Программа детской школьной организации, 5-8 класс


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №50» г. Калуги





Программа

школьной детской организации «Ювента»


для детей 9 – 14 лет (5 – 8 классы)

среднесрочная 2 года



подготовила

учитель биологии, педагог дополнительного образования

Кладь Алла Николаевна


Калуга, 2011 год



Пояснительная записка

Детская организация «Ювента» была создана в школе №50 в 1997 году. В организации дети приобретают знания, практические навыки, необходимые для активной общественной деятельности; познают окружающий мир; раскрывают свои способности, развиваются нравственно, интеллектуально.

Программа рассчитана на детей 5-8 классов. Возраст 9(10) — 13(14) лет. Этот период является для подростов наиболее сложным в процессе развития и становления личности. Ребенок входит в жизнь взрослых. Миссия организации — помочь ребенку войти в мир взрослых, стать достойными и полноправными членами общества.

Актуальность данной программы заключается в том, что программа решает проблемы занятости подростков в свободное от учебного процесса время, адаптации в социуме, а так же помогает реализовать познавательный интерес ребят на практике.

Основное направление программы – экологическое. Ребёнок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, педагогами и родителями, через общественные и научные организации, через психологический климат в коллективе. Всё это способствует активной деятельности в защиту природы.

Актуальность данной программы заключается ещё и в том, что она способствует оздоровлению детей: занятия в большинстве проводятся на воздухе, лишены статичности, дети находятся в постоянном контакте с природой с животными, что обеспечивает устойчивый эмоциональный уровень.

Программа способствует формированию активной жизненной позиции обучаемых, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие. Практические экологические исследования дают, учащимся богатейший материал, который успешно используется на конференциях, конкурсах.

Программа комплексная, среднесрочная, рассчитана на 2 года.



Механизм реализации.



  1. Подготовительный период (август-сентябрь)


    • планирование работы на год

    • обсуждение на заседании совета дружин

    • подготовка педколлектива к реализации программы


  1. Организационный период (сентябрь-октябрь)


    • сообщения о планах работы на МО классных руководителей

    • распределение поручений

    • создание инициативных творческих групп


  1. Основной период (октябрь-апрель)


    • включение членов организации в различные виды деятельности с целью самореализации каждого ребенка

    • включение детей и подростков в различные виды коллективно-творческой деятельности

    • приобретение конкретных знаний, умений и навыков организации деятельности


  1. Итоговый период (май)


    • анализ работ за год

    • поощрение активных детей

    • анализ изменений детского коллектива

    • определение перспектив дальнейшей деятельности




Цель: формирование самостоятельной, нравственной личности с активной жизненной позицией.

Задачи:

  • создавать условия для решения общих практических задач по улучшению жизни в школе;

  • учить самостоятельно планировать и
    организовывать коллективную деятельность;

  • вырабатывать умение действовать всем
    отрядом в составе дружины;

  • уметь распределять поручения и проверять выполнение намеченного;

  • помочь детям раскрыть свои творческие, организаторские, лидерские, интеллектуальные и другие способности.

  • реализация познавательных и других интересов и потребностей ребёнка через изучение природы своей малой и большой Родины средствами экологии, краеведения;

— организация и претворение в жизнь посильных социально значимых дел, акций, ролевых игр по сохранению и приумножению природного наследия;

— воспитывать социально-значимые качества личности (патриотизм, трудолюбие, доброту, ответственность, любовь к родному краю и т.д.)




Направления программы:

Основной принцип деятельности организации.

  • Отечество

  • Трудовое

  • Милосердие

  • Эстетическое

  • Спортивное

  • Школа жизни

  • Игровое

  • Экологическое

Отечество

    • расширить знания детей

    • изучить историю своей страны, области,
      города (особое внимание — символике
      государства: герб, флаг, гимн.)

    • воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою Родину

    • развить чувство благоговения перед традициями и обрядами предков

    • развивать интерес к самостоятельному изучению данного материала

    • воспитывать уважение к людям старшего поколения через классные часы, викторины, городские и областные конкурсы и акции

Формы работы:

  • продолжить работы в школьном музее

  • организация встреч с ветеранами

  • изучение истории Калужского края (герб Калужской области и гербы районных городов) и истории Правобережья.

  • уход за мемориалом 50-й Армии.

Трудовое

  • развивать интерес к народным промыслам

  • научить работать с простейшими инструментами

  • формировать взгляд на трудовую
    деятельность как основной источник жизни
    людей.

  • формировать сознательное отношение к
    учебе

Формы работы:

  • помощь отстающим;

  • посещение Дома мастеров, выставок поделок

  • пропаганда кружков, секций, факультативов;

  • встречи с представителями различных
    профессий;

  • трудовые десанты по благоустройству
    территории Правобережья и пришкольного
    участка;

  • организация дежурства по школе и в классах.

Милосердие

(Помощь и забота о тех, кто в этом нуждается)

    • воспитывать в детях отзывчивость и доброту

    • формировать стремление проявлять сочувствие, сострадание к людям, нуждающимся в заботе

Формы работы:

  • оказание помощи младшим школьникам в проведении праздников, конкурсов, викторин

  • забота о ветеранах Правобережья

Эстетическое

    • Учить видеть и понимать красоту в жизни
      людей, в природе, в труде;

    • развивать художественно-эстетические
      взгляды и убеждения;

    • развивать интерес к различным видам искусства

Формы работы:

  • посещение театров, музеев, выставок;

  • экскурсии по Калуге, в другие города
    (Москва, Тула);

  • выпуск «Школьной газеты Звонок-50»

Спортивное

  • воспитывать убежденность в важности физической культуры;

  • обучать основам здоровье-сберегающих технологий

  • развивать спортивный потенциал детей

Формы работы:

  • дни здоровья (6 дней);

  • спортивные соревнования, смотры в школе и
    в городе;

  • выполнение режима дня;

  • ЗОЖ Предупреждение вредных привычек;

  • туристические походы

  • лыжные прогулки

  • подвижные перемены


Школа жизни

    • научиться ценить свою собственную жизнь и жизнь всех других людей

    • развивать способности адекватного поведения в любых ситуациях, в том числе и чрезвычайных.

Формы работы:

  • создание постоянно действующего отряда
    ЮИД;

  • создание отряда юных пожарных;

  • проведение викторин конкурсов в школе и в
    городе;

  • акция «Молодежь против наркотиков».

  • уроки ОБЖ

  • тематические классные часы

Игровое

  • учить умению использовать игру в учебной,
    трудовой и общественной деятельности.

  • развивать коммуникационные и организационные способности

  • воспитывать культуру поведения в коллективе


Формы работы:

  • поиск познавательных игр

  • разработка правил честной игры

  • различные типы игр


Экологическое

  • развитие экологических знаний

  • воспитание бережного отношения к природе

  • научить применять на практике полученные знания


Формы работы:

  • проведение викторин конкурсов в школе и в
    городе;

  • экологические исследования

  • акции

  • уроки экологии

  • тематические классные часы

  • школьные, городские, областные и всероссийские научные конференции

  • городские и школьные конкурсы «Зелёная планета», «Марш парков» и др.

  • экскурсии

  • исследование лесов, рек и озёр своего края


Основные формы работы:

  • беседы, рассказы;

  • встречи с интересными людьми;

  • посещение музеев, театров, выставок и т.д.;

  • игры, конкурсы, викторины;

  • КТД

  • трудовые десанты;

  • творческие мастерские;

  • выпуски стенгазет;

  • участие в городских, областных, всероссийских конкурсах и

мероприятиях.

  • экскурсии на природу;

  • тренинги;

  • научные исследования.


Методы поощрения

  • награждения;

  • объявление благодарности;

  • лучшие работы отправляются на городские,
    областные и международные конкурсы.

Ожидаемый результат

  • ребята стремятся активно участвовать в
    жизни школы, детской организации. Охотно
    выполняют поручения, проявляют
    инициативу и самостоятельность.

  • имя школы звучит на городском и областном уровне.

  • формируется личность, которая стремится к активной жизненной позиции, соблюдает нравственные общечеловеческие нормы и проявляет инициативу и самостоятельность в жизни школы и организации.


Методы отслеживания результатов программы:

— статистические (рост численности);

— олимпиады, научные конференции;

— викторины;

— анкетирование;

— выставки, концерты;

— ролевые игры («Идеал ДО» и др)

— наблюдения, анализ мероприятий.


Ресурсное обеспечение

кадровое

  • преподаватели музыки

  • преподаватели ОБЖ

  • преподаватели физкультуры

  • преподаватели биологии и экологии

  • методисты эколого-биологического центра

  • социальный педагог

  • классные руководители

  • психолог

материально-техническое

  • канцтовары

  • компьютер

  • аудиотехника

— методическое

  • библиотека

  • периодическая печать

информационное

  • стенгазеты

  • выпуск школьной газеты

  • личные рефераты, сообщения и исследовательские работы


по необходимости спортивный и трудовой инвентарь.


Планирование.



СЕНТЯБРЬ 1. День знаний

2. День города

3. День Здоровья

4. Уборка территории пришкольного участка


ОКТЯБРЬ 1. День учителя

2. К.Э. Циолковский и его вклад в науку.

3. Старт игры «Дадим шар Земной детям»

4. «Золотая осень»


НОЯБРЬ 1. Месячник права

2. Акция «Неделя сада»

3. Конкурс рисунков

ДЕКАБРЬ 1. «Я – Гражданин России»

2. День Здоровья

3. Школьные олимпиады

4. Встреча Нового года

5. Городская конференция обучающихся,

посвящённая памяти А.Л Чижевского


ЯНВАРЬ 1. Посещение Калужского драматического театра

2. День Здоровья

3. Экскурсия в эколого-биологический центр

4. Областные олимпиады


ФЕВРАЛЬ 1. Школьный и городской смотр строя и песни

2. Поздравляем ветеранов

3. Лыжня России


МАРТ 1. День Земли

2. Международный женский день

3. Акция «Школьный двор»

4. День Здоровья

5. День самоуправления



АПРЕЛЬ 1. В гостях у сказки

2. «Зеленый наряд»

3. День космонавтики

4. Конкурс «Я — Лидер»

5. Конкурс «Звёздная мечта»


МАЙ 1. Уборка территории пришкольного участка и

посадка цветов

2. День Победы

3. Экскурсия в Москву

4. День Здоровья

5. Зарница











Список используемой литературы.

  1. Игры – обучение, тренинг, досуг. Под ред.Петрусинского. // В 4 книгах – М.: Новая школа, 1994

  2. Кадзасов А.В., Медведева Н.А., Суслов П.А, Финажина С.Ю. Свети всегда! В помощь активу детских организаций. – Калужский областной комитет РСМ. – Калуга, 2000

  3. КИПАРИС-7 (КТД инсценировки, праздники, розыгрыши, сценарии) – М.: Педагогическое общество России, 2004

  4. Особенности технологии моделирования и конструирования программ деятельности лагерей – С-Петербург, 2000

  5. Продувнов В. Это моя Калуга: страницы истории – М., 2м:000

  6. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. – М.: Педагогическое общество России, 2004

  7. Эффективность и взаимодействие «учитель-ученик» в системе ДО Лазарева Е.А Материалы фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2004/2005

  8. Нога Г. С. Опыты и наблюдения над растениями.//Пособие для учителей. М.:«Просвещение», 1976.- 176 с.



Литература для родителей.

  1. Алексеев Л.Л.- Поймите меня правильно – С-Петербург: Эконом Школа, 1994

  2. Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья – М.: ТЦ Сфера, 2000

  3. Козлов Н. Практическая психология на каждый день. – М.: Новая школа, 1994

  4. Морозова Г.М. Прогулки по старой Калуге. Калуга: Золотая аллея, 1993

  5. Ромашкова Е.И. День рождения в семье и школе. – М: ТЦ Сфера, 2003

  6. Фопей К. Как научить детей сотрудничать. М: Генезис, 2001


Литература для детей.


  1. Алексеев Л.Л.- Поймите меня правильно – С-Петербург: Эконом Школа, 1994

  2. Как создать общественное объединение учащейся молодежи. Методические рекомендации. – Калуга, 2000

  3. Лутошкин А.М. Как вести за собой. – М.: Просвещение, 1987

  4. Панкратов В.И. Искусство управлять собой. – М.: Издательство института психотерапии, 2001

  5. Самоуправление в школе. – Минск: Изд.ООО «Красико-Принт», 2002

  6. Свети всегда! В помощь активу детских организаций – Калуга, 2000

  7. Смекалова Е.М. Школа лидерства. – М.: ТЦ сфера, 2006

  8. Флора Price. Официальный журнал Санкт-Петербургского филиала Союза Садоводов России.-https://www.floraprice.ru/

  9. Биологический энциклопедический словарь/ Гл. ред. М.С. Гиляров; Редкол.: А.А. Баев, Г.Г. Винберг, Г.А. Заварзин и др. — М.: Советская энциклопедия, 1986.-831 с., ил., 29 л.ил.

  10. Нога Г. С. Опыты и наблюдения над растениями.//Пособие для учителей. М.:«Просвещение», 1976.- 176 с.





Свежие документы:  Родительское собрание опаздания на зарядку и отсутствие формы

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: