровой С.Г.( план прилагается) |
|
|
|
12. | Программа ПДД, ПББ и ОБЖ (планы прилагаются) | 1 раз в месяц | Кл. рук и уч-ся кл. |
|
|
|
|
|
|
месяц | ответственный | примечание | |
1.Индивидуальные беседы с родителями учащихся
| Сентябрь | Класс. рук |
|
2.Заседание РК: «Организация питания класса» | Сентябрь | Класс. рук. |
|
3.Родительское собрание 1. «Организация класса к учебной деятельности»
| сентябрь | Класс. рук. |
|
4. КТД. Осенняя ярмарка | сентябрь | РК |
|
5.Индивидуальные беседы с родителями и предметниками | октябрь |
|
|
6.Посещение квартир асоциальных семей | Октябрь | Кл. рук и соц пед. |
|
7.Благоустройство кабинета | октябрь | РК |
|
8.Родительские собрания: 2. «Без муки нет науки» (как помочь детям учиться хорошо, или как надо любить детей) | ноябрь | Кл. рук. и Совет образования | см.Кл. рук. 2003г №3 с.105 |
3. « Здоровье наших детей — в наших делах» | январь | Кл. рук |
|
4. « Воспитание трудолюбия в семье и школе» | март |
|
|
5. КТД «Вот и стали мы на год взрослее» | май | РК, Актив класса |
|
РК класса: 2.Работа со слабоуспевающими учащимися. 3.Подготовка к новому году. Совместная разработка мероприятия. 4.Подготовка к спортивным соревнованиям между семьями. 5.Работа со слабоуспевающими детьми 6.Подведение итогов работы по проблеме класса. Подготовка к итоговому родительскому собранию. 7.Подготовка к экскурсии Разработка мероприятия с активом класса. |
Декабрь
Январь
Март
май |
|
|
План – сетка (1-е полугодие)
Учебно-познавательная деятельность | Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственно-этическое воспитание | Изучение склонностей, интересов и окружения | Формирование ЗОЖ и труд | Взаимодействие с семьями уч-ся | ||
С е н т я б р ь
|
І
| 1.Знакомство с режимом работы школы, знакомство с учителями –предметниками и кабинетами
|
1. Класс. час «Изучаем конвенцию о правах ребенка»
| 1.День знаний. Торжественная линейка 2. Клас. час «Мы будущее твое, родной Башкортостан!» | 1.Тестирование с целью выявления социальных особенностей семей учащихся.
| 1.Организация дежурства и горячего питания класса | 1.Индивидуальные беседы с родителями учащихся
|
ІІ
|
| 1.Выборы органов самоуправления в классе 2.Коллективное планирование на 1-ю четверть
| 1.Экскурсия центр детского творчества «Салют» | 2.Анализ результатов тестирования и составление социального паспорта класса | 1.Выявление занятости учащихся в спортивных секциях, клубах.
|
| |
ІІІ
| 2. Как правильно работать с дневником | 1.Месячник ГО, ПДД, ППБ: инструктажи, беседы, просмотр фильмов |
| Заполнение социальных актов учащихся | Участие в общешкольных трудовых делах:
| 1.Родительское собрание «Организация класса к учебной деятельности» 2.Заседание РК: «Организация питания класса»
| |
ІV
|
|
| Беседа «Уважай старость» | Выпуск стенгазеты «Лето –это маленькая жизнь!» |
Дежурство по школе | Осенняя ярморка |
Учебно-познавательная деятельность | Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственно-этическое воспитание | Изучение склонностей, интересов и окружения | Формирование ЗОЖ и труд | Взаимодействие с семьями уч-ся | ||||||||||||||
О К Т Я Б Р Ь |
І |
| День Учителя. Поздравление! Клип «Мы маленькие дети!» | Класс. час.-коллективный сбор «Наш класс. Законы жизни». | Проверка и оформление дневников | Экологические субботники | Индивидуальные беседы с родителями и предметниками | ||||||||||||
ІІ |
Кл. час «Ловушка времени» (режим дня школьника)
| 11 октября День Республики Класс. час « Башкортостан – мой край родной» |
| Мониторинг успеваемости учащихся класса | Спортивные дни: 1-четверть «Осенний марафон» | Посещение квартир асоциальных семей | |||||||||||||
ІІІ |
Рекомендации по составлению и ведению «Портфолио» ученика |
|
|
Оформление классного уголка | Цикл бесед по Аликберовой ( план прилагается) | Благоустройство кабинета | |||||||||||||
ІV |
|
| Цикл информационных кл. часов на тему: « Люди – легенды» 7 октября – 125 лет со дня рождения датского физика Нильса Бора (1885–1962 ) | Знакомство с внешкольными занятиями (кружки, секции, клубы) учащихся класса. Составление графика занятости детей | Программа ПДД и ПББ (план прилагается) |
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Учебно-познавательная деятельность | Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственно-этическое воспитание | Изучение склонностей, интересов и окружения | Формирование ЗОЖ и труд | Взаимодействие с семьями уч-ся | ||
Н О Я Б Р Ь |
І | Участие в интеллектуальных играх : 1. «КИТ»
|
|
| Анализ успеваемости класса за 1-ю четверть | Беседы по программе ПДД и ПББ, ОБЖ |
Классное мероприятие «Дверь в детство» |
ІІ |
Проверка дневников, мониторинг успеваемости класса
| День народного единства | Информационный кл. час на тему: « Люди – легенды» 20 ноября – 85 лет со дня рождения российской балерины Майи Михайловны Плисецкой |
|
| Родительское собрание № 2. «Без муки нет науки» (как помочь детям учиться хорошо, или как надо любить детей) | |
ІІІ |
Кл. час – тренинг «Внимание. Внимание
|
|
|
| Профилактические беседы по программе Ахмеровой С.Г. |
| |
ІV |
Участие в предметных олимпиадах и НОУ
|
| Цикл нравственных занятий на тему «Я в мире… Мир во мне…» 1. Вежливость |
|
|
|
Учебно-познавательная деятельность | Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственно-этическое воспитание | Изучение склонностей, интересов | Формирование ЗОЖ и труд | Взаимодействие с семьями уч-ся | ||
Д Е К А Б Р Ь |
І | Участие в интеллектуальных играх: Зимние интеллектуальные игры» |
|
|
| Класс. час «Великие спортсмены моей страны и мира» |
|
ІІ |
| День конституции Российской Федерации «Изучаем главный закон страны» | Цикл информационных кл. часов на тему: « Люди – легенды» 85 лет — В.Я.Шаинскому, российскому композитору |
| Профилактические беседы по программе Ахмеровой С.Г. | РК класса: 2.Работа со слабоуспевающими учащимися.
| |
ІІІ | Программа « Развитие интеллектуальных способностей школьника» «Дай волю воображению» |
|
|
| Участие в предметной неделе естественных наук. Кл час « Здоровье – спасение нации» | 3.Подготовка к новому году. Совместная разработка мероприятия.
| |
ІV |
|
| Цикл нравственных занятий на тему «Я в мире… Мир во мне…» 2. Легкомыслие и разумность |
| Беседы по программе ПДД и ПББ, ОБЖ |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.И.Лобастова