Применение ЭОР на своих уроках

Применение ЭОР на своих уроках.

Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при планировании я стараюсь предусмотреть, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации пройденных тем, для уроков развития речи и т.д. К каждой из изучаемых тем стараюсь выбрать различные виды работ и действий: тесты; контрольные вопросы и задания, распечатанные в Word; презентации и проекты. Нельзя ограничивать свои возможности и сужать возможности наших учеников одной только демонстрацией презентации. Нужно обязательно знакомиться с лучшими авторскими разработками уроков для начальной школы с использованием ИКТ, внеклассными занятиями, дидактическими играми, тренажерами, тестами и другими цифровыми методическими ресурсами. Для этого работает достаточно много образовательных порталов, где я и каждый учитель может выбрать для себя нужное, необходимое.

Приведу пример использования ЭОР на своих уроках.

1.Компьютерные тренажёры

Данный ресурс я использую при фронтальной работе с классом на орфографических пятиминутках на уроках русского языка и при проведении устного счёта на уроках математики, а также для индивидуальной работы и для работы дома. Цель использования тренажёров – создание условий для отработки навыков по изученной теме. В практике я использую как готовые тренажёры различных авторов, так и тренажёры собственной разработки.

Картинный диктант

Обучающиеся пишут самостоятельно словарное слово, опираясь на картинку, а не на речь учиться. Цель тренажёра – визуализация правильности выполнения задания. В данном ресурсе предлагается 4 вида картинных диктантов. Их можно написать на одном уроке. А можно использовать на нескольких уроках. Работа по данному тренажёру строится следующим образом: учитель называет или показывает номер картинки (их можно называть и показывать не по порядку), а дети записывают слово. Проверять можно отдельно записанное слово, а можно группу слов, нажав на картинку.

Тренажёр «Игра-раскраска «Карлсон»

Задача – отработка навыка табличного умножения трёх на однозначное число.

Программа «Отличник» способна генерировать примеры, уравнения, задачи по математике и упражнения по русскому языку для учащихся 1-4 классов, после решения которых ученик получает соответствующую оценку; полученные оценки сохраняются – это даёт возможность ведения статистики оценок.

Целесообразность использования компьютерного тренажера заключается в следующем:

  • быстрая обработка результатов

  • определение проблемных моментов (материал для дальнейшей коррекции)

  • объективность оценки учащегося

2. Игры

3. Диафильмы.

Цель данного ресурса – создание условий для совершенствования навыка чтения. Задачи – познакомить с произведениями, развивать устойчивость внимания, зрительное восприятие, воспитывать интерес к чтению.

4.Тесты.

Flash-тест для проверки и закрепления знаний по разным темам.

5. Фильмы или Слайд-шоу с озвучиванием.

Данный ресурс возможно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности.



Свежие документы:  Педагогический такт как компонент нравственной культуры учителя

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: