МБОУ «Пичеполонговская основная общеобразовательная школа»
Атюрьевского района Республики Мордовия
План
учебно-воспитательной работы в 5 классе
на 2013 – 2014 учебный год
Подготовила:
классный руководитель 5 класса
Чудакова Валентина Ивановна
д.Пичеполонга 2013
Социальный паспорт
Общее кол-во детей –
2. Общее кол-во семей –
3. Многодетные –
4. Полные –
5. Малообеспеченные –
6. С опекаемыми детьми
Цель:
Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.
Задачи учебно-воспитательной деятельности:
— создание условий для развития творческих возможностей личности;
— формирование нравственной и духовной культуры учащихся;
— воспитание культуры межнационального общения;
— воспитание гуманного отношения к окружающему миру , к своему ближнему;
— воспитание достойного гражданина страны.
Задачи на 2013-2014 учебный год:
-воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
-способствовать формированию у учащихся правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости.
-оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
— помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
— продолжить работу родителей обучающихся в системе государственно-общественного управления как фактора повышения активности обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.
Основные направления воспитательной работы
В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство.
В.А.Сухомлинский.
Духовно-нравственное воспитание.
Художественно-эстетическое воспитание.
Патриотическое воспитание.
Экологическое воспитание.
Трудовое воспитание.
Валеологическое воспитание.
Правовое воспитание.
Работа с родителями.
Духовно-нравственное воспитание.
Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим.
Л.С. Выготский
Задачи воспитания:
* создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно- -оправданных поступков;
*знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
*ознакомить учащихся с основными правами, сформировать их внутреннюю и внешнюю правовую культуру, чтобы основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни;
*воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Проводимые мероприятия | Сроки проведения | |
1 | Классный час «Здоровые дети в здоровой семье» | 02.09.13 |
2 | Беседа « Как вести себя в столовой, коридоре, на улице» |
|
3 | Беседа «Как вести себя во время каникул». |
|
4 | Классный час «Мы школьники — а это значит…» |
|
5 | Классный час «Доброта в нас и вокруг нас» |
|
6 | Классный час «Что такое школьная дисциплина?» |
|
7 | Поздравление ветеранов |
|
8 | Классный час «О милосердии» |
|
Ожидаемые результаты:
1. Учащиеся научатся воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие.
Художественно-эстетическое воспитание.
Нельзя вырастить полноценного Человека без воспитания в нем чувства прекрасного.
Р. Тагор
Задачи воспитания:
* воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
* развитие художественных способностей;
* воспитание чувства любви к прекрасному.
Проводимые мероприятия | Сроки проведения | |
1 | Оформление уголка класса |
|
2 | Участие в конкурсах рисунков | в течение года |
3 | День учителя! |
|
4 | Выставка рисунков «Счастливое детство-это я и ты» |
|
5 | Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки) |
|
6 | Новогоднее представление «Здравствуй ,Новый Год!» |
|
7 | Мордовская культура. Разыгрывание чувашских народных сказок |
|
8 | Беседа на тему: «Как владеть собой?» |
|
9 | Выпуск стенгазет. | регулярно |
10 | Беседа «Чудо, имя которому- Книга |
|
Ожидаемые результаты:
1. Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
2. У учащихся развиваются художественные способности.
3. Воспитывается любовь к прекрасному.
Патриотическое воспитание.
Чем больше чувствуешь связь с Родиной, тем реальнее и охотнее представляешь ее себе как живой организм.
Блок А. А
Задачи воспитания:
— стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;
— воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов;
— воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России;
— воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.
Проводимые мероприятия | Сроки проведения | |
1 | Тематический классный час «20 лет Конституции РФ»
|
|
2 | Классный час «Гордись – ты россиянин!» |
|
3 | Классный час «Что такое толерантность?»
|
|
4 | Беседа на тему: «Защита Родины — долг перед Отечеством» |
|
5 | Участие в митинге, посвященном Дню Победы |
|
6 | Тематический классный час «Нам в 43-м выдали медали и только в 45-м паспорта»
|
|
7 | Беседа на тему: « Великие люди моей республики и страны» |
|
Ожидаемый результат:
1.Воспитание чувства любви к Родине.
2.Проявление интереса к истории родного края.
3.Сформированное чувство патриотизма.
4.Повышение уровня воспитанности.
Экологическое воспитание.
Кто не любит природу, тот не любит и человека, тот не гражданин
Ф. М. Достоевский
Задачи:
— формировать потребность бережного отношения к природе, проявлять заботу о «братьях наших меньших»;
— воспитывать осознанное понимание экологической культуры человека;
— формировать умения и навыки поведения в экстремальных ситуациях;
Проводимые мероприятия | Сроки проведения | |
1 | Проведение экологических субботников. |
|
2 | Классный час «Земля — наш общий дом!» |
|
3 | Экологические игры на местности |
|
4 | Конкурс рисунков «Эти забавные животные» |
|
5 | Классный час «Зеленая планета в наших руках» |
|
6 | Конкурс сочинений «Нет милей чудес, чем наш русский лес» |
|
Ожидаемый результат:
1.Душевное и физическое оздоровление детей.
2.Познание своего родного края.
3.Участие в общественно – полезной деятельности.
Трудовое воспитание.
Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.
К.Д.Ушинский
Задачи воспитания:
* способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни труд может сделать праздничными днями;
* приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Проводимые мероприятия | Сроки проведения | |
1 | Распределение поручений. | Через каждые 2 недели |
2 | «Развитие комнатных растений»-пересаживание, уход за цветами. | Сентябрь,май |
3 | « Красота вокруг»- борьба с мусором. Уборка территории школы. | В конце каждой четверти. |
4 | Уборка цветника | октябрь, май |
5 | Устный журнал на тему: «Слава рукам золотым».
|
|
6 | «Труд красит человека»- беседа о трудолюбии мордовского народа |
|
7 | Операция « Книжная больница»- ремонт книг |
|
Ожидаемый результат:
1.Раскрытие творческих способностей и талантов детей.
2.Приучение детей к труду.
3.Добросовестное отношение к выполнение поручений.
4.Самооценка своего труда.
5.Оценивание труда товарищей.
6.Овладение учащимися навыками самообслуживания.
Валеологическое воспитание.
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
В.А.Сухомлинский
Задачи воспитания:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;
3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Проводимые мероприятия | Сроки проведения | |
1 | Утренняя зарядка | регулярно |
2 | Кросс «Золотая осень» |
|
3 | Веселые старты |
|
4 | Тематическая беседа «Здоровое питание школьников |
|
5 | Весенний кросс |
|
6 | Медосмотр детей. | по графику |
7 | Организация минуты отдыха на учебных занятиях | на каждом уроке |
8 | Беседа «Мы и компьютер» — охрана зрения, осанки. Правила поведения в компьютерном кабинете |
|
9 | Спортивная эстафета «Быстрые, сильные, ловкие» |
|
10 | Лыжные соревнования |
|
Ожидаемые результаты:
1. У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Правовое воспитание.
Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
Карл Маркс
Задачи воспитания:
1. Дать детям элементарные знания и представления о правах.
2.Научить ребенка позитивно относиться к себе и другим людям, видеть разнообразные качества, осознавать их на доступном для их возраста уровне, учить оценивать результаты деятельности, умения и свойства личности.
3.Развивать представления о полезности, целесообразности использования прав человека в процессе взаимоотношений.
Проводимые мероприятия | Сроки проведения | |
1 | Беседы на противопожарные темы |
|
2 | Этический час” Умение слышать и слушать другого” |
|
3 | Деловая игра «Главные вопросы».Право человека на труд.
|
|
4 | Классный час «Мы и наши права» |
|
5 | Классный час «Правила дорожного движения» |
|
6 | Анкетирование «Мое окружение» |
|
Ожидаемые результаты:
1.Формирование навыков и привычек правового поведения.
2.Обогащение эмоционального мира детей и формирования у них правовых качеств.
3.Накопление и обогащения опыта нравственного и правового поведения среди школьников путем организации их практической деятельности.
4.Формирование у детей ответственности за свое здоровье.
Работа с родителями.
Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже, примера родителей.
И.Н.Новиков
Цели:
1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
2. Изучение семей учащихся;
3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
4.Совместное проведение досуга.
Свободное общение
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;
Проводимые мероприятия | Сроки проведения | |
1 | Посещение на дому | по мере необходимости в течение года |
2 | Анкетирование по темам родительских собраний | перед родительскими собраниями |
3 | Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями | по графику |
4 | Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году | июнь, июль |
5 | Родительские собрания | в течение года |
Ожидаемые результаты:
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
Дети научатся жить дружно, сплочённо.
Литература.
1.Алоева М.А.Классные часы в 5-7-х классах / М. А. Алоева; ред. Г. Н. Сибирцова. — 9-е изд. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. — 313 с. — (Сердце отдаю детям).
2. Беспятова Н.К. Организация и содержание воспитательного процесса в школе: методическое пособие / Н. К. Беспятова, Д. Е. Яковлев. — М. : Айрис-пресс, Айрис-дидактика, 2006. — 246 с. — (Методика).
3. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя : 5-11 классы / Н. И. Дереклеева. — М.: ВАКО, 2003. — 272 с. — (Педагогика. Психология. Управление).
4. Настольная книга классного руководителя 5, 6, 7, 8 классов / сост. Е. И. Лунина, Н. С. Шепурева. — 2-е изд. — Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 384 с. — (Школа радости).
5 .Организация воспитательной работы в классе : методическое пособие для классного руководителя / В. П. Созонов; ред. В. М. Лизинский. — М.: Педагогический поиск, 2002. — 160 с.