Сценарий конкурсно-игровой программы «Осенний листопад» 5-9 класс


Обособленное подразделение Филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 р.п.Татищево» в д.Македоновка















Конкурсно — игровая программа, посвященная Дню осени

««Осенний листопад»»

5-9 классы

Собянин Сергей Семёнович, учитель истории























Цели:

— расширять и углублять знания детей  о явлениях природы;

— развивать у учащихся творческие способности;

— формировать у учащихся эстетический вкус, любовь к природе.

— развивать взаимовыручку, толерантность, коллективизм;

Оборудование. На стене рисунки учащихся,  фотовыставка с работами учащихся, осенняя икебана, листья, поделки, аудиозапись композиции «Осень» из цикла П. И. Чайковского «Времена года». 


Ведущий 1.

Уже горят огнем рябины кисти,

И пожелтели на березках листья,

И пенья птиц не слышно вовсе,

И тихо-тихо к нам приходит осень. 

Здравствуйте, друзья! Я рад приветствовать вас. Сегодня  мы собрались, чтобы полюбоваться нашей красавицей – осенью! Любите ли вы осень? Конечно, в поздней осени довольно мало прелести: грязь, слякоть, пасмурное небо, холодные хмурые дожди. Найти очарование в этом,  дано не каждому. Зато красотой ранней осенней поры,  мимолетной, как полет золотой птицы, нельзя не плениться:  воздух необыкновенно прозрачен и свеж, серебрятся между стволами деревьев тонкие  нити – паутинки,  солнце светит даже ярче, чем летом, только не греет. А листья! На деревьях, земле разноцветное пестрое покрывало. Это природа, перед тем как отправить деревья  на покой, устраивает каждый год лесной пир!

Ведущий 2.

Мы открываем нашу праздничную конкурсно — игровую программу. Программа посвящена ОСЕНИ. Сегодня будут соревноваться четыре команды: команда _____________, команда __________________ , команда _____________и команда __________________. Так как это конкурс, то его будут судить.

Представляю судейскую коллегию. Ф.И.О. членов жюри



Конкурс 1. «Приветствие».

В этом конкуре жюри будет оценивать представление команды: каждая команда представляет претендентов на звание короля и королевы осеннего бала.

Конкурс 2. Д/З Конкурс картин «Осень в Македоновке» (Каждая команда представляет свою картину по заранее заданному сюжету)


Конкурс 3. Д/З «Турнир Слабаков». А слабо сделать вдвоём что-то, что другие не смогут (держать, крутить, нести и т.п.). Каждый член жюри назовёт свою оценку каждой паре.


Конкурс 4. «Поэтический» Осень навевает самые различные оттенки настроения. Много стихов написано об этом прекрасном времени года. Задание: один из партнёров вытаскивает «билет», где написаны строки стихотворения об осени и молча, жестами объясняет другому. Другой должен угадать и воспроизвести одну строчку с первой попытки, желательно назвать автора. Группа поддержки может помочь угадывать.

Свежие документы:  Рабочая программа "Этика" 9 класс

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
И. Бунин

Заунывный ветер гонит
Стаи туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.
Н. Некрасов

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась…
А. Пушкин

Осень!..
Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят.
Лишь вдали красуются — там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
А. Толстой

Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость. С. Есенин

Конкурс 5. «Глазомер». Выносятся банки с одинаковым количеством спичек. Нужно угадать или посчитать количество спичек в банке за 30 секунд. Все пары высказывают своё мнение. Пара, определившая наиболее близко это число, получает максимальный балл, остальные по убыванию. Группа поддержки может помогать.


Развлекалово «Подарок». Один партнёр выбирает подарок для другого (листочек с названием подарка). А другой то, как нужно будет этот подарок использовать (листочек из другой кучки). Листочков больше, чем пар участников. Озвучивают по очереди.



Подарок

Действия

Люстра.
Корова.
Породистая собака.
Золотая рыбка.
“Запорожец” без глушителя.
Миллион алых роз.

Подвешу к потолку в квартире.
Буду доить утром и вечером.
Заставлю гавкать на прохожих.
Пущу в аквариум, пусть плавает.
Приделаю глушитель и вперед.
Аккуратно поставлю в вазу с водой.

Ведущий 1.

Девчонки и мальчишки!

На сцене – представление!

Осенний маскарад,

Вернее, для веселья

Осенних мод парад.                                                                       

Конкурс 6. Д/З «Одежда осеннего сезона» Один участник команды — модель для подиума, другой — модельер с представлением костюма. Группа поддержки изображает зрителей.

 Ведущий 2.

Пока конкурсанты готовятся, я предлагаю болельщикам задания – сюрприз.

 У меня в руках листья разных деревьев. Участник подходит ко мне и выбирает листочек и выполняет задание, предложенное ведущим.

1. Листочку осинки рассказать стихотворение без запинки.

2. У кого кленовый лист, тот артист, может в цирке выступать – ручку на носу держать.

3. Дубовый листок участников просит вспомнить песенку про осень.

4. У кого листок рябинки, говорите без запинки: «Полпогреба репы, полколпака гороху».

5.У кого березки лист, тот мимический артист: ничего не говорит, жестом все изобразит.


 Игра «Собери мячи». На пол спортзала одновременно веером высыпаются мячи, и 2 участника с завязанными глазами должны за одну минуту собрать, сколько смогут, в сетки, которые держат их партнёры (тоже с завязанными глазами). Подсказывать могут только из группы поддержки. Побеждает пара, собравшая больше, дальше по убыванию.

Свежие документы:  КЛАССНЫЙ ЧАС в 9-10 классах на тему «Мы выбираем жизнь!»


Конкурс 7. «Художественная галерея» Один из партнёров вытаскивает открытку с репродукцией известной картины, запоминает и располагает группу поддержки как фигуры на репродукции. Другой ждёт в другом конце зала и должен угадать – что это за картина за минимальное время.


Конкурс 8. «Танец с картошкой»

Под музыку пары, упершись в картошку лбами, стараются исполнить какие-то танцевательные движения, чтобы картошка не упала, иначе выходит из круга. Чья пара протанцует дольше всех.

Ведущий 1. Вот и подошел к концу наш праздник жюри подведёт итоги конкурсов. Слово жюри.

Ведущий 2. И пусть за окном бушует ветер, шумит дождь, мы надеемся, что, несмотря на грусть расставания, у всех у вас хорошее настроение, потому что сегодня вы приобщились к прекрасному, а впереди у нас ещё много хороших праздников. До новых встреч!










Список использованной литературы и источников:


1. Внеклассные мероприятия: 5 – 11 классы / Авт. – сост.: Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко, С.И.Лобачёва. – М.:ВАКО, 2007.


2.Праздники в начальной школе. Авт. /сост.: С.В.Савинова. – Волгоград, «Учитель», 2002.


3. Внеклассные мероприятия: 2 класс/. Авт. – сост.: Л.Н. Яровая, О.Е. Жиренко, Л.П. Барылкина, Л.Н.Обухова. – М.:ВАКО, 2005

4. 30 детских утренников для начальной школы. /Авт.-сост М.М..Давыдова – М.: «АКВАРИУМ ЛТД»,2001.

5. https://uchi.ucoz.ru/publ/klassnye_chasy

6. https://bobrschool.narod.ru/


7. https://festival.1september.ru/articles/573548/


8. https://www.astromeridian.ru/poetry/konkursnoigrovaja_programma_dlja_shkoly


9. https://www.prodlenka.org/osennie-prazdniki/stcenarii-na-osennii-bal-konkursno-igrovaia-programma-posviashchennaia-oseni.html







 












 

 

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: