Родительское собрание «Дороги, которые никуда не ведут, заводят дальше всего»


Родительское собрание.

Тема «Дороги, которые никуда не ведут, заводят дальше всего».

Задачи: продемонстрировать родителям необходимость наличия в семье единства в требованиях к ребенку.

Необходимые материалы:

— мультфильм (короткий мультфильм показывающий силу единства, нашла в интернете),

— музыкальное сопровождение – песня «Моя семья» (группа «Инь Янь»), песня «Каравай» (минусовка)

— кастрюля, ложка, мука, вода, соль, сахар, дрожжи, растительное масло, яйцо,

— две футболки светлого цвета и бутылка кетчупа.

Необходимое оборудование:

— экран,

— проектор.

— ноутбук,

  • музыкальный центр.

Здравствуйте уважаемые родители. Я рада видеть вас. Тема сегодняшнего нашего собрания очень философская и звучит следующим образом: «Дроги, которые никуда не ведут, заводят дальше всего». Чтобы сузить круг вопросов, касающихся данной темы, я предлагаю вашему вниманию минимультфильм. И пусть он по времени очень короткий, но он очень информативен. Итак, внимание на экран.

Уважаемые родители, согласитесь, что эти мультфильмы объединяет одна общая тема – тема единства. И сегодня я хочу поговорить об единстве. Ведь единство помогает решить все проблемы и преодолеть все трудности. Сила воспитания в семье также заключается в единстве, в единстве требований к детям со стороны всех взрослых, его воспитывающих. Ведь отсутствие единства в требованиях, равноценно дороге, которая никуда не ведет.

Разность требований в семье, это закономерность, вытекающая из того факта, что супруги выросли разных семьях и принесли с собой опят своих родителей, в том числе и систему требований. Родители как правило обладают разными привычками, различным уровнем развития и культуры. Например, один во всем аккуратист – в одежде, в поведении за столом, в работе, а другой – несколько небрежен, неряшлив. Следовательно и требования их к ребенку будут неодинаковы. Например, отец требует от сын чтобы тот возвращался домой не позднее десяти часов вечера, а мать разрешила ем задерживаться на пол часика и скрывает это от мужа. Или вот еще пример, родители не разрешают детям прыгать на кроватях, а бабушка разрешат. Думаю вы все сможете привести подобные примеры. Во всех перечисленных случаях нечего и говорить о правильном воспитании детей. Разобщенность родителей в вопросах воспитания, отсутствие единых требований сбивают ребенка с толку, загоняют его в тупик.

Сейчас предлагаю вам испытать это на себе. Итак, мне нужны 6 помощников. Это будет две семьи: папа, мама, ребенок. Первой семье я раздам заранее заготовленные слова. Помощники, будьте пожалуйста эмоциональней. Распределите, пожалуйста, роли. «Ребенок» надевает белую футболку. Ситуация: вечер, ужин. Вдруг ребенок капает кетчуп на футболку (капнуть на футболку пару капель кетчупа).

— Ребенок говорит: «Ой, я испачкал свою белую футболку в которой в садике на физкультуру хожу. В чем же я завтра буду заниматься!»

— Реакция мамы: «Очень плохо. Разве можно быть таким неаккуратным. Сидишь по сторонам вертишься вот и замарал футболку. И вообще, почему ты не переоделся когда пришел домой из садика?! Иди сейчас же снимай футболку и положи ее в таз с водой, иначе ее не отстирать будет! Совсем не бережешь силы матери!»

— Реакция папы: «Ладно сын, ничего страшного не произошло. Сиди ешь».

Хорошо. Вот наглядный пример когда у мамы и папы разные требования к ребенку. Сейчас поинтересуемся у мамы, что она будет чувствовать, если ребенок послушает папу и продолжит сидеть в грязной футболке? (ответ родителя).

Сейчас поинтересуемся у папы, что он будет чувствовать, если ребенок поступит наперекор его словам и сделает так, как велит мама? (ответ родителя)

И поинтересуемся у «ребенка» — что он чувствует? Что хочет сделать? Как он поступит? (ответ «ребенка»).

Хорошо. Спасибо большое первой семье. Сейчас очередь второй семьи. Точно такая же ситуация, но разрешить ее необходимо конструктивно, в единстве требований. (разыгрывание ситуации, обсуждение).

Отлично. Все молодцы. Итак, дорогие родители, вот вам наглядный пример, это касается нашей первой семьи: из-за отсутствия одинаковых требований к ребенку со стороны родителей, ребенок находится тупике, он не знает как поступить, ведь он не хочет обидеть и расстроить ни маму ни папу, не хочет стать причиной ссоры. Нужно сказать, что отсутствие единых требований к ребенку в семье становится основной причиной капризов и манипуляций родителями со стороны ребенка. Кроме этого, только при наличии единства требований в семье, становится возможным воспитать нравственно здоровую личность, организованную и дисциплинированную, знающую и соблюдающую границы дозволенного, уважающую порядок и правила, принятые сначала в семье, а затем и в обществе в целом.

А сейчас я предлагаю выполнить упражнение «Стулья и их тяжела судьба». Разбейтесь пожалуйста на две команды. Будете работать одновременно. Каждый из вас получит листочек с написанной инструкцией (инструкции следующего содержания: поставьте все стулья так, чтобы они были у вас за спиной; поставьте все стулья так, чтобы они были перед вами; поставьте все стулья так, чтобы они были справа от вас; поставьте все стулья слева от вас. Инструкции вслух не зачитывать!). Ваша задача выполнить инструкцию. Но, первая команда делает все молча и инструкции свои не показывая остальным членам команды. А вот у второй команды есть время посовещаться. На выполнение задания у вас всего 10 секунд. Я буду вслух считать. Время пошло. (выполнение задания. Как правило участники первой команды не справляются с заданием). Все, время вышло. Итак, проанализируем задание. Когда работала первая команда. Которая выполняла задание молча, была видна суматоха, неразбериха. И задание не выполнено в срок. А вот в работе второй команды четко прослеживался диалог и задание было сделано. Таким образом, уважаемые родители, подведем итог: только в единстве, только при диалоге, при совместной работе любая задача будет выполнена и цель будет достигнута. Мы с вами только что убедились в этом.

Чтобы не допускать разнобоя в воспитании, родителям необходимо вести диалог между собой, обмениваться наблюдениями, мыслями и совместно выстраивать общую семейную платформу. Необходимо сказать, что помимо диалога, семью объединяет, укрепляет, сближает общее совместное дело, которое невозможно выполнить без единства и участия каждого члена семьи. И я предлагаю нам всем вместе сейчас заняться общим делом, объединиться в одну большую семью. (Выставить на стол все приготовленное для приготовления теста. Включить музыку «Каравай»).

Мы будем печь каравай. Каравай единства. Я приготовила все необходимое для теста. Сейчас каждый из вас будет подходить к столу и выбирать один ингредиент. И таким образом мы замесим тесто. (Под музыку замешивается тесто в кастрюле. Затем кастрюлю вынести из зала и занести готовый хлеб. Музыку выключить).

Вот, уважаемые родители, посмотрите, какой замечательный каравай у нас получился: пышный. мягкий, нежный, приятный, легкий, аппетитный. А все почему? Потому что мы все делали вместе, сообща, в единстве, в диалоге. В руках у меня – результат работы всей семьи, общего дела. Точно так же и с ребенком: при соблюдении единства требований, при согласии, при диалоге, он вырастет социально здоровой личностью.

Уважаемые родители, будьте добры, встаньте полукругом. (Включить музыку «Моя семья»).

Дорогие родители, помните, что дороги, которые никуда не ведут, заводят дальше всего. Ведь только двигаясь по одной дороге и в одном направлении, можно прийти к единству и согласию в семье, добиться желаемых результатов. Я желаю вам, чтобы в ваших семьях ребенок воспитывался в любви, в любви не только родителей к ребенку, но и родителей друг к другу, и чтобы в ваших семьях всегда было единство требований, был диалог и выбранная вами дорога вела к рассвету.

Спасибо вам большое за участие. мне было приятно с вами работать. До свидания.





Свежие документы:  Яблочная фантазия (внеклассное мероприятие)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: