Рабочая программа по внеклассному чтению для 9 класса



Государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья с. Ковалевского Краснодарского края

















Рабочая программа

по внеклассному чтению для 9 класса

учитель русского языка – Дусенко С.Б.

















с. Ковалёвское, 2013г.



Государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья с. Ковалевского Краснодарского края



Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

руководитель МО зам. директора по УВР директор ГКОУ

учителей старших И.Н. Корнева________ школы-интерната

М.И. Кондрахина «__» __________2013г. О.Н. Бурдина_____

Решение педсовета «__»_______2013г. «__» ______2013г.





Рабочая программа

по внеклассному чтению

для 9 класса





Составитель программы:

Дусенко Светлана Борисовна,

учитель высшей квалификационной категории





2013год.





Пояснительная записка.

На уроках чтения в 5-9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе читаемого материала. Вместе с тем, в государственной программе под редакцией В.В. Воронковой (сборник 1), издательство «Владос» 2001 года нет четких методических указаний по организации и проведению внеклассного чтения.

Изучив современные методики, нетрадиционные формы проведения занятий, понимая теоретически и практически, что внеклассное чтение занимает ведущее место в работе учителя-словесника, зная узость читательских интересов детей с ограниченными возможностями здоровья, их несамостоятельность, примитивность, ограниченность мотивов чтения по сравнению с детьми в норме, недопонимание смысла прочитанного, неумения правильно выбрать книгу, составить логически связный рассказ, мною разработана программа по внеклассному чтению для учащихся 9 класса. Ведущим принципом внеклассного чтения в старших классах является широкое ознакомление учащихся с детской литературой и активная пропаганда произведений классиков русской литературы.

Уже в течение 4 лет я работаю по своей программе с учащимися 9 класса, есть положительные результаты (мои ученики умеют определять главную мысль произведения, составить план, дать характеристику высказать свое отношение к героям и их поступкам, дать содержательный ответ по предложенной теме); все обучающиеся посещают школьную библиотеку, с интересом читают литературу по внеклассному чтению, стали следить за культурой речи. Результаты техники чтения, творческих устных и письменных работ из года в год улучшаются; успеваемость по предмету составляет 100%, качество обучения-67 %. С особым интересом проходят совместные мероприятия в городской центральной детской библиотекой, с которой давно налажена постоянная связь.

Цели и задачи программы:

  • Воспитать потребность чтения (читать нужно, читать важно, читать интересно).

  • Закрепить эту потребность, познакомить детей с широким и разнообразным кругом доступной литературы.

  • Привить школьникам навыки самостоятельной работы с книгой, газетой и журналами.

  • Социальная адаптация в окружающей действительности.

  • Развивать и обогащать речь и мышление







В программе предусмотрены следующие направления:

  • Работа с учащимися (предполагает самостоятельное чтение книг, газет, журналов, обсуждение прочитанного; умение дать отзыв о прочитанной книге, статье, подобрать несколько статей на одну тему из периодической печати для обсуждения и с помощью учителя дать оценку событиям; назвать главных действующих лиц, выявить свое отношение к ним; умение находить в тексте слова и выражения, необходимые для точной, образной характеристики природы и действующих лиц; творческий пересказ (с использованием своих наблюдений и другого прочитанного материала по данной теме); создание « книжного паспорта»; накопление материала по теме, о литературном герое; аннотации).

  • Занятия по внеклассному чтению: интегрированные уроки, литературные игры, защита рефератов, праздники книги, конференции, викторины, игры-конкурсы, «Недели предмета», конкурсы чтецов.

  • Совместная работа с городской центральной детской и школьной библиотеками (правильный подбор литературы, умение выбирать и читать статьи из газет и журналов на предложенную тему; проведение литературных вечеров, турниров, викторин; конференций по творчеству писателей и поэтов, конкурсов на лучшее знание творчества писателя; встречи с кубанскими поэтами и писателями).

  • Создание домашней библиотеки (согласно рекомендуемой учителем литературе).

  • Работа с приемными родителями ( беседы о необходимости создания условий и контроля с их стороны за внеклассным чтением детей, о приобретении рекомендуемых произведений для домашней библиотеки, о правильной методике подготовки домашних заданий с детьми с ограниченными возможностями здоровья).

Такая система работы уже апробирована и дает положительные результаты. Внедряя в практическую деятельность свою программу, я стала использовать инновационные методики (метод позиционного обучения) и нетрадиционные формы проведения занятий (интегрированные уроки, уроки-путешествия, уроки-экскурсии, КВН, уроки-презентации).











Государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья с. Ковалевского Краснодарского края

Согласовано:

Зам. директора по УВР

И.Н. Корнева

«___»_________ 2013г.





Календарно-тематическое

планирование

по внеклассному чтению для 9 класса







Учитель высшей квалификационной категории Дусенко Светлана Борисовна



Количество часов – 10



Планирование составлено на основе рабочей программы по внеклассному чтению для 9 класса (утверждено «__» _______ 2013 года)



Автор – Дусенко Светлана Борисовна

1. Вводное занятие. Знакомство с программой по внеклассному чтению. Задачи внеклассного чтения.

2.«Произведения устного народного творчества». Дива былинные». Игра-путешествие по русским былинам.

3. Диспут на тему: «В чем заключается жизненность басен И.А.Крылова?»

4. Пушкиниана: «На солнечной поляне Лукоморья». Викторина по произведениям А.С.Пушкина. Конкурс на лучшее знание творчества писателя.

5. Н.А.Некрасов — народный поэт. «Да, наша жизнь текла мятежно, полна тревог, полна утрат…». (К юбилею Н.А.Некрасова). Литературный вечер.

6. « Прекрасный мир удивительного человека». Урок-путешествие по творчеству А.П.Чехова. («Злоумышленник», «Пересолил», «Дом с мезонином»).

7. « Человек-это звучит гордо». («В людях», «Мои университеты»). Бенефис А.М.Горького.

8. «Болью и счастьем пронзенная жизнь». (Стихотворения М.И.Цветаевой). Литературный вечер.

9. «Я навсегда и всем сердцем привязался к России». ( К.Г.Паустовский). Читательская конференция по творчеству К.Г.Паустовского: «В глубине России», «Телеграмма», «Великий сказочник», «Разливы рек», «Исаак Левитан», «Приточная трава».

10. Ровесник века. Об А.А.Суркове. (Стихотворения из цикла «Победители»). Час поэзии.



Умения и навыки:

  • Чтение художественных произведений русских и советских классиков. Совершенствование техники чтения.

  • Самостоятельное чтение книг, газет и журналов с различными заданиями: подготовить краткий или выборочный пересказ. Умение находить в тексте слова и выражения, необходимые для точной, образной характеристики природы и действующих лиц; подобрать несколько статей на одну тему из периодической печати для обсуждения и дать оценку событиям.

  • Пересказ с использованием слов автора. Творческий пересказ (с использованием своих наблюдений и другого прочитанного материала по данной теме).

  • Умение составить отзыв о прочитанной книге: умение выделить главную мысль произведения; умение составить характеристики героев, обосновать свое отношение к поступкам действующих лиц. Обсуждение прочитанного.

  • Создание «книжного паспорта».

  • Защита реферата.

  • Создание домашней библиотеки.

  • Участие в литературных вечерах, турнирах, викторинах, конференциях по творчеству писателей и поэтов.

  • Создание творческих устных и письменных работ.











































Список использованной литературы:

1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида 5-9 классы (сборник 1) под редакцией В.В.Воронковой. Гуманитарный издательский центр «Владос» , 2001 год.

2. «Педагогическая копилка». Сборник методических материалов. Армавир-2009 г. Армавирский государственный педагогический университет. АФ ГОУ Краснодарского края ККИДППО.











Свежие документы:  Сценарий классного часа "О роли закона в жизни" 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: