Рабочая программа по ритмике для 4 класса (По программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДЕРЕВНИ МАЛИНОВКА

(МКОУ СОШ д. Малиновка)

665439 Иркутская обл., Черемховский р-н, д. Малиновка, ул. Школьная 7


РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

на заседании ШМО

МКОУ СОШ ___________/

Протокол № __ от «__»______2014г.


РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

на заседании МС

МКОУ СОШ ___________/

Протокол № __ от «__»______2014г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР:

МКОУ СОШ __________

от «__»_________2014г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом № ____ от «___»________2014г.

Директор МКОУ СОШ __________________

__________________.

м.п.




Рабочая программа по ритмике

для 4 класса

По программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

составлена на основе –

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой










Разработана:

Мешковой Вероникой Андреевной

учителем начальных классов МКОУ СОШ д. Малиновка













2014г.- 2015 г. учебный год

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по ритмике в 1-4  специальных (коррекционных) классах VIII вида составлена на основе программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, автор А.А. Айдарбекова., допущенной Министерством образования РФ.  Издательство М.: «Просвещение», 2009 г

Преподавание ритмики в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности.

Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют общему развитию младших умственно отсталых школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.

Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.

В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представления учащихся о пространстве и умения ориентироваться в нем.

Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами и т. д. — развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений.

Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа. В свою очередь, эмоциональная насыщенность музыки позволяет разнообразить приемы движений и характер упражнений.

Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие. Организующее начало музыки, ее ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фраз.

Задания на самостоятельный выбор движений, соответствующих характеру мелодии, развивают у ребенка активность и воображение, координацию и выразительность движений.

Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.

Программа по ритмике состоит из пяти разделов: «Упражнения на ориентировку в пространстве»; «Ритмико-гимнастические упражнения»; «Упражнения с детскими музыкальными инструментами»; «Игры под музыку»; «Танцевальные упражнения».

В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определен их объем, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности.

На каждом уроке осуществляется работа по всем пяти разделам программы в изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.

Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве.

Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных навыков.

В раздел ритмико-гимнастических упражнений входят задания на выработку координационных движений.

Основная цель данных упражнений — научить умственно отсталых детей согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы.

Обучению умственно отсталых детей танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения.

Исполнение танцев разных народов приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях характерные особенности танцев разных национальностей.





















2. Содержание тем учебного курса

Учебно — тематическое планирование

Содержание, разделы

Количество часов

1

Упражнения на ориентировку в пространстве

2

Ритмико-гимнастические упражнения

10ч

3

Игры под музыку

4

Танцевальные упражнения

10ч


Всего

34ч

Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой.

УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ(7ч)

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок. Упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах.

РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ(10ч)

Общеразвивающие упражнения. Круговые движения головы, наклоны вперед, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперед, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки.

Свежие документы:  КОНСПЕКТ образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» с игровыми технологиями в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном).

Упражнение на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой («петрушка»). С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка).

То же движение в обратном направлении (имитация увядающего цветка).

Упражнения с детскими музыкальными инструментами. Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Противопоставление одного пальца остальным. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движений.

Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Упражнения в передаче на музыкальных инструментах основного ритма знакомой песни и определении по заданному ритму мелодии знакомой песни.

ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ(7ч)

Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением. Инсценирование музыкальных сказок, песен.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ(10ч)

Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 3 классе. Упражнения на различение элементов народных танцев. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут. Пружинящий бег. Поскоки с продвижением назад (спиной). Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. Разучивание народных танцев.

Танцы и пляски:

Круговой галоп.

Венгерская народная мелодия.

Кадриль. Русская народная мелодия.

Бульба. Белорусская народная мелодия.

Узбекский танец. Музыка Р. Глиэра.

Грузинский танец «Лезгинка».



















3. Календарно-тематическое планирование


№ пп

Тема урока

Содержание урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечания

1

Упражнения на ориентировку в пространстве

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на различие элементов народных танцев.

05.09



2

Ритмико-гимнастические упражнения

Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Круговые движения головой, наклоны вперед, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленными и корпусом, висящими руками и опущенной головой («Петрушка»). Противопоставление одного пальца остальным. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии.

12.09



3

Ритмико-гимнастические упражнения

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка). Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Игры с пением и речевым сопровождением.

19.09



4

Ритмико-гимнастические упражнения

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Имитация распускающегося цветка. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. . Упражнения на различие элементов народных танцев.

26.09



5

Ритмико-гимнастические упражнения

Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперед, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном). Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленными и корпусом, висящими руками и опущенной головой («Петрушка»). Противопоставление одного пальца остальным.

03.10



6

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Круговые движения головой, наклоны вперед, назад, в стороны. Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Противопоставление одного пальца остальным. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движения. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии.

10.10



7

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе.

Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Игры с пением и речевым сопровождением. Круговой галоп.

17.10



8

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

 Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок. Круговые движения головой, наклоны вперед, назад, в стороны. Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике.

Упражнения в передаче на музыкальных инструментах основного ритма знакомой песни и определении по заданному ритму мелодии знакомой песни. Разучивание народных танцев.

24.10



9

Игры под музыку

Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Инсценирование музыкальных сказок, песен. Круговой галоп.

31.10



10

Игры под музыку

 Построение в шахматном порядке. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движения.

Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование музыкальных сказок, песен. Разучивание народных танцев.

14.11



11

Танцевальные упражнения

Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 3 классе. Упражнения на различие элементов народных танцев. Круговой галоп.

21.11



12

Танцевальные упражнения

Упражнения с предметами. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Инсценирование музыкальных сказок, песен. Упражнения на различие элементов народных танцев. Круговой галоп.

28.11



13

Танцевальные упражнения

Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут. Пружинящий бег. Кадриль.

05.12





14

Танцы и пляски

 Упражнения с предметами. Поскоки с продвижением назад (спиной). Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движения. Разучивание народных танцев. Танец «Бульба».

12.12



15

Упражнения на ориентировку в пространстве

 Построение в шахматном порядке. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном). Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Инсценирование музыкальных сказок, песен.

Круговой галоп. Кадриль. Танец «Бульба».

19.12



16

Упражнения на ориентировку в пространстве

Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок. Упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах. Противопоставление одного пальца остальным. Игры с пением и речевым сопровождением. Разучивание народных танцев.

26.12



17

Ритмико-гимнастические упражнения

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак).

Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на различие элементов народных танцев.

16.01



18

Ритмико-гимнастические упражнения

Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Круговые движения головой, наклоны вперед, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленными и корпусом, висящими руками и опущенной головой («Петрушка»). Противопоставление одного пальца остальным. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии.

23.01



19

Ритмико-гимнастические упражнения

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка). Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Игры с пением и речевым сопровождением.

30.01



20

Ритмико-гимнастические упражнения

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Имитация распускающегося цветка. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на различие элементов народных танцев.

06.02



21

Ритмико-гимнастические упражнения

Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперед, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном). Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленными и корпусом, висящими руками и опущенной головой («Петрушка»). Противопоставление одного пальца остальным.

13.02



22

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Круговые движения головой, наклоны вперед, назад, в стороны. Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Противопоставление одного пальца остальным. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движения. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии.

20.02



23

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Игры с пением и речевым сопровождением. Круговой галоп.

27.02



24

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

 Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок. Круговые движения головой, наклоны вперед, назад, в стороны. Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Упражнения в передаче на музыкальных инструментах основного ритма знакомой песни и определении по заданному ритму мелодии знакомой песни. Разучивание народных танцев.

06.03



25

Игры под музыку

Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Инсценирование музыкальных сказок, песен. Круговой галоп.

13.03



26

Игры под музыку

 Построение в шахматном порядке. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движения. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии

20.03



27

Игры под музыку

Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование музыкальных сказок, песен. Разучивание народных танцев. Инсценирование музыкальных сказок, песен.

03.04



28

Танцевальные упражнения

Упражнения с предметами. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Инсценирование музыкальных сказок, песен. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут.

10.04



29

Танцевальные упражнения

Поскоки с продвижением назад (спиной). Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движения. Разучивание народных танцев.

17.04



30

Танцевальные упражнения

Упражнения с предметами. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Инсценирование музыкальных сказок, песен. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут. Пружинящий бег.

24.04




31

Танцевальные упражнения

Поскоки с продвижением назад (спиной). Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движения. Узбекский танец.

08.05



32

Танцы и пляски

 Построение в шахматном порядке. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном). Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Инсценирование музыкальных сказок, песен. Круговой галоп. Узбекский танец.

15.05



33

Танцы и пляски

 Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Противопоставление одного пальца остальным. Упражнения на различие элементов народных танцев. Грузинский танец «Лезгинка».

22.05



34

Танцы и пляски

 Построение в шахматном порядке. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном). Грузинский танец «Лезгинка».

29.05



Свежие документы:  Интеграция образовательных предметов как форма повышения духовно-нравственной компетенции учащихся в рамках реализации ФГОС





4. Планируемые результаты изучения курса


Учащиеся должны уметь:

  • правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;

  • различать двухчастную и трехчастную форму в музыке;

  • отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;

  • различать основные характерные движения некоторых народных танцев










































5. Контроль уровня обученности обучающихся.

Критерии нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся.

Оценка «5» ставится ученику, если он:

а) даёт правильные осознанные ответы на все поставленные вопросы;

б) умеет самостоятельно с минимальной  помощью учителя, правильно и быстро находить нужный музыкальный темп, верно ориентироваться в пространстве. Чётко исполнять ритмико-гимнастические упражнения;

в) правильно выполняет работы на музыкальных инструментах, исполняет различные ритмы на бубне, барабане;

г) умеет придумывать несколько вариантов к играм, пляскам.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а)при ответе ученик допускает отдельные неточности, нуждается в дополнительных вопросах; б) делает ошибку при выполнении задания;

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное  понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, не справляется с заданием без помощи учителя;

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством заданий;

Оценка «1»  не ставится.

























6. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса.



  1. Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. М.: «Просвещение», 2009г.


Технические средства обучения:

  • ноотбук,

  • музыкальный центр,

  • телевизор.

Экранно – звуковые средства:

  • USB носитель,

  • музыкальный сборник: «Детские песни», «Барбарики», «Непоседы», «Семицветики», «Волшебники двора» и др.


Средства обучения

  • Погремушки

  • Деревянные ложки

  • Скакалки

  • Мячи

  • Флажки

  • Обручи

  • Шнуры





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: