МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40
ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА г. ВОЛГОГРАДА
ПРОГРАММА
КРУЖКА
«ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ АНГЛО-ГОВОРЯЩИХ СТРАН»
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 9 – 11 ЛЕТ
Составитель:
учитель английского языка
высшей категории
Черняева Светлана
Алексеевна
Волгоград 2012-13
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка «Традиции и обычаи англо — говорящих стран» по содержательной направленности является культуроведческой, по форме орга- низации — кружковой, по времени реализации – годичной.
Программа кружка «Традиции и обычаи народов Великобритании» предназначена для детей 9 — 11 лет, поэтому приоритетным направлением является игровая форма работы, а также предусмотрены практические занятия, заочные путешествия, соревнования, встречи и т.д.
Программа разработана согласно Методическому письму о преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования и Примерной программе основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык.
Актуальность программы обусловлена необходимостью активизиро- вать детский потенциал, добиться развития творческих способностей, под- держивать интерес к изучению английского языка.
Целью данного курса является:
Формирование у школьников установок толерантного сознания и выработка социального поведения, характерного для гражданского общества.
Развитие и образование учащихся средствами иностранного языка, а именно осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка.
Понимание важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.
Данная программа рассчитана на 18 часов. Программа не дуб- лирует содержание государственных стандартов по иностранному языку; содержит новые знания, представляет интерес для учащихся. Программа предусматривает расширение базового курса за счёт введения новой лексики, отличается от него преобладанием исследо- вательской и проектной работы.
Ожидаемые результаты:
Дети смогут владеть речевой, языковой, социокультурной, ком-
пенсаторной, учебно-познавательной компетенциями. В дальнейшем
они способны самостоятельно использовать знания в повседневной
жизни, у них обогатится опыт восприятия воспроизведения иноязыч-
ной речи.
По окончании курса обучения учащиеся должны:
знать основные праздники, традиции и нравы народов англо-
язычных стран;
знать песни и стихи, связанные с основными праздниками;
знать имена выдающихся деятелей культуры, науки, искусства, политических деятелей;
знать особенности времяпрепровождения народов англо-говорящих стран.
В деятельности кружка используются следующие формы работы:
Беседы
Дискуссия, обсуждение
Ролевые игры и инсценировки
Работа в малых группах
Мозговой штурм
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
Целевой ориентир учителя в уровне сформированности ключевых компетенций обучающихся | |
Общекультурная компетенция (предметная, мыслительная, исследовательская, информационная) | Извлекать пользу из опыта. Организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний. Организовывать собственный способ прием обучения. |
Социально-трудовая компетенция | Включаться в социально-значимую деятельность. Оперативно включаться в проекты. |
Коммуникативная компетенция | Умение высказывать свою точку зрения. Овладение навыками неконфликтного общения. Способность строить и вести общение. |
Компетенция в сфере личностной ориентации | Критически относится к тому или иному аспекту. Уметь противостоять сложностям. Занимать личную позицию. |
Виды и формы контроля.
Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно, тестирование по материалу, изученному в курсе, творческая работа по одной из пройденных тем.
Итоговый контроль
Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1.Вводное занятие – 1 ч.
Ознакомление с планом работы кружка. Выбор старосты. Встреча и знакомство со студентами – старыми кружковцами.
2. Британец дома. – 1 ч.
Британец дома. Зал. Спальня. Детская. Кухня.
3.Хобби в жизни британца. – 1 ч.
Каждый первый – садовод. Цветы цветут не только весной. Домашние
любимцы. Новая кошка. Любовь к трём скорпионам. Берегите природу!
Основные направления работы Greenpeace. Проект «Письма в Greenpeace».
4.День всех святых. – 1 ч.
История возникновения праздника. Песни и стихи. Конкурсы.
Конкурс страшных историй.
5.Достопримечательности Лондона. – 1 ч.
Лондонский Тауэр. Вестминстерское Аббатство. Букингемский дворец.
Парламент. Биг Бен. Трафальгарская площадь.
6.День благодарения. – 1 ч.
История праздника. Первые переселенцы. Трудная зима. Помощь пришла. Игры, стихи, песни народов Америки.
7.Календарные события. Рождество и Новый год. – 2 ч.
Boxing day. История возникновения Рождества. Рождественские гадания. Рождественская еда. Рождественский юмор. Первая нога.
8. Система образования в Великобритании. – 1ч.
Государственные школы. Частные школы. Грамматическая школа.
Воскресная школа.
9.День Святого Валентина. – 1 ч.
Исторические корни. Валентинки. Игра в почту.
10.Спорт в Великобритании. 1 ч.
Регби. Футбол. Водное поло. Спортивные игры джентльменов. Причины спортивной страсти. Почти спортивная игра. Супер-игра.
11.День матери. – 1 ч.
История возникновения праздника. Поздравительные открытки мамам.
12. День Св. Патрика. – 1 ч.
История происхождения праздника. Стихи и песни ирландцев.
13. “April Fool’s Day” – «1-е апреля – День смеха». – 1 ч.
Традиционные шутки. Шуточные инсценировки.
14. Животный мир Великобритании.– 1ч.
Млекопитающие и птицы Англии. Млекопитающие и птицы Шотландии. Млекопитающие и птицы Ирландии. Млекопитающие и птицы Уэльса. Млекопитающие и птицы Ирландии. Песня “Look at the Wild Animal”.
15. Игры и забавы на свежем воздухе. 2 – ч.
Традиционные развлечения британских школьников вне дома.
16.Заключительное занятие. – 1 ч.
Итоговая викторина.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Посещение родителями открытых показательных мероприятий. Помощь родителей в процессе подготовки к занятиям – праздникам
( День всех святых, Рождество, Новый год и т.д.): изготовление масок и костюмов, подготовка призов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Раздел, тема
| Кол.час. Теоретич. | Кол.час. Практич.
| |
1 | Вводное занятие. | 1 | (1) |
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
| Британец дома. Хобби в жизни британца. День всех святых. Достопримечательности Лондона. День благодарения. Рождество и Новый год. Система образования в Великобритании. День святого Валентина. Спорт в Великобритании. День матери. День святого Патрика. “April Fool’s Day” – «1-е апреля – День смеха».. Животный мир Великобритании. Игры и забавы на свежем воздухе. Заключительное занятие.
Итого:
| 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
1
13 |
1(2)
1(1)
2(2) 1(1)
5(18) |
СРЕДСТВА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально техническая база: кабинет, мебель(15 парт, 30 стульев, школьная доска, телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, краски, кисти).
Дидактические материалы: игры, тематические журналы, карты к играм, географические карты, тематические рисунки, фотографии, плакаты.
Методическое обеспечение:
Литература для детей:
Энциклопедия «Всё обо всём».
Журнал «Click».
Журнал «Clock».
Журнал «Club».
Приложение «1 сентября».
Литература для учителя:
Журнал «Иностранные языки в школе».
G.D.Tomakhin “Across the countries of the English language”.
T.Khimunina “Customs, Traditions and Festivals of Great Britain”.
Ресурсы сети интернет:
Сайт www.prosv.ru/info (рубрика Иностранный язык).
Сайт www.1september.ru
Сайт www. English-online.org.uk.
Сайт www. funbrain.com
Сайт www. factmonster.com