Программа Лагеря дневного пребывания «Школа добрых волшебников»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Джиримская средняя общеобразовательная школа №7

Ширинского района Республика Хакасия









ПРОГРАММА

Детского оздоровительного лагеря дневного пребывания

«ШКОЛА ДОБРЫХ ВОЛШЕБНИКОВ










подготовила

учитель изобразительного искусства

Кононенко Татьяна Николаевна






с. Джирим
2014


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.    

Обоснование Программы

летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

«Дружный»

 

Каникулярное время – это смена деятельности школьников, которая позволяет умственный труд, характерный для образовательного процесса, заменить многообразием досугово-оздоровительных форм работы. Пришкольный лагерь похож на корабль. Необходимо обеспечить направление нашему лагерю-кораблю, чтобы он имел цели-маяки и не продвигался по «заезженным» маршрутам. Нам, педагогам, организаторам летнего отдыха детей, хотелось бы, чтобы наши воспитанники были не столько пассажирами, а скорее командами, экипажами этого пришкольного корабля-лагеря.

Следовательно, в летний период перед педагогическим коллективом МБОУ Джиримской СОШ №7 стоит проблема наиболее рациональной и эффективной жизнедеятельности пришкольного лагеря. Для воплощения концептуальной идеи летней оздоровительной кампании создана Программа по организации жизнедеятельности летнего пришкольного лагеря МБОУ Джиримской СОШ №7– «Школа добрых волшебников» Ее разработка и внедрение продиктованы необходимостью реализации прав детей на полноценный отдых, оздоровление, досуг в каникулярное время.

Игровой замысел- совершить как можно больше добрых, хороших дел, чтобы успешно закончить школу добрых волшебников. Каждый из ребят совершает добрые дела, исполняет заветные желания своих друзей, т.е. вносит посильный вклад в процветание «школы добрых волшебников». Жизнь в школе добрых волшебников строится в соответствии со следующими законами:

— законом территории;

— законом дружбы;

— законом здоровья;

— законом природы;

— законом слова.

Как в книге героиня Элли встречается с трудностями и преградами, так и в игре – ребята получают каждый день задания. Над многими из них придётся немало потрудиться и призвать на помощь находчивость, эрудицию, память и наблюдательность. Но и результат того стоит: ребята научатся находить выход из самых тупиковых ситуаций, ориентироваться в лабиринте фактов, а главное- правильно мыслить.


Программа рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста от 7 до 15 лет. Основной состав – учащиеся МБОУ Джиримской СОШ №7.

При комплектовании отрядов особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неблагополучных, многодетных семей, а также «трудным» подросткам.

Место проведения:

детский оздоровительный лагерь дневного пребывания «Дружный» МБОУ Джиримской СОШ №7

Реализация программы:

Реализация программы будет осуществляться в течении 21 дня.

Программа по организации жизнедеятельности летнего пришкольного лагеря «Школа добрых волшебников» — это комплекс взаимосвязанных оздоровительных досугово- развлекательных мероприятий, коллективных творческих дел, общественно-значимых акций и операций, определяющих содержание воспитательного процесса, нацеленного на дифференцированный и индивидуальный подходы и ориентированный на личностный рост воспитанников.

Название пришкольного летнего лагеря – «Дружный» — выбрано не случайно: оно ассоциируется у детей с увлекательным миром фантазии и приключений, миром любимых сказок и волшебными мечтами, с каникулами, наполненными сюрпризами, забавами, развлечениями, радость, смехом.

 

Целеполагание и задачи Программы

летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

«Дружный»

 

2.1. Целевой ориентир Программы

Создать теплую, комфортную, эмоциональную атмосферу и благоприятные условия, способствующие духовно-физическому оздоровлению детей, обеспечивающие личностный рост каждого воспитанника.

 

2.2. Задачи Программы

        Ежедневно укреплять здоровье детей младшего и среднего школьного возраста через комплекс спортивно-оздоровительных мероприятий, прививать навыки здорового образа жизни;

  • Воспитывать культуру поведение, формировать навыки общения и толерантности, осознания своей роли в коллективе;

  • Разнообразить каникулярный отдых учащихся школы, используя широкий спектр форм воспитательной работы.

Принципиальная база Программы

летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

«Дружный»

 

        Принцип педагогического профессионализма;

        Принцип уважения личности;

        Принцип сотрудничества, сотворчества, содружества;

        Принцип поддержки детских инициатив и творчества;

        Принцип сочетания индивидуального подхода и коллективной деятельности;

        Принцип позитивного решения конфликтных ситуаций;

 

Основные направления Программы

летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

«Дружный»

 

        Гражданско-патриотическое и нравственное воспитание;

        Художественно-эстетическое развитие школьников;

        Спортивно-оздоровительная работа;

        Досугово- развлекательное направление;

        Кадровое обеспечение воспитательного процесса;

         

Механизм реализации Программы

летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

«Дружный»

 

            I.      Подготовительный этап:

 

        Подбор педагогических кадров

        Комплектование отрядов

        Разработка и оформление документации

        Оборудование кабинетов – отрядных мест

 

         II.      Организационный этап:

        Знакомство

        Выявление и постановка целей развития коллектива и личности

        Сплочение отрядов

        Формирование законов и условий совместной жизнедеятельности

        Подготовка к дальнейшей жизнедеятельности по Программе

        Стартовый мониторинг развития коллектива и личности воспитанников

 

     III.      Основной этап

        Содружество детей и взрослых

        Коллективная деятельность, направленная на оздоровление детей и организацию их каникулярного досуга

        Личностный рост воспитанников

        Мониторинг жизнедеятельности коллектива, развития личности воспитанников

 

     IV.      Заключительный этап:

        Психолого-социально-педагогический анализ результатов

 

 

Ожидаемые результаты реализации Программы

летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

«Дружный»

 

Качественнее результаты:

        Упорядоченность жизнедеятельности коллектива. Содружество детей и взрослых подчинено выработанным им самим законам, правилам, традициям;

        Привитие здорового образа жизни;

        Принятие коллективных идей как личностно-значимых для каждого воспитанника;

        Активная жизненная позиция в коллективе;

        Способность личности к самовыражению;

        Наличие общечеловеческих ценностей.

 

Количественные результаты:

        Охват детей из малообеспеченных семей – 25 чел., из 63 чел. (%)

        Охват детей из неблагополучных семей – 5 чел., из 11 (%)

        Охват детей из многодетных семей -14 чел., из 18 чел. ( %)

        Охват детей младшего школьного возраста – 80 %

        Охват детей среднего школьного возраста – 20 %








Режим работы

летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

«Дружный»

 

 

Время

 

Режимные моменты

 

8:30

 

приход на площадку, осмотр детей. Линейка

 

9:00

 

 

зарядка

 

9: 15

 

завтрак

 

9:45

 

беседы по технике безопасности

 

10:00 – 12:00

 

отрядные дела

 

12:00 – 13:00

игры на свежем воздухе,

спортивные соревнования

 

13:00 – 13:30

 

КТД, игры на свежем воздухе, свободное время

 

 

13:30 – 14:30

 

 

Обед

 

14:30

 

 

уход детей домой











Тематический план


Тема

Количество часов


Содержание

всего


теория

практика


1

«Открытие школы добрых волшебников»

Шоу- программа «Ура! Каникулы!»

Просмотр фильма «Волшебник изумрудного города»


6

1

5

«Открытие школы добрых волшебников»:

Шоу- программа «Ура! Каникулы!»

Игры

Суета сует
Построения
Шляпа
Игры на знакомство и на выявление лидеров

«Верёвочка»

«Карабас»

«Большая семейная фотография»

Тест «Я – лидер»

2

«С детства дружбой дорожить»

Праздник «Берендеево царство»

Турнир затоков по ПДД

Игротека «Волшебный башмачок».


6

1

5

«С детства дружбой дорожить»

«Игротека «Волшебный башмачок»:

Тест «Лучший художник»

Игры на сплочение коллектива

ПОСЧИТАЙ..

ПОКАЖИ.

МАСТЕРА ПАНТОМИМЫ. Кто БЫСТРЕЕ?

Оформление отрядного уголка


3

«Элли в удивительной стране живунов»

Конкурсная программа «Всё дело в шляпе»

«Большая шуточная олимпиада»


6

1

5

Конкурсная программа «Всё дело в шляпе».

«Большая шуточная олимпиада»

Конкурс по настольному теннису

Игры

«Клоун»

«Яблочко»

«Сандалик»

«Тукан»


4

«Берегите природу»

Беседа «Охрана природы – дело каждого»

Конкурс рисунков «Береги природу»

Шоу-программа «Венок из сказок»


6

1

5

Игры с отрядом

«Клубок»


«Прыжок без парашюта»


Смотр отрядных уголков

Шоу – программа «Венок из сказок»

5

«Гимнастика для Железного Дровосека»

Спортивный праздник «До свидания школа, здравствуй лето!»

Конкурсная программа»Любители сказок»

Конкурс рисунков «Ах, эти сказки!»


6

1

5

Праздник «До свидания школа, здравствуй лето!»

Конкурсная программа «Венок из сказок»

Гимнастика для Дровосека:

Янек

провести внутри отряда отбор участников в общелагерном «Шоу рекордов, конкурс «Слабо?»


6

«Обретение силы» — проверка выносливости, скорости, ловкости.

Шоу – программа «Шоу-мисс!»

Спортивные соревнования «Будь здоровым смолоду»

КВН по правилам дорожного движения.


6

1

5

Конкурсная программа : «Обретение силы!»-проверка выносливости, скорости, ловкости, быстроты реакции, дальность прыжков, меткость.

Турнир шашечников

Игры, Тест

«Рисунок из геометрических фигур».

7

Мышиный бал»

Конкурсная программа «Цветочная почемучка»

Лёгкоатлетический кросс

Игра «Счастливый случай» по ПДД.


6

1

5

«Мышиный бал»

Конкурсная программа «Цветочная почемучка»

Лёгкоатлетический кросс

Выпуск газеты – аппликации «Это мы!»

Тест «Ассоциации».

8

Экологический праздник «Берегите природу»

Конкурс рисунков «Портрет Гудвина»

Турнир Знатоков.


6

1

5

Экологический праздник

Студия «Солнечный мыс»


9

«Добро пожаловать в Изумрудный город»

Интеллектуальная игротека»Мудрость жизни-здоровье»

Конкурс рисунков «Герб изумрудного города».


6

1

5

Интеллектуальная игротека «Мудрость жизни- здоровье»

Игры

Тест «Нарисуй скорее дом»

Пуговкомания
Шуточная игра-конкурс

10

Карнавал- праздник солнца

Конкурс- игра «Светофор»

Конкурс – игра «Светофор»


6

1

5

Игры

Карнавал- праздник Солнца.

Коллективное придумывание очень «правдивой» истории.

Конкурс по микрогруппам.

Сочинить историю про: — собаку, которая жила в холодильнике; — ворону, которая любила кататься на велосипеде; — щуку, которая играла на гитаре;  — березу,  которая хотела научиться плавать; — майского  жука, который очень боялся высоты.

Тест «Режим молчания» или «Большой разговор»

  • Опросник

«КАК МЫ ЖИЛИ?»

11

«Последнее волшебство Бастинды»

Игра» Заповедная тропа»

Игра – беседа «Друг в беде не бросит»


6

1

5

Игра «Заповедная тропа»

Игра – беседа «Друг в беде не бросит»

«Путешествие на самолёте».


12

«Ярмарка здоровья»

«День именинника»

Устный журнал «Береги здоровье смолоду»


6

1

5

День именинника

«Ярмарка здороья»

Участие отряда в общелагерном Творческом дне

Игры

Турнир среди мальчиков по армреслингу.

Тест Социометрия

Пещерные люди

Конкурсы для команд.


13

«Возвращение в Изумрудный город»

Игровая программа – «остров сокровищ»

Творческая конкурсная программа «Избушка Баба – Яги».


6

1

5

Игровая программа «Остров сокровищ»

Творческая программа «Избушка бабы Яги»

Игры

Неформальный обмен кулинарными рецептами.

Организация выставки витражистов. Раскрашивание окон в холле гуашевыми красками (предварительно представить проект)

Игра Мафия.
Скаут- хайк с препятствиями

Конкурсная программа «Рифмоплёт»от Незнайки и «словоплёт» от Знайки.

Игры

Игра «Крестики-нолики»
Это наиболее удобная форма проведения конкурсов, причем на обязательно творческих. Игру можно проводить сколько угодно раз, меняя лишь сами задания, а форму оставляя прежней.


14

«Разоблачение Великого и ужасного»

Конкурсная программа «Рифмоплёт»от Незнайки и «словоплёт» от Знайки».

Скаут- хайк с препятствиями.


6

1

5

Скаут- хайк с препятствиями

Конкурсная программа «Рифмоплёт»от Незнайки и «словоплёт» от Знайки.

Игры

Игра «Крестики-нолики»
Это наиболее удобная форма проведения конкурсов, причем на обязательно творческих. Игру можно проводить сколько угодно раз, меняя лишь сами задания, а форму оставляя прежней.


15

«Чудесное искусство Великого обманщика»

Игровая программа «Счастливый случай».

Игровая программа «Галактический бой»

Выставка сердец с пожеланиями друг другу».


6

1

5

Игровая программа «Счастливый случай»

Игровая программа «Галактический бой»

Конкурс на лучшую группу поддержки, Игры

Полуспортивная встреча между командами мальчиков и девочек по «Воздушному хоккею».

16

«Снова в путь»

Игровая программа «День индейца»

Игровая программа «Стартинейджер»



6

1

5

Игры

Изготовление оригами.

КТД по теме дня

Игровая программа «День индейца»

17

«Наводнение»

Спортивный турнир «Весёлые старты»

Большие острова творчества. Конкурс социальной рекламы на тему «здоровые дети в Хакасии – Здоровая Россия»

Беседа «Правила поведения на воде»


6

1

5

Большие острова творчества.

Выставка зонтов

Конкурс социальной рекламы на тему «Здоровые дети в Хакасии – Здоровая Россия»

Беседа «Правила поведения на воде»

Игры на свежем воздухе

Спортивный турнир «Весёлые старты»

18

«Лев становится царём зверей»

Игровая программа «Зов джунглей»

Спортивная игра «Освобождение партизан»


6

1

5

Спортивная игра «Освобождение партизан»

Игры

Конкурс на самого быстрого шнуровальщика ботинок.

КТД по теме

подготовка к карнавалу

Игровая программа «Зов джунглей»

19

«Стела, вечно юная волшебница Розовой страны»

Игровая программа «День рождения Мери Попинс»

ШОУ «каракули»


6

1

5

Шоу «Каракули»

Игровая программа «День рождения Мери Поппинс»


20

«Заключение»

Ярмарка сувениров.

Игровая программа «Сила разума»


6

1

5

Игровая программа «Сила разума»

Ярмарка сувениров.

21

Закрытие площадки.

«Супер-стар»

Вручение премии «Пламенное сердце»

6

1

5

Игра «Супер-стар»

Игра «прятки», только прячутся не люди, а все ищут спрятанный ведущим предмет.

Каждый участник огонька отвечает на вопрос «Чем стал отряд для меня за это время «..

Подготовка к закрытию сезона. Вручение премии «Пламенное сердце» Закрытие смены финальное мероприятие «Битва за будущее»

Игродискотека «Праздник добрых пожеланий»

Всего:


126

21

105


Календарно- тематический план работы

 

Дата

 

Название мероприятий

 

 

Ответственные

 

  01.06.2013г.


Торжественная линейка, посвящённая началу летней площадки.

Завтрак

«Открытие школы добрых волшебников»

Шоу- программа «Ура! Каникулы!»

Просмотр фильма «Волшебник изумрудного города»

Игры на свежем воздухе.

Свободное время

обед.



 02.06.2013г.


Утренняя линейка

3автрак

«С детства дружбой дорожить»

Праздник «Берендеево царство»

Турнир затоков по ПДД

Игротека «Волшебный башмачок».

Игры на свежем воздухе.

Свободное время

обед.



03.06.2013г.


Утренняя линейка

3автрак

«Элли в удивительной стране живунов»

Конкурсная программа «Всё дело в шляпе»

«Большая шуточная олимпиада»

Конкурс по настольному теннису.

Игры на свежем воздухе.

Свободное время

Обед .



 04.06.2013.


Утренняя линейка

3автрак

«Берегите природу»

Беседа «Охрана природы – дело каждого»

Конкурс рисунков «Береги природу»

Шоу-программа «Венок из сказок»

Игры на свежем воздухе.

Свободное время

Обед


 05.06.2013.


Утренняя линейка

3автрак

«Гимнастика для Железного Дровосека»

Спортивный праздник «До свидания школа, здравствуй лето!»

Конкурсная программа»Любители сказок»

Конкурс рисунков «Ах, эти сказки!»

Игры на свежем воздухе.

Свободное время

обед.



06.06.2013г.


Утренняя линейка

3автрак

«Обретение силы» — проверка выносливости, скорости, ловкости.

Шоу – программа «Шоу-мисс!»

Спортивные соревнования «Будь здоровым смолоду»

КВН по правилам дорожного движения.


Игры на свежем воздухе.

Свободное время

Обед


07.-6.2013г


Утренняя линейка

3автрак

Мышиный бал»

Конкурсная программа «Цветочная почемучка»

Лёгкоатлетический кросс

Игра «Счастливый случай» по ПДД.

Игры на свежем воздухе.

Свободное время

обед.



08.06.2013г


Утренняя инейка

3автрак

Экологический праздник «Берегите природу»

Конкурс рисунков «Портрет Гудвина»

Турнир Знатоков.

Игры на свежем воздухе.

Свободное время

обед.



09.06.2013


 Утренняя линейка

3автрак

«Добро пожаловать в Изумрудный город»

Интеллектуальная игротека»Мудрость жизни-здоровье»

Конкурс рисунков «Герб изумрудного города».

Игры на свежем воздухе.

Свободное время

Обед


10.06.2013


 Утренняя линейка

3автрак

Карнавал- праздник солнца

Конкурс- игра «Светофор»

Конкурс – игра «Светофор»

Игры на свежем воздухе.

Свободное время

Обед  

 


11.06.2013


  Утренняя линейка

3автрак

«Последнее волшебство Бастинды»

Игра» Заповедная тропа»

Игра – беседа «Друг в беде не бросит»

Игры на свежем воздухе.

Свободное время

обед


12.06.2013г


Утренняя линейка

3автрак

«Ярмарка здоровья»

«День именинника»

Устный журнал «Береги здоровье смолоду»

Игры на свежем воздухе.

Свободное время

обед


13.06.2013г


Утренняя линейка

3автрак

«Возвращение в Изумрудный город»

Игровая программа – «остров сокровищ»

Творческая конкурсная программа «Избушка Баба – Яги».

Игры на свежем воздухе.

Свободное время

обед.



 14.06.2013


Утренняя линейка

3автрак

«Разоблачение Великого и ужасного»

Конкурсная программа «Рифмоплёт»от Незнайки и «словоплёт» от Знайки».

Скаут- хайк с препятствиями.

Игры на свежем воздухе.

Свободное время

обед


 15.06.2013


Утренняя линейка

3автрак

«Чудесное искусство Великого обманщика»

Игровая программа «Счастливый случай».

Игровая программа «Галактический бой»

Выставка сердец с пожеланиями друг другу».

Игры на свежем воздухе.

Свободное время

обед.




 16.06.2013


Утренняя линейка

3автрак

«Снова в путь»

Игровая программа «День индейца»

Игровая программа «Стартинейджер»


Игры на свежем воздухе.

Свободное время

обед


 17 .06.2013


Утренняя линейка

3автрак

«Наводнение»

Спортивный турнир «Весёлые старты»

Большие острова творчества. Конкурс социальной рекламы на тему «здоровые дети в Хакасии – Здоровая Россия»

Беседа «Правила поведения на воде»

Игры на свежем воздухе.

Свободное время

обед


 18.06.2013г


Утренняя линейка

3автрак

«Лев становится царём зверей»

Игровая программа «Зов джунглей»

Спортивная игра «Освобождение партизан»

Игры на свежем воздухе.

Свободное время

обед.



19.06.2013г


Утренняя линейка

3автрак

«Стела, вечно юная волшебница Розовой страны»

Игровая программа «День рождения Мери Попинс»

ШОУ «каракули»

Игры на свежем воздухе.

Свободное время

обед.




 20.06.2013г


Утренняя линейка

Завтрак

«Заключение»

Ярмарка сувениров.

Игровая программа «Сила разума»

Игры на свежем воздухе.

Свободное время

обед.




 21.06.2013г


Утренняя линейка

3автрак

Закрытие площадки.

«Супер-стар»

Вручение премии «Пламенное сердце»






01 06

02.06

03.06

04.06

05.06

06.06

07.06.

08.06.

900Утренняя

линейка

9153автрак

1000 — 1200

День первый: «Открытие школы добрых волшебников»

Просмотр фильма «Волшебник изумрудного города»


1200 — 1300

Игры на свежем воздухе.

1300 – 1330

Свободное время

1330 – 1430 – обед.


900Утренняя

линейка

9153автрак

1000 — 1200

День второй:

«С детства дружбой дорожить»



Игротека «Волшебный башмачок».


1200 — 1300

Игры на свежем воздухе.

1300 – 1330

Свободное время

1330 – 1430 – обед.


900Утренняя

линейка

9153автрак

1000 — 1200

День третий:

«Элли в удивительной стране жевунов»


Конкурсная программа «Всё дело в шляпе»


1200 — 1300

Игры на свежем воздухе.

1300 – 1330

Свободное время

1330 – 1430 – обед.


900Утренняя

линейка

9153автрак

1000 — 1200

День четвёртый:

«Берегите природу»

Беседа «Охрана природы – дело каждого»

Конкурс рисунков «Береги природу»

.

1200 — 1300

Игры на свежем воздухе.

1300 – 1330

Свободное время

1330 – 1430 – обед.

900Утренняя

линейка

9153автрак

1000 — 1200

День пятый:

«Гимнастика для Железного Дровосека»

Спортивный праздник «До свидания школа, здравствуй лето!»


1200 — 1300

Игры на свежем воздухе.

1300 – 1330

Свободное время

1330 – 1430 – обед.


900Утренняя

линейка

9153автрак

1000 — 1200

День шестой:

«Обретение силы» — проверка выносливости, скорости, ловкости.

Шоу – программа «Ура! Каникулы!»

КВН по правилам дорожного движения.


1200 — 1300

Игры на свежем воздухе.

1300 – 1330

Свободное время

1330 – 1430 – обед.


900Утренняя

линейка

9153автрак

1000 — 1200

День седьмой:

Мышиный бал»

Игра «Счастливый случай» по ПДД.



1200 — 1300

Игры на свежем воздухе.

1300 – 1330

Свободное время

1330 – 1430 – обед.


900Утренняя

линейка

9153автрак

1000 — 1200

День восьмой:

Конкурс рисунков «Портрет Гудвина»

Турнир Знатоков.



1200 — 1300

Игры на свежем воздухе.

1300 – 1330

Свободное время

1330 – 1430 – обед.





09.06.

10.06.

11.06.

12.06.

13.06.

14.06.

15.06.

900Утренняя

линейка

9153автрак

1000 — 1200

День девятый:

«Добро пожаловать в Изумрудный город»

Конкурс рисунков «Герб изумрудного города».


1200 — 1300

Игры на свежем воздухе.

1300 – 1330

Свободное время

1330 – 1430 – обед.



900Утренняя

линейка

9153автрак

1000 — 1200

День десятый:

Карнавал

Конкурс – игра «Светофор»


1200 — 1300

Игры на свежем воздухе.

1300 – 1330

Свободное время

1330 – 1430 – обед.



900Утренняя

линейка

9153автрак

1000 — 1200

День одиннадцатый:

«Последнее волшебство Бастинды»

Игра – беседа «Друг в беде не бросит»


1200 — 1300

Игры на свежем воздухе.

1300 – 1330

Свободное время

1330 – 1430 – обед.



900Утренняя

линейка

9153автрак

1000 — 1200

День двенадцатый:

«Ярмарка здоровья»

Устный журнал «Береги здоровье смолоду»

.

1200 — 1300

Игры на свежем воздухе.

1300 – 1330

Свободное время

1330 – 1430 – обед.


900Утренняя

линейка

9153автрак

1000 — 1200

День тринадцатый:

«Возвращение в Изумрудный город»

Творческая конкурсная программа «Избушка Баба – Яги».


1200 — 1300

Игры на свежем воздухе.

1300 – 1330

Свободное время

1330 – 1430 – обед.


900Утренняя

линейка

9153автрак

1000 — 1200

День четырнадцатый:

«Разоблачение Великого и ужасного»

Конкурсная программа «Рифмоплёт»от Незнайки и «словоплёт» от Знайки».


1200 — 1300

Игры на свежем воздухе.

1300 – 1330

Свободное время

1330 – 1430 – обед

900Утренняя

линейка

9153автрак

1000 — 1200

День пятнадцатый:

«Чудесное искусство Великого обманщика»

Игровая программа «Счастливый случай».

Выставка сердец с пожеланиями друг другу».


1200 — 1300

Игры на свежем воздухе.

1300 – 1330

Свободное время

1330 – 1430 – обед.







16.06.

17.06.

18.06.

19.06

20.06

21.06.

900Утренняя

линейка

9153автрак

1000 — 1200

День шестнадцатый:

«Снова в путь»

Игровая программа «День индейца»


1200 — 1300

Игры на свежем воздухе.

1300 – 1330

Свободное время

1330 – 1430 – обед.



900Утренняя

линейка

9153автрак

1000 — 1200

День семнадцатый:

«Наводнение»

Спортивный турнир

«Весёлые старты»

Выставка зонтов.


1200 — 1300

Игры на свежем воздухе.

1300 – 1330

Свободное время

1330 – 1430 – обед.




900Утренняя

линейка

9153автрак

1000 — 1200

День восемнадцатый:

«Лев становится царём зверей»

Игровая программа «Зов джунглей»


1200 — 1300

Игры на свежем воздухе.

1300 – 1330

Свободное время

1330 – 1430 – обед.



900Утренняя

линейка

9153автрак

1000 — 1200

День девятнадцатый:

«Стела, вечно юная волшебница Розовой страны»

Игровая программа «День рождения Мери Попинс»


1200 — 1300

Игры на свежем воздухе.

1300 – 1330

Свободное время

1330 – 1430 – обед.



900Утренняя

линейка

9153автрак

1000 — 1200

День двадцатый:

«Заключение»

Ярмарка сувениров.


1200 — 1300

Игры на свежем воздухе.

1300 – 1330

Свободное время

1330 – 1430 – обед.



900Утренняя

линейка

9153автрак

1000 — 1200

День двадцать первый:

Закрытие площадки.


Вручение премии «Пламенное сердце»


Список литературы

(для вожатого)

  1. Лето, дети и туризм: Модели деятельности летних туристических лагерей профильных лагерей для детей и подростков: Методическое пособие. – М.: ЦДЮТур РФ, 1997. – 120 с.

  2. Игры – обучение, тренинг, досуг: В 4-х книгах /Под ред. В. В. Петрусинского. – М.: Новая школа, 1994. – 368 с.

  3. Шмаков С. А. Лето: вопросы – ответы, подсказки – советы. – М.: NB Магистр, 1993. – 144 с.

  4. Дети в пионерском лагере: прогулки, походы, экскурсии.-Карел Поломис – Москва Профиздат — 1990

  5. Организация летнего отдыха детей с ограниченными возможностями здоровья: из опыта деятельности оздоровительных учреждений алтайского края / Под ред. С. И. Григорьева. Л. Г. Гусляковой. – Барнаул-Москва, 1997. – 120 с.

  6. 300 творческих конкурсов для детей, подростков, взрослых.- С.Афаносьев, С. Каморин. Москва «АСТ-ПРЕСС СКД»2001.

  7. Система экологического образования и воспитания учащихся. Н.Ф. Бочкарёва. Калуга -1996.

  8. «Школьный год без хлопот» М.Константинова, М. Петрова, М. Юрьева. ФЕНИКС Ростов – на – Дону 2000.

  9. «Планирование и организация работы от А до Я».В. П. Сергеев. Педагогическое общество России. Москва 2002.




Список литературы

(для обучающегося)


1.Н. Волков «Волшебник Изумрудного города»















МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:


Подвижные игры:

СКУЧНО ТАК СИДЕТЬ.
Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены. Читают стишок:

Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?


Как только стишок прочитан, все дети бегут к проивоположной стене и стараются занять свободные стуья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победиель не займет последний оставшийся стул.


ЛИСА И ЗАЙЧИК.
Дети стоят в кругу. Двум из них, стоящим напротив, дают игрушки: одному — лису, другому — зайца. По сигналу дети начинают передавать эти игрушки по кругу. Заяц «убегает», а лиса его «догоняет».


МИШКИ И ШИШКИ.
По полу рассыпают шишки. Двум игрокам предлагают их собрать лапами больших игрушечных мишек. Выигрывает тот, кто соберет больше.


СТУЛ, КО МНЕ!
Параллельно стене, в 5 шагах от нее, проводят на полу черту. Отступив еще на несколько шагов дальше от стены, кладут два обруча, на расстоянии нескольких шагов один от другого.
Напротив обручей вплотную к стене ставят 2 одинаковых стула. К каждому стулу привязывают бечевку такой длины, что, если ее натянуть, то другой конец придется на центр обруча. К свободному концу бечевки прикрепляется кусок ткани, свернутый в жгут.
Участники игры попарно вступают в состязание. Каждый из них встает в обруч, туго подпоясывается жгутом, как кушаком, и отводит руки в стороны. После сигнала играющий начинает поворачиваться на месте, не выходя из обруча. Бечевка обвивает талию, стул постепенно приближается к черте. В тот момент, когда все четыре ножки стула окажутся за чертой, играющий выбегает из круга и садится на стул. Кто из детей первым займет свой стул, тот и выигрывает.


СОБЕРИ КОЛОСКИ.
Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок,
Надо в поле уберечь каждый колосок!


Участники игры с завязанными глазами должны за определенное время (одну минуту) собрать как можно больше «колосков». В качестве «колосков» используются кегли, которые собираются в небольшого размера пластмассовое ведро.



БАБУШКИН ЧЕМОДАН
Можно играть вдвоем. Например, мама и дочка.
Мама говорит: «К нам едет бабушка и в своем чемодане она привезет … (название предмета, например, «тапочки»).
Дочка повторяет, что сказала мама и добавляет еще одну вещь в чемодан. Например: «К нам едет бабушка и в своем чемодане она привезет тапочки и платье.
Мама повторяет то же самое и добавляет еще одну вещь в чемодан. И так далее.
Эта игра развивает память ребенка.


ПОИСК СОКРОВИЩ
Можно играть группой или вдвоем. Один человек прячет какую-то вещь, любимую ребенком, например, мягкую игрушку или конфету. По квартире надо расклеить карточки с подсказками, капример «Ищи меня в спальне», «Ты найдешь меня возле дивана» и так далее.


ПЕРЕДАЙ ПОСЫЛКУ
В эту игру можно играть на любом празднике.
Перед тем как играть, надо приготовить «посылку» — взять конфету или мальнькую игрушку и завернуть ее во множество кусочков бумаги или газеты (можно использовать липкую ленту, но не слишком много, а то детям будет трудно разворачивать).
Дети садятся в круг и ведущий говорит: «Мы получили посылку, но я не знаю, для кого она. Давайте узнаем!»
Дети начинают передавать посылку друг другу по кругу, разворачивая по одному кусочку бумаги. Кто развернет последний, тому и посылка. Эта игра учит детей делиться.


КОЛЕЧКО
Игроки становятся в нескольких шагах перед какой-нибудь стеной, напротив них — ведущий. Игроки держат ладошки «лодочкой» перед собой, а ведущий в своих (тоже сложенных «лодочкой») ладошках прячет колечко. Подходя к каждому игроку, он делает вид, что именно ему в руки вкладывает колечко (медленно проводит своей «лодочкой» между руками игрока).
Ведущий обходит всех игроков, отходит в сторону и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у кого колечко, должен выбежать, чтобы его не схватили, и коснуться рукой стенки. Если сможет, то он становится ведущим, а ведущий — игроком.



МЕДВЕДЬ.
Один из ребят изображает медведя и ложится на землю. Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:
У медведя во бору
Грибы, ягоды я рву,
А медведь не спит,
Все на нас глядит!
Лукошко опрокинулось,
Медведь за нами кинулся!

По окончании песни «медведь» вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами. Кого он первым поймает, тот становится новым «медведем», игра повторяется.


РЫБАКИ И РЫБЫ.
Выбираются 2 «рыбака», остальные — «рыбы». Они ведут хоровод и поют:
В воде рыбки живут,
Нет клюва, а клюют.
Есть крылья — не летают,
Ног нет, а гуляют.
Гнезда не заводят,
А детей выводят.

«Рыбы» разбегаются, «рыбаки» берутся за руки и ловят «рыб». Пойманные «рыбы» присоединябтся к «рыбакам», отчего «сеть» становится длиннее, и ловят оставшихся «рыб».


ДЕД.
Дети выбирают «деда», затем отходят в сторонку и договариваются о том, что они будут показывать, после чего подходят к «деду».
— Здравствуй, дед!
— Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?
— Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем…
Дети делают движения, изображающие какую-либо работу, а. «дед» должен угадать, какая это работа. Если отгадает — все разбегаются и он должен кого-нибудь поймать. Если не отгадает — дети снова договариваются и изображают другую работу.


БУБЕНЦЫ.
Дети встают в круг. На середину выходят двое — один с бубенцом или колокольчиком, другой — с завязанными глазами. Все поют:

Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!

После этих слов «жмурка» ловит увертывающегося игрока.


КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ.
Дети разбиваются на две команды: команду казаков и команду разбойников. «Разбойникам» надо за определенное время спрятаться самим на оговоренной территории и спрятать «клад»: какую-то игрушку, предмет, конфету. После этого «казаки» разбегаются по двору в поисках всех «разбойников» и»клада».

Чтобы сбить с толку и запутать «казаков», «разбойникам» разрешается рисовать на заборах, асфальте и стенах стрелки.

После удачных поисков команды меняются местами.



Интеллектуальная игротека


ЦЕЛЬ : САМОРЕАЛИЗАЦИЯ РЕБЕНКА, РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ –помещение лагеря дневного пребывания .

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ : 4 стола, название этапов игры, карточки с заданиями, шахматная доска с фигурами, сувениры, магнитофон, аудиокассета (легкая инструментальная музыка)

ХОД ИГРЫ :

Ведущий : Добрый день, д/л «Дружный» ! Мы рады приветствовать вас на самой интеллектуальной, самой познавательной программе. У нас сегодня встречаются два сильнейших отряда, которые будут сражаться за звание «Интеллектуалы д/л «Дружный» . Итак я представляю участников нашей игры :

1 команда

2 команда

Итак, команды готовы к игре, а я представляю своих помощников и счетную комиссию, в состав которой вошли……

Теперь у нас все на своих местах, и я начинаю игру. Она будет состоять из 4 этапов, из 4 мини игр

1 — «Ход конем»

2 —«Завалинка»

3 — «Пентагон»

4 — «Гонка за лидером»

перед каждым этапом я буду объяснять его правила.

Итак. «Ход конем» . Перед вами шахматное табло. Белые фигуры это фигуры пятерки белых, черные фигуры это фигуры пятерки черных. Ваши кони стоят в одинаковых позициях относительно фигур соперника. Ваша задача набрать баллы поеданием фигур команды соперника, причем каждая пешка приносит вам 2 балла, каждая ладья — 4 балла. Но сделать ход конем вы сможете лишь после того, как правильно ответите на вопрос , предварительно подняв сигнальную карточку ( сигнальная карточка поднимается только капитаном команды)

Итак, вперед!

1. Самая часто издаваемая книга в мире. ( Библия)

2. Самое простейшее животное, состоящее из одной клетки (амеба)

3. Наиболее известный в 20 веке мультипликатор. (Уолт Дисней)

4. Распространенная в России в 21 веке обувь (лапти)

5. Состязание рыцарей в средневековой Западной Европе (турнир)

6. Древнегреческая богиня, дочь Зевса (Афина)

7. Муза, покровительница комедии ( Талия)

8. Известный ученый победитель Олимпийских игр в Древней Греции. ( Пифагор )

9. деление Земного шара пополам ( экватор )

10. Самый маленький материк (Австралия)

На этом 1 — ый этап заканчивается со счетом ……….

2-ой этап будет состоять в следующем : На шахматном поле находятся всего 2 коня. Ваша задача перевести своего коня в конюшню соперника. Это вы сможете сделать, отвечая на вопросы и при этом делая ход конем.

1. Самый первый месяц в римском календаре (март)

2. Европейский город с самыми «мокрыми» улицами ( Венеция)

3. Большое небесное тело, столкнувшееся с Землей в 20 веке. (Тунгусский метеорит)

4. Из какого дерева делают спички? ( осина)

5. Плавающая ледяная гора (Айсберг)

6. «Любовная» река ? (Амур)

7. Горная система в Азии ( Памир )

8. Возвышение для оратора (Трибуна)

9. Стадион для соревнований по конным видам спорта (Ипподром)

10. Смена одежды у деревьев осенью ( Листопад)

11. Родоначальник генетики ( Вавилов

12. Самая популярная в мире русская игрушка ( Матрешка) Итоги:…………

3 этап «ЗАВАЛИНКА»

В ходе этого этапа от вас не потребуется каких то конкретных знаний, важно уметь давать терминам определения. Вам будет даны карточки, на которых написаны слова, которые, по всей видимости , вы никогда не видели и не слышали. Ваша задачасоставить к этим словам такие определения, чтобы в них поверили другие команды и купились на них . После того, как все команды составят определения, я их собираю и зачитываю. Всего их будет 5(4 ваших и одно правильное). Обсудив 10 секунд, при повторном чтении вы уже голосуете за определение, которое вы считаете верным. Если вы проголосовали за правильное определение, то получаете 2 балла, а если на ваше определение купились команды соперники. То вам присуждается такое количество баллов, сколько команд согласно с вами. Т.е. совершенно не зная этих слов, но интересно составляя определения. Вы можете набрать определенное количество баллов.

Итак, слова ЛИХТЕР

СТРЕМНИНА

Итоги…………

4 ЭТАП «ПЕНТАГОН»

На этом этапе вам будет загадано слово. К каждому слову предлагается подсказок. Если вы готовы ответить с первой подсказки, то пишите ответ на листочках и сдаете его счетной комиссии. В случае правильного ответа вы получаете 5 баллов, в случае неправильного -5 баллов. Если со второй подсказки 4 либо -4 балла и т.д. Можно отвечать несколько раз.

1.СООРУЖЕНИЕ (СТАТУЯ СВОБОДЫ)

1) Оно построено французами в 1889 году

2) На нем находится одна из лучших смотровых площадок

3) Оно исчезало по воле Дэвида Копперфильда

4) Его прекрасно видно с моря

5) Вообще то это она и в руке у нее факел.

2. ГОРОД (ЛОНДОН)

1) Бывшая римская колония

2) Если бы фашистская Германия успела бы довести проект «Фау 2», то от этого города, наверное, остались бы одни развалины.

3) рядом с этим городом находится аэропорт Готвиг.

4) Ричард Львиное сердце готов был его продать, если бы нашелся покупатель

5) В этом городе находятся самые знаменитые часы в мире.

3. ПРАЗДНИК (НОВЫЙ ГОД)

1) В этот день мы все ждем подарков

2) Он бывает только раз в году.

3) Но в нашей стране он празднуется дважды

4) На Руси его отмечали в сентябре.

5) Иногда его в шутку называют СНГ.

5 ЭТАП «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»

На этом этапе вы можете как потратить баллы , так и их заработать. Сейчас вы сделаете тайные ставки (напишите то количество баллов, которое вам не жалко потратить и хотелось бы заработать. Но вы не имеете права ставить столько баллов, сколько у вас нет, также запрещается ставит ноль. Итак, если вы правильно отвечаете на вопрос , то вы зарабатываете те баллы, которые поставили, если нет то они у вас сгорают. Итак, делаем ставки.

1. Что представляет собой Земля, возведенная на пьедестал и низведенная до удобных размеров ? ( Глобус)

2. У осьминога их 3, у кольчатого червя — 5, а сколько их у собаки ? ( одно, сердце)

3. По- английски «птичка Богородицы», по французски «Божий зверь», а как порусски ? ( Божья коровка)

Вот и подошел 5 этап к своему завершению. Тем самым завершая всю игру. Осталось только подвести итоги нашей счетной комиссии.

( Подведение итогов, награждение)

Мы рады были видеть вас на нашей игре, спасибо участникам, зрителям и гостям ! До новых встреч!











12


Свежие документы:  Конспект внеклассного мероприятия "ГОРОД ПРАВО"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: