План воспитательной работы в 5 классе


МБОУ «Пичеполонговская основная общеобразовательная школа»

Атюрьевского района Республики Мордовия




План



учебно-воспитательной работы в 5 классе



на 2013 – 2014 учебный год

 






Подготовила:

классный руководитель 5 класса

Чудакова Валентина Ивановна

























д.Пичеполонга 2013

Социальный паспорт

Общее кол-во детей – 
2. Общее кол-во семей –
 
3. Многодетные –
 
4. Полные –
 
5. Малообеспеченные –
 
6. С опекаемыми детьми



Цель:



Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.



Задачи   учебно-воспитательной деятельности:



—  создание условий для развития творческих возможностей личности;



—  формирование нравственной и духовной культуры учащихся;



 воспитание культуры межнационального общения;



—   воспитание гуманного отношения к окружающему миру , к своему ближнему;



—   воспитание достойного гражданина страны.





Задачи  на 2013-2014 учебный  год:



-воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика; 


-способствовать формированию у учащихся правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости.



-оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;



 помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть  свою индивидуальность;



— продолжить работу родителей обучающихся в системе государственно-общественного управления как фактора повышения активности обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.





Основные направления воспитательной работы

В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство.

В.А.Сухомлинский.

 

Духовно-нравственное воспитание.


Художественно-эстетическое воспитание.



Патриотическое воспитание.



Экологическое воспитание.



Трудовое воспитание.



Валеологическое воспитание.



Правовое воспитание.



Работа с родителями.





















Духовно-нравственное воспитание.


Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим.

            Л.С. Выготский


Задачи воспитания:



*   создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно- -оправданных поступков;



*знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;



*ознакомить учащихся с основными правами, сформировать их внутреннюю и внешнюю правовую культуру, чтобы основные нравственные  качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни;



*воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.



№№

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Классный час «Здоровые дети в здоровой семье»

02.09.13

2

Беседа « Как вести себя в столовой, коридоре, на улице»


3

Беседа «Как вести себя во время каникул».


4

Классный час «Мы школьники — а это значит…»


5

Классный час «Доброта в нас и вокруг нас»


6

Классный час «Что такое школьная дисциплина?»


7

Поздравление ветеранов


8

Классный час «О милосердии»


Свежие документы:  Урок для 5 класса по теме: "Измерение и откладывание углов"


Ожидаемые  результаты:  

1. Учащиеся  научатся воспитывать в себе такие  качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие.

 





Художественно-эстетическое воспитание.

Нельзя вырастить полноценного Человека без воспитания в нем чувства прекрасного.

Р. Тагор



Задачи воспитания:



*   воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;



*   развитие художественных способностей;



*   воспитание чувства любви к прекрасному.

 

 

№№

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Оформление уголка класса


2

Участие в конкурсах рисунков

в течение года

3

День учителя!


4

Выставка рисунков «Счастливое детство-это я и ты»


5

Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов,  танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки)


6

Новогоднее представление «Здравствуй ,Новый Год!»


7

Мордовская культура. Разыгрывание чувашских народных сказок


8

Беседа на тему: «Как владеть собой?»


9

Выпуск стенгазет.

регулярно

10

Беседа «Чудо, имя которому- Книга





Ожидаемые  результаты:



1.      Дети  знакомятся  основными направлениями  эстетической культуры.

2.      У учащихся развиваются художественные способности.

3.      Воспитывается любовь к прекрасному.





Патриотическое воспитание.


Чем больше чувствуешь связь с Родиной, тем реальнее и охотнее представляешь ее себе как живой организм. 

Блок А. А

Задачи воспитания:


— стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;

— воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов;

— воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России;

— воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.


Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Тематический классный час «20 лет Конституции РФ»



2

Классный час «Гордись – ты россиянин!»


3

Классный час «Что такое толерантность?»



4

Беседа на тему: «Защита Родины — долг перед Отечеством»


5

Участие в митинге, посвященном Дню Победы


6

Тематический классный час «Нам в 43-м выдали медали и только в 45-м паспорта»



7

Беседа на тему: « Великие люди моей республики и страны»




Ожидаемый результат:


1.Воспитание чувства любви к Родине.

2.Проявление интереса к истории  родного края.

3.Сформированное чувство патриотизма.

4.Повышение уровня воспитанности.








Экологическое воспитание.


Кто не любит природу, тот не любит и человека, тот не гражданин

Ф. М. Достоевский

Задачи:

— формировать потребность бережного отношения к природе, проявлять заботу о «братьях наших меньших»;

— воспитывать осознанное понимание экологической культуры человека;

— формировать умения и навыки поведения в экстремальных ситуациях;



Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Проведение экологических субботников.


2

Классный час «Земля — наш общий дом!»


3

Экологические игры на местности


4

Конкурс рисунков «Эти забавные животные»


5

Классный час «Зеленая планета в наших руках»


6

Конкурс сочинений «Нет милей чудес, чем наш русский лес»


Свежие документы:  Как написать аналитический отчёт о деятельности учителя


Ожидаемый результат:


1.Душевное и физическое оздоровление детей.

2.Познание своего родного края.

3.Участие в общественно – полезной деятельности.


















Трудовое воспитание.


Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.

             К.Д.Ушинский

 

Задачи воспитания:


*  способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни труд может сделать праздничными днями;



* приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.




№№

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Распределение поручений.

Через каждые 2 недели

2

«Развитие комнатных растений»-пересаживание, уход за цветами.

Сентябрь,май

3

« Красота вокруг»- борьба с мусором. Уборка территории школы.

В конце каждой четверти.

4

Уборка цветника

октябрь, май

5

Устный журнал на тему: «Слава рукам золотым».



6

«Труд красит человека»- беседа о трудолюбии мордовского народа


7

Операция « Книжная больница»- ремонт книг



Ожидаемый результат:


1.Раскрытие  творческих способностей и талантов детей.

2.Приучение детей к труду.

3.Добросовестное отношение к выполнение поручений.

4.Самооценка своего труда.

5.Оценивание труда товарищей.

6.Овладение учащимися навыками самообслуживания.







Валеологическое воспитание.


Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

В.А.Сухомлинский



Задачи воспитания:



 1.  Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;



 2.  Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;

 

3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.





№№

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Утренняя зарядка

регулярно

2

Кросс «Золотая осень»


3

Веселые старты


4

Тематическая беседа «Здоровое питание школьников


5

Весенний кросс


6

Медосмотр детей.

по графику

7

Организация минуты отдыха на учебных занятиях

на каждом уроке

8

Беседа «Мы и компьютер» — охрана зрения, осанки. Правила поведения в компьютерном кабинете


9

Спортивная эстафета «Быстрые, сильные, ловкие»


10

Лыжные соревнования



Ожидаемые  результаты:

 

1. У детей  формируются   умения и навыки  санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.







Правовое воспитание.


Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
Карл Маркс

Задачи воспитания:

1. Дать детям элементарные знания и представления о правах.

2.Научить ребенка позитивно относиться к себе и другим людям, видеть разнообразные качества, осознавать их на доступном для их возраста уровне, учить оценивать результаты деятельности, умения и свойства личности.

3.Развивать представления о полезности, целесообразности использования прав человека в процессе взаимоотношений.


№№

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Беседы на противопожарные темы


2

Этический час” Умение слышать и слушать другого”
Классный час «Права детей- права государства»


3

Деловая игра «Главные вопросы».Право человека на труд.



4

Классный час «Мы и наши права»


5

Классный час «Правила дорожного движения»


6

Анкетирование «Мое окружение»


Свежие документы:  Классный час "Виртуальное и реальное общение? Мой выбор…"




Ожидаемые  результаты:

1.Формирование навыков и привычек правового поведения.

2.Обогащение эмоционального мира детей и формирования у них правовых качеств.

3.Накопление и обогащения опыта нравственного и правового поведения среди школьников путем организации их практической деятельности.

4.Формирование у детей ответственности за свое здоровье.











Работа с родителями.



Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже, примера родителей.

                                                                                        И.Н.Новиков

Цели:



 1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.



 2. Изучение семей учащихся;

 

3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;



  4.Совместное проведение досуга.

 

Свободное  общение

 

1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;

 

2. Создание в классе  положительной эмоциональной атмосферы общения;



№№

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Посещение на дому

по мере необходимости в течение года

2

Анкетирование по темам  родительских собраний

перед родительскими  собраниями

3

Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями

по графику

4

Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году

июнь, июль

5

Родительские собрания

в течение года


Ожидаемые  результаты:



У родителей  повысится  заинтересованность  школьной  жизнью  детей.

Дети  научатся  жить  дружно,  сплочённо.

 






Литература.


1.Алоева М.А.Классные часы в 5-7-х классах / М. А. Алоева; ред. Г. Н. Сибирцова. — 9-е изд. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. — 313 с. — (Сердце отдаю детям).

2. Беспятова Н.К. Организация и содержание воспитательного процесса в школе: методическое пособие / Н. К. Беспятова, Д. Е. Яковлев. — М. : Айрис-пресс, Айрис-дидактика, 2006. — 246 с. — (Методика).



3. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя : 5-11 классы / Н. И. Дереклеева. — М.: ВАКО, 2003. — 272 с. — (Педагогика. Психология. Управление).


4. Настольная книга классного руководителя 5, 6, 7, 8 классов / сост. Е. И. Лунина, Н. С. Шепурева. — 2-е изд. — Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 384 с. — (Школа радости).


5 .Организация воспитательной работы в классе : методическое пособие для классного руководителя / В. П. Созонов; ред. В. М. Лизинский. — М.: Педагогический поиск, 2002. — 160 с.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: