Муниципальное образовательное учреждение
«Кейзесская средняя общеобразовательная школа»
Седельниковского муниципального района Омской области
Социальный проект
Служба дворовых инструкторов
автор проекта
Кропанева Ольга Викторовна,
социальный педагог
МОУ «Кейзесская СОШ»,
Кейзес — 2011г.
Содержание:
Пояснительная записка 1
Литература 2
Введение: 3
2.1. Актуальность
2.2. Цели и задачи проекта 4
2.3. Направления проекта
Содержательная часть 5 — 7
Новизна проекта 8
Ожидаемые результаты 8
Бюджет проекта 9
Пояснительная записка
Название проекта: Служба дворовых инструкторов.
Дата начала и окончания реализации проекта: 10 апреля 2011г – 28 июня 2011 г.
География проекта: с. Кейзес Седельниковского района Омской области
Целевые группы: В качестве целевой группы нами рассматриваются жители села – педагоги, родители, несовершеннолетние; учреждения и организации, расположенные на территории поселения. Участники проекта: дети и подростки села, возраст которых не ограничен. Учащиеся «группы риска» в целях профилактики правонарушений обязательно будут входить в состав группы, что будет контролироваться наставниками в течение всего периода реализации проекта.
5.Краткое описание проекта: предлагаемый проект направлен на формирование здорового образа жизни, лидерских качеств, на профилактику детской преступности. С этой целью в проект включены такие аспекты как: спортивно-оздоровительный, профилактический, лидерский. Реализация поректа позволит школьникам:
укрепить своё здоровье посредством общеразвивающих упражнений и методик;
развить положительные качества личности благодаря игровым методикам, установленным правилам;
снизить число детских правонарушений посредством занятости и нахождения под контролем наставников в вечернее время
Введение
Будущее любого общества — это дети. И от того, как они воспитаны, зависит судьба как отдельного населённого пункта, так и любого региона и всей планеты в целом. Человек — это маленькая планета. Её составляющие: ум, душа и руки.
Ум — это знания, мысли.
Душа — это чувства, эмоции.
Руки — это доброе дело, которое делает ребёнок.
Эти три составляющих должны быть единым целым в каждом человеке. Одной из форм работы, позволяющей практически достичь этого единства у детей, является работа по организации их отдыха, занятости, особенно в летний период, в целях профилактики безнадзорности, правонарушений.
В связи с негативными явлениями в обществе (распространение алкоголизма, рост детской и взрослой преступности, безработица трудоспособного населения и т. п.) возрастает криминализация среди детей, подростков и молодёжи. Новая социальная реальность стимулирует противоправные действия и преступность.
Материальные трудности в семье оказывают негативное влияние на обеспечение необходимых условий воспитания, обучения и развитие детей в семье. Досуг детей носит преимущественно пассивный характер, не способствует физическому развитию, укреплению здоровья. Всё это требует новых подходов и поиска способов решения данной проблемы.
Проект «Служба дворовых инструкторов» призван обратить внимание на проблему детской беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
Актуальность
Несмотря на то, что по Омской области за 2010 год сократилось число детской и подростковой преступности, в нашем селе этот показатель несколько возрос. Этому способствует то, что занятость детей и подростков в вечернее время не организована. Несколько лет назад работали уличные отряды, подрастающее поколение было занято различными играми, походами и т. д., но в настоящее время эта работа утратила свою значимость, поэтому подросткам не чем заняться.
В нашей школе обучается 118 человек, большинство ребят из малообеспеченных семей, поскольку основная масса жителей села трудоустроена в СПК, очень много безработных. В связи с этим возникла необходимость внедрение новых форм организации летней занятости и оздоровления детей нашего села, доступных для всех , не требующих затрат со стороны родителей.
Чтобы дети, подростки не проводили вечернее время пассивно, а родители не переживали, чем бы занять ребёнка и как бы он не попал под влияние недостойной компании, мы предлагаем занять детей, подростков села в вечернее время физкультурой, спортом, играми на улицах села, организовав работу Службы дворовых инструкторов.
Цель проекта: Организовать работу по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей села через создание Службы дворовых инструкторов и занятия физкультурой и спортом.
Задачи проекта:
Организация спортивно-оздоровительной работы с пропагандой ЗОЖ среди детей и подростков.
Вовлечение детей и подростков в активные формы организованного досуга.
Формирование физической культуры личности с учётом индивидуальных способностей, состояния здоровья, запроса детей.
Воспитание лидерских качеств у детей и подростков.
Направления проекта:
Организация занятости детей в вечернее время;
Организация игр на улицах села;
Профилактика беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;
Подготовка потенциальных лидеров.
Кадры:
министерство физической культуры и спорта ДО «Республика СмиД»;
наставник детской организации «Республика СмиД»;
наставник министерства спорта детской организации
Место реализации проекта:
Детская площадка на территории школы;
Спортивный стадион.
Игровые площадки на территории села
Содержательная часть проекта
Основные аспекты работы Службы дворовых инструкторов:
Спортивно-оздоровительный аспект
Общеразвивающие упражнения
Массовые спортивные игры:
футбол
волейбол
Настольные игры
шахматы
шашки
Знакомство с массовыми народными играми:
лапта
казаки-разбойники
городки
классики
Интеллектуальные игры: викторины, конкурсы загадок, пословиц и т. д.
Спортивные соревнования, эстафеты:
легкоатлетические соревнования «Малые олимпийские игры»
полоса препятствий
велоэстафета
«Игровая зона — улица родного села»:
организация массовых игр с детьми на улицах села
проведение спортивных уличных соревнований «Улица на улицу»
Заключительные мероприятия:
велогонки
Лидерский аспект
«Умеешь сам — научи других»
В ходе реализации проекта дети не только активно играют, знакомятся с новыми играми. Кроме того дворовые инструктора обучают более старших ребят, как объяснять условия игры, проводить деление игроков, определять и анализировать ошибки. Для игроков — лидеров будет разработана памятка «как организовать игру?».
За сезон старшие ребята — лидеры должны организовать и провести 1 — 2 массовые игры с участниками проекта.
Профилактический аспект
Работа по профилактике вредных привычек человека, пропаганда ЗОЖ среди участников проекта и жителей села.
Механизм и поэтапный план реализации проекта
Деятельность по проекту | Сроки реализации | |
Организационный этап | 1. Обсуждение актуальных социальных проблем на заседании Совета Школы и определение темы проекта. 2. Разработка материалов для социологического опроса населения 3. Сбор и обработка информационного материала | .рт 2011г.
10— 20 апреля 2011г. 20 — 25 2011г. |
Основной этап | 1. Изучение мнений общественности по данной проблеме 2. Реализация проекта | 10 — 20 мая 2011г.
3 — 26 июня 2011г. |
Заключительный этап | 1. Анкетирование участников проекта по итогам совместной работы 2. Анализ и подведение итогов | 24 — 26 июня |
Календарный план реализации проекта:
Досуговая деятельность | |
1-й день | 1. Открытие сезона 2. Спортивная игра «Футбол» |
2-й день | 1. Викторина «Знаешь ли ты народные игры?» 2. Подвижные игры: «Ловля парами», «Пятнашки» |
3-й день | Соревнования по футболу |
4-й день | 1. Спортивная викторина по футболу 2. Народная игра «Лапта» |
5-й день | 1. Профилактическая игра «Здоровье» 2. Спортивная игра «Волейбол» |
6-й день | 1. Спортивная викторина по волейболу 2. Народная игра «Городки» |
7-й день | 1. Интеллектуальная игра «Загадки о спорте и здоровье» 2. Соревнования по волейболу |
8-й день | 1. Профилактическая игра «Степной огонь» 2. Спортивная игра «Футбол» |
9-й день | 1. Спортивная игра «Волейбол» 2. Народная игра «Вышибалы» |
10-й день | 1. Турнир по шашкам, шахматам 2. Акция «Игровая зона — улица села» (Организация массовых игр на улицах Калинина, Ленина, Зелёная) |
11-й день | 1. Легкоатлетические соревнования «Малые олимпийские игры» 2. Народные игры «Казаки-разбойники», «Вышибалы» |
12-й день | 1. Спортивная эстафета «Полоса препятствий» 2. Акция «Игровая зона — улица села» (Организация массовых игр на улицах Кирова, Советская, Береговая) |
13-й день | 1. Народная игра «Петушиный бой» 2. Спортивная уличная игра «Лапта» («Улица на улицу») |
14-й день | 1. Велогонки (школьный стадион) 2. Соревнования по футболу «Улица на улицу» |
15-й день | 1. Конкурс пословиц « О спорте и здоровье» 2. Народные игры «Классики», «Городки» |
16-й день | 1. Соревнования по волейболу «Улица на улицу» |
17-й день | 1. Народная игра «Лапта» 2. Народные игры «Вышибалы», «Классики» |
18-й день | 1. Легкоатлетические соревнования «Малые олимпийские игры» 2. Велоэстафета |
19-й день | 1. Турнир по шашкам и шахматам 2. Викторина «Веселей играй, да о спорте знай!» |
20-й день | 1. Спортивная эстафета «Полоса препятствий» 2. Велогонки (школьный стадион) |
21-й день | 1. Закрытие сезона 2. Подведение итогов |
Новизна проекта:
Консолидация всего села Кейзес на организацию занятости, оздоровления детей с целью их физического развития и профилактики безнадзорности.
Использование элементов этнизации воспитывающих компонентов содержания программы (народные игры, национальные виды спорта).
Обеспечение развития детей и подростков с учётом их способностей и интересов.
Оригинальность игровой формы реализации проекта, разнообразие спортивно-досугового пространства.
Организация уличной работы с детьми села в вечернее время.
Ожидаемые результаты:
Будет занято в летний период вечернее время около 100 человек детей и подростков;
Физическое и психическое оздоровление детей и подростков, проживающих в микрорайоне школы;
Снижение уровня безнадзорности и беспризорности через занятия физкультурой и спортом, которые способствуют позитивной социализации детей и подростков;
Приобретение детьми лидерских качеств, социально-значимого опыта;
Привлечение внимания родительской общественности, жителей села к проблеме занятости, оздоровления детей.
Перспектива проекта:
Заинтересованность деятельностью проекта общественности села;
Привлечение к участию большего количества участников ;
Снижение количества правонарушений в связи с летней занятостью детей;
Бюджет проекта:
Источник финансирования | |
Бумага для изготовления анкет, вопросников | Средства, вырученные на ярмарке детско-родительского творчества в рамках «Зимней недели добра» |
Мячи футбольные — 2 штуки | Имеющиеся личные средства детей и родителей |
Мячи волейбольные — 4 штуки | Имеющиеся личные средства детей и родителей |
Сетка волейбольная — 2 штуки | Школьная |
Скакалки — 6 штук | Имеющиеся личные средства родителей и детей |
Обручи — 6 штук | Школьные, имеющиеся личные средства родителей и детей |
Велосипеды — по количеству участников | Имеющиеся личные средства участников |
литература
Гараева Г.Ш. Решение конфликтных ситуаций //Начальная школа: плюс-минус, №11 2002г.
Гоптарева И. О возможных механизмах разрешения конфликта // Полис. — 1998. — № 6.
Журавлёв Д. Профилактика правонарушений// Народное образование №4, 2002г.
Крысько В.Г. Словарь-справочник по социальной психологии. — СПб., 2003
Орлов Е.В., Капитонова М.М. Система социальной адаптации трудных подростков//Социальный педагог в школе и микрорайоне №6, 2010г.
Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. — Минск, 1998.