Родительское собрание на тему «Нужно ли учиться?»



Родительское собрание на тему «Нужно ли учиться?»


Цель проведения:

  1. выяснить причины неуспеваемости учащихся;

  2. помочь родителям и учащимся выяснить эти причины.


Условия проведения:

  1. Приглашаются родители вместе с учениками;

  2. Классный руководитель заранее подготавливает вопросы;

  3. Каждый родитель и ученик получает оценочный лист с текущими оценками.


Форма проведения:

Обсуждение вопросов и ответов. Ответы записываются на доске (схема записи прилагается).


Ход собрания:

Вопрос №1: Нужно ли учиться?»

Ответы:

«Да»

«Нет»

Записываем на доске количество.


Вопрос №2 ученикам: «Для чего нужно учиться?»

Примерные ответы:

— иметь хорошие оценки;

— так хотят родители;

— для продолжения учебы;

— быть образованным;

— стать более развитым.


Вопрос №3 взрослым и детям: «Чем отличается образованный человек от необразованного?»

Примерные ответы:

— с образованным человеком интереснее общаться;

— у образованного человека больше шансов найти интересную работу;

— образованный человек может больше дать своим детям;

— образованный человек больше знает;

— образованный человек лучше понимает.


Вопрос №4 родителям: «Что вы ждете от школы для своих детей?»

Примерные ответы:

— чтобы дети получили хорошие знания;

— чтобы дети стали воспитанными;

— чтобы дети научились общаться.


Вопрос №5 «Что для этого нужно?»

Примерные ответы:

— чтобы ученик посещал школу;

— чтобы учитель давал уроки;

— чтобы родители контролировали своих детей.


Вопрос №6 «Что конкретно должно делать каждое из звеньев цепи

Родитель – ученик – учитель?»

Пришли к следующим формулировкам:

УЧЕНИК ДОЛЖЕН:

— посещать школу;

— соответственно одеваться;

— носить с собой учебные принадлежности;

— слушать и записывать на уроках;

— готовить домашнее задание.

УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН:

— быть подготовлен к уроку;

— доступно объяснять;

— контролировать полученные знания.

РОДИТЕЛЬ ДОЖЕН ОБЕСПЕЧИТЬ И КОНТРОЛИРОВАТЬ У СВОЕГО РЕБЕНКА:

— наличие соответствующей одежды и обуви;

— наличие учебных принадлежностей;

— приготовление домашнего задания;

— посещение ребенком школы.


И родители и учащиеся записывают на листках-памятках то, что они должны делать (ответы на вопрос №6).

Затем обсуждаем что произойдет и как повлияет на учебный процесс нарушение какого-нибудь из пунктов обязанностей каждого из звеньев цепи Родитель – ученик – учитель. После этого ученикам предлагается тест «Надежный ли ты человек?» см. Приложение














Приложение


Тест «Надежный ли ты человек?»

  1. Вы хороший ученик? (Да. Нет.)

  2. Вы уверены в ценности «школы жизни» для развития человека? (Да. Нет.)

  3. Считаете ли вы, что нравственные нормы – преувеличение? (Да. Нет.)

  4. Привязываетесь ли вы к мелким предметам? (Да. Нет.)

  5. Считаете ли вы, что данное слово надо держать? (Да. Нет.)

  6. Считаете ли вы, что успех должен быть достигнут в мучениях и трудах? (Да. Нет.)

  7. Считаете ли вы себя человеком с принципами? (Да. Нет.)

  8. Легко ли вы теряете контроль над собой? (Да. Нет.)

  9. Часто ли у вас возникает желание жить «сегодняшним днем» ? (Да. Нет.)

  10. Пунктуальны ли вы? (Да. Нет.)

  11. Умеете ли вы рисковать во имя достижения цели? (Да. Нет.)

  12. Вы поклялись знакомому, что окажете ему очень важную для него услугу, и вдруг заболели. Как вы поступите?

а) позвоните ему и извинитесь, что не можете выполнить его просьбу;

б) будете считать, что болезнь освобождает вас от обязательств;

в) попросите помочь исполнить просьбу кого-нибудь еще.

  1. Друг доверил вам личную тайну. Речь идет о поступках, которые вы оцениваете отрицательно. Вы:

а) стараетесь убедить его в том, что он поступает плохо и помогаете ему в решении его проблемы;

б) вообще ничего не предпринимаете;

в) доверительно передаете свои сведения лицам, которые повлияют на него.

  1. Какую из нижеперечисленных черт вы считаете в женщине самой важной:

а) красота;

б) терпимость и уравновешенность;

в) привлекательную манеру поведения.


Вариант ответа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Да

5

5

5

5

5

5

5

Нет

5

5

5

5

а

5

5

б

5

в


0-24 балла: Вы очень хотели бы, чтобы вас считали надежным человеком. Для вас это очень важно. Однако так складывается, что жизненные обстоятельства затрудняют выполнение данных себе и другим обещаний. Ваше окружение не всегда относится к вам серьезно. Вы часто делаете опрометчивые шаги, о чем позднее жалеете. Вы любите жить фантазией «сегодняшним днем». Вас раздражают педанты, люди «без воображения». Пунктуальность находится в сфере ваших мечтаний. По этой причине вы имеете неприятности ос своим начальником и близкими людьми.

25-49 баллов: в общем, вам нравится сдерживать общения. Когда вы нужны, друзья, в принципе, могут на вас рассчитывать. Абсолютная надежность не является, однако, целью, к которой бы вы хотели неустанно идти. Вы любимы и желанны в своей среде из-за своего характера. С вами может случиться и так, что вы забудете о каком-то мелком деле, не успеете на поезд, не сделаете что-либо в срок. Однако вы успеете это исправить.

50-70 баллов: на вас можно положиться. Надежность – ваша наиважнейшая черта. Вы требуете ее от себя и других. Может быть иногда слишком категорично. Ваша тщательность в работе, упорядоченный образ жизни, а также глубокое обдумывание перед выполнением жизненных задач могут вызывать не только восхищение, но и страх и зависть. Переживание бурных чувств не имеет влияния на ваши решения. Вы можете и несете ответственность за свои действия. Однако, вы и сами признаете, что нелегко быть таким «надежным человеком».






























Схема записей на доске


Родителей – кол-во Учеников – кол-во

Вопрос №1. Да — ____ Вопрос №1. Да — ____

Нет — ____ Нет — _____





Вопрос №4 Вопрос №2



ответы





Вопрос №3



ответы






Вопрос №6




Ответы родителям

Ответы учителям

Ответы ученикам














Свежие документы:  Диагностическая карта анализа урока с позиции формирования универсальных учебных действий в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: