Сценарий литературного вечера «Пятое время года» 10-11 класс


Голактионова Лариса Викторовна,
учитель русского языка и литературы МБОУ
Кыштовской средней общеобразовательной
школы №1





Сценарий литературного вечера

«Пятое время года»

(литература для 10-11 классов)





































На сцене темно, горит свеча, девушка за столиком склонилась над письмом. На белом фоне высвечивается силуэт юноши: он читает письмо Желткова из «Гранатового браслета» Куприна.

(Голос юноши за стеной) «Я не виноват, Вера Павловна…»

Звучит «Appassionato» Бетховена

Появляются ведущие.

Ведущий 1: Я думаю, что любая женщина мечтает о таком послании. Только любящее сердце способно сказать такие слова. Сегодня мы поговорим с вами о любви, о том, как любили великие люди. Тем более приближается Валентинов день – день всех влюблённых, праздник любви и дружбы. В этот день мы дарим и получаем специальные открытки со словами « Я тебя люблю».

Ведущий 2: Вечной теме любви отдавали дань художники и музыканты, писатели и поэты всех времён и народов. «Пятому времени года» — так именуют любовь — и посвящена наша литературная игра, построенная на материале русской классики. В игре участвуют 3 команды: сборные 9-х , 10-х, и 11-х классов. Команды, пожалуйста, представьтесь нам.

(команды представляют свои названия)

Ведущий 1:

Во все времена о любви говорили, говорят и будут говорить. «Тайна сия велика есть…» — повторяем мы порой старинную, возвышенную формулу о любви, повторяем часто бездумно, а нередко и иронично. А это действительно тайна. И она , в самом деле живёт в стихах и письмах великих поэтов и писателей…

Ведущий 2: « Кто сказал…. Что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь»- писал Михаил Булгаков.

Ведущий 1:

Вы видите перед собой портреты писателей, а на столиках расположены портреты женщин, которым они посвящали свои произведения. У каждой из команд на столах лежат карточки с записью отрывков из стихотворений этих поэтов. Ваша задача вспомнить авторов данных строк , а так же имена женщин, которым они посвящены, затем представители команд должны закрепить на стенде соответствующий женский портрет рядом с мужским и прочитать эти стихи.



Задания командам №1(Конверт №1)

9 кл. А) Исполнились мои желания, Творец,

Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,

Чистейшей прелести чистейший образец

(А. С. Пушкин –Н. Гончаровой)



10 кл. Нет, не тебя так пылко я люблю,

Не для меня красы твоей блистанье:

Люблю в тебе я пошлое страданье и

И молодость погибшую мою.

(М. Ю. Лермонтов – В. Лопухиной)

Свежие документы:  Инновационные технологии на уроках татарского языка и литературы



11-кл. Вхожу я в тёмные храмы ,

Совершаю бедный обряд,

Там жду я прекрасной Дамы

В мерцании красных лампад.

(А. Блок – Л. Менделеевой)

Ведущий 2: Мы говорим сегодня о большой любви, естественной и долгожданной, как солнце, расплавляющее изнутри тяжкое, уродливое тело тысячелетней тучи. Великие говорили: «Сказать «Я тебя люблю» – значит сказать «Ты не умрёшь». Кто знает, может быть , они и не стали бы великими, если бы не полюбили, не испытали космическую мощь чувства, что движет солнцем и светилами. И дай вам Бог, чтобы и вы испытали это чувство.

Ведущий 1: И чтобы понять любовь наших классиков, надо знать историю их любви.

И мы даём слово командам поведать истории любви одного из них по их выбору.

Задание №2

«Как они любили…»

Ведущий 2:

О любви снято множество кинофильмов , в которых звучат песни об этом великом чувстве. Ведь что как ни слова, положенные на музыку могут рассказать о самом прекрасном.

Давайте вспомним некоторые из них. Следующий наш конкурс называется «Мелодия любви»

Задание №3 (Угадать кинофильмы (по порядку), из которого прозвучали песни и написать их названии по порядку)

Ведущий №1:

Испокон веку уподобляли женскую красоту хрупкой и нежной прелести цветка. А «язык цветов», способный выразить тончайшие оттенки чувств, при встрече заменял слова самых пылких признаний. Да и насколько романтичнее такое объяснение в любви!

Ведущий №2:

Тема следующего конкурсного задания: « Женщина, Любовь и цветы…»

Задания №4

Ведущий 1: Задания командам:

9 кл .

Вот букет весенних цветов Это ландыши. Они помогли двум влюблённым найти свою любовь. (Послушайте отрывок из произведения)

« Она показала ему цветы и закраснелась « Ты продаёшь их, девушка?» — спросил он с улыбкою. – « Продаю», — отвечала она. «А что тебе надобно?» — « Пять копеек» — « Это слишком дёшево. Вот тебе рубль… Я думаю, что прекрасные ландыши, сорванные руками прекрасной девушки, стоят рубля».

Вопрос:

Кто же эта «прекрасная девушка? (Лиза, героиня повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»)

Как вы думаете, за сколько же был куплен букет: за 5 копеек или за рубль? (Лиза , по своей скромности и честности, конечно же ,не могла взять рубль и молодой человек купил его за 5 копеек)

Ведущий 2:

10 кл.

« Бывает эпоха в жизни молодых женщин, когда они вдруг начинают расцветать и распускаться, как летние розы»,- писал один из классиков.

Кстати, обратите внимание на эту алую розу (показывает цветок). Далее читается отрывок- диалог из произведения.

Свежие документы:  Выпускной вечер "Выпускной бал цветов" 11 класс

-(он) Так я вам скажу; мне нужно одну из этих роз.

-(она) Извольте, извольте. Какую вам, красную или белую?

-(он) Красную, и не слишком большую.

-(он) Вот возьмите.

-(он) Понюхайте, как славно пахнет роза, что вы мне дали

.(героиня нюхает, вытянув шею)

-(он)Постойте, я хочу понюхать с вами(«нагнулся и крепко поцеловал её в раскрытые губы»)

Вопрос:

Кто эта простодушная героиня, из какого романа?( Фенечка из романа «Отцы и дети»)

Причиной какого события стала эта сцена в романе?( Дуэль Базарова с Павлом Петровичем)

11 кл.

Ведущий 1:

Посмотрите на букетик «отвратительных, тревожных жёлтых цветов».(чтение отрывка из романа)

«Чёрт их знает, как их зовут, но они первые почему- то появляются в Москве» . « И эти цветы очень отчётливо выделялись на чёрном весеннем пальто. Она несла жёлтые цветы! Нехороший цвет… Повинуясь этому жёлтому знаку, я тоже свернул в переулок и пошёл по её следам»

Вопрос:

Кто эта женщина, поразившая героя с первого взгляда?(Маргарита , главная героиня романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

Какова дальнейшая судьба» этого букета? ( Когда Мастер сказал, что не любит жёлтых цветов, Маргарита бросила их в канаву. Он «всё- таки поднял их и подал ей. Но она, усмехнувшись, оттолкнула цветы…» Так мастер нёс в руках букет, пока Маргарита не вынула у него из рук цветы и не бросила их на мостовую.)





Ведущий 2:

Не перечесть всего написанного о любви.

А сейчас мы хотим предложить вам на некоторое время стать поэтами и написать строки о любви. Командам нужно сочинить стихи по опорным словам. Необходимо, чтобы все слова использовались в стихотворении.

Задание №5

Творческий конкурс

Ведущий 1:

Как сказать о своей любви : просто словами или сделать какой – то поступок? У каждого возлюбленного объяснение в любви самое нежное, самое лучшее, ведь эти слова идут от души. Незабываемыми на многие века стали такие объяснения наших влюблённых литературных героев.

Ведущий 2:

Ну что ж, пришло время услышать самые оригинальные объяснения в любви от имени этих персонажей на современный лад. Следующий наш конкурс называется : «Позвольте, я в любви вам объяснюсь»

Задание № 6

(Объяснение в любви от имени литературного героя на современный лад каждой из команд)

Ведущий 1:

Любимая, любимый… Какими только словами не обращались влюблённые друг к другу. Вслушайтесь!

О, мой друг, нежный друг мой, сокровище моё, моя возлюбленная, душа моя, дорогая избранница, о мой любимейший, мой добрый друг, мой ангел, моя любовь, моя единственная, , моя любовь, моя единственная, жизнь моя, моё второе Я…

Свежие документы:  Технологическая характеристика урока по химии в 11 классе с использованием ИКТ "Польза и вред витамином в пище человека"



Ведущий 2

Гимном торжествующей любви звучат многие произведения наших классиков. Давайте вспомним некоторые из них.

Команды приготовили выразительное чтение стихов о любви.

Задание №7

Выразительное чтение наизусть

Ведущий 1

А пока жюри подводит итоги нашей литературной игры, я хочу пригласить всех, кто получил карточки с именами литературных героев и предложить им найти свою пару .

Игра со зрителями «Найди свою пару»

( пары под музыку совершают шествие по залу)

Ведущий 2:

Мы начинали наш вечер с письма из произведения Куприна «Гранатовый браслет», ставшего гимном торжествующей любви, а закончить его хочется письмом неизвестной к неизвестному.

Звучит «Лунная соната»

Девушка читает письмо(………)

«Хороший мой, любимый! Как рассказать тебе о моём счастье? Во все времена счастье было понятием отвлечённым. Это неверно. Ничего нет более зримого и вещественного, чем счастье. В течение трёх дней я видела его, ощущала, дышала им, держала его в руках. Это сделал ты. Луна в радужном кругу, скрип голубого снега, заиндевевшие волосы и ресницы – всё это было счастьем… Мы катались с укатанной ледяной горки, и ветер свистел в ушах и до слёз жёг глаза. Мы падали, барахтались в снегу, карабкались по скользкой тропке…И это было счастьем. Счастьем была белая тихая мохнатая ночь, когда я ушла одна далеко от дома. Я шла по дороге, и всё вокруг было полно мягкого белого рассеянного света, всё казалось нежным и пушистым…А ещё я помню утро – розово-голубое, чуть морозное, когда лыжи так чудесно шуршат по зернистому плотному снегу, а воздух такой свежести и чистоты, что ты его пьёшь, как воду. Милый, с чем бы я ни встречалась в эти дни – всё было счастьем…Как я благодарна тебе за то, что ни одна тёмная мысль, ни одно горькое воспоминание, ни одно печальное предчувствие не омрачили этих чудесных дней…Я так боюсь потерять своё чудесное счастье. Но вот сейчас, пока я ничего не знаю, пока я ещё верю в самое лучшее, я хочу ещё раз сказать тебе спасибо за счастье, за веру в себя, за молодость!»



Ведущий 1

Дай вам Бог встретить такую любовь, чтобы в вашей душе родились такие мучительные и такие прекрасные слова. И пусть эта любовь будет взаимной. Будьте счастливы!

Ведущий 2

Мы поздравляем всех с наступающим Днём Влюблённых, влюбляйтесь, любите и будьте любимы!



Литература

А.Куприн «Гранатовый браслет»
А.С. Пушки. Лирика
А.Блок. Лирика
Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»
М. Булгаков «Мастер и Маргарита»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: