Сценарий на тему «Ваш ребёнок стал учеником»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

с. Верхнемарково












Семинар – практикум для родителей

Тема: «Ваш ребёнок стал учеником»

1 класс.











Подготовила

учитель начальных классов

Реуцкая Елена Борисовна






с. Верхнемарково 2010

Семинар – практикум для родителей

Тема: «Ваш ребёнок стал учеником»

1 класс.


Реуцкая Елена Борисовна,

учитель начальных классов

высшей категории

МОУ СОШ

с. Вехнемарково

Усть – Кутского

муниципального образования

Иркутской области


Цель:

— способствовать расширению представлений родителей о готовности детей к школьному обучению;

— вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями;

— вовлекать родителей в воспитание своих детей.

Оформление:

рисунки первоклассников на тему: «Что мне нравится в школе?»

изображение цветка;

листки для упражнения «Снежинка»

плакат «Условия успешности обучения в школе»;

анкеты и памятки для родителей;


Ход встречи.

  1. Знакомство – приветствие.

— Добрый день, уважаемые родители! Благодарим Вас за присутствие на нашей встрече. Сегодня мы поговорим о готовности ребёнка к школе, её компонентах. Надеемся, что эта встреча будет для Вас интересна и познавательна.

Безусловно, родители заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, получении положительных эмоций от обучения. Для начала предлагаем выяснить, каковы же Ваши ожидания от обучения ребёнка в школе.

  1. Практическое задание №1.

Инструкция: Напишите на своих листах то главное, что должен уметь ребёнок, поступающий в 1 класс школы.

Работают 1-2 минуты. Далее прикрепляют свои листки на доску, объясняя свой выбор.

Обобщение ответов родителей по составлению «портрета идеального (по мнению родителей) первоклассника».

В это время раздаю диагностику на каждого ученика.

3. Теперь предлагаю Вам познакомиться с «портретом идеального (по мнению педагогов, психологов) первоклассника».

Школьная готовность

Физическая Педагогическая

Психологическая

Интеллектуальная Мотивационная

Коммуникативная Эмоционально –

Волевая

Расшифровка понятий.

1) Физическая готовность (эмоционально- волевая готовность)

Именно в подвижных играх у ребёнка развивается координация движений, важная ориентировка в пространстве. При выполнении физических упражнений происходит развитие волевых качеств, а следовательно, усидчивости и внимания.

Для овладения письмом важно развитие мелких групп мышц. Пропуски букв, описки, различная высота букв – результат недостаточного развития «ловких мышц». Существует тесная взаимосвязь между координацией движений и речью.

Однако готовность к школе не сводится лишь к физической готовности. Необходима особая психологическая готовность, которая складывается из нескольких компонентов, обозначенных в схеме.

2) Мотивационная готовность

Многих привлекают лишь внешние аксессуары обучения. Однако основной деятельностью, влияющей на развитие школьника, является учение, поэтому главное, что у ребёнка должно быть сформировано – желание учиться. И главное – надо создать положительную мотивацию ребёнка к обучению в школе. Ведь мотивация может меняться в зависимости от различных факторов.

3) Интеллектуальная готовность

Она заключается в приобретении определённого кругозора, запаса конкретных знаний, в развитии памяти, внимания, мышления, воображения.

Не отмахивайтесь от детских вопросов. Дети наблюдательны, но им не хватает жизненного опыта, чтобы правильно оценить и истолковать замеченное явление.

Необходимо также развивать у ребёнка мышление, воображение, восприятие.

4) Коммуникативная готовность

Коммуникация – общение. Умение устанавливать контакт с учителем, умение войти в детский коллектив. Это один из сложных компонентов готовности, т. к. зависит от характера, темперамента ребёнка. Сложно приходится застенчивым и «тихоням». Порой и активным «шустрикам» приходится постараться, чтобы влиться в новый коллектив.


4. Упражнение «Снежинка»

Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

— сложите лист пополам

— оторвите правый верхний уголок

— опять сложите пополам

— снова оторвите правый верхний уголок

— сложите лист пополам

— оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

Нашли? А почему? Как вы думаете?

Вывод: дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.


5. Работа с изображением цветка

Цветок – это Ваш ребёнок, наш ученик.

Корни цветка – дошкольная зрелость.

Листья – общее психологическое развитие и саморегуляция.

Именно они способствуют качественному развитию цветка, т. е. Вашего ребёнка. На этом рисунке нигде не обозначены навыки письма, чтения, счёта. Если у вашего ребёнка хорошо развиты высшие психические функции, то эти навыки сформируются и разовьются.


6. Анкета для родителей «Всё ли благополучно у вашего ребёнка?»

Попробуйте определить, есть ли у вашего ребёнка проблемы в школе.

Если согласны с утверждением, то поставьте «+»

Если утверждения к вам не относятся, то поставьте «-«

1. Моему ребёнку нравится учиться в школе.


2. Я думаю, что мой ребёнок охотно перешёл бы в другую школу.


3. Если бы был выбор, он хотел бы учиться дома.


4.К сожалению, мой ребёнок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.


5. В классе у него много друзей.


6. Ему мало нравятся учителя в школе.


7. Он активно участвует во всех внеклассных мероприятиях.


8. Мой ребёнок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или другой причине).


9. Мой ребёнок редко делает уроки без напоминания.


10. Другие интересы и хобби не мешают его учёбе в школе.



Подсчитайте количество совпадений:

1) + 2) — 3) + 4) — 5) + 6) — 7) + 8) — 9) — 10) +


8-10 баллов – У Вашего ребёнка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. Учиться ему интересно, всё ладится. Вам пока опасаться неожиданностей из школы не приходится.

6-7 баллов – В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, почаще давайте понять ребёнку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним.

4-5 баллов — Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чём или ком источник школьных переживаний вашего ребёнка.

1-2 балла – Ребёнку крайне необходима Ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, зайти в школу, поговорить с учителем, психологом и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации.


7. Рассмотрим рисунки детей.

Эти рисунки носят диагностический характер и показывают мотивацию детей.


8. Послушайте известную Вам сказку на психологический лад.

Жили – были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко н а старости лет, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился них колобок.


Первая заповедь: Осознанно подходи к вопросам пополнения семейства.

По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Поставили они его на подоконник остужаться.


Вторая заповедь: Не оставляй маленьких детей без присмотра.

Покатился колобок дальше по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.


Третья заповедь: Научите ребёнка общаться с окружающим миром.

Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.


Заповедь четвёртая: Научите ребёнка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Съела лиса колобка.


Заповедь пятая: Научите ребёнка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить из сложных жизненных ситуаций.

Вот такая всем известная сказка у нас с Вами получилась.


На этом наша встреча заканчивается. Я попрошу Вас оставить на листках свои отзывы и предложения и взять приготовленные для Вас небольшие памятки.

9. Памятка для родителей.

1) Условия успешности обучения в школе: здоровье, кругозор, психологическая готовность, адекватная самооценка, познавательный мотив, желание учиться.

2) Предпосылки сформированности учебной деятельности: ориентация на систему правил в работе, умение слушать, выполнять инструкцию взрослого, умение работать по образцу.

3) Положительную мотивацию вашему ребёнку создадут: ваше спокойное и радостное отношение к школе, отсутстиве завышенных требований к успехам ребёнка, оптимистичные рассказы о школе, отсутствие страха ребёнка перед возможной ошибкой, развитый познавательный интерес к окружающему миру.

К окончанию начальной школы ребёнок должен хотеть и уметь учиться.

Берегите своих детей, заботьтесь о них, учите их жить в этом сложном мире! Желаем Вам всего доброго!

10. Анкета – рефлексия.

1) Как вы считаете, необходимо ли продолжать раскрытие темы подготовки ребёнка к школе?

— Да

— Нет

2) Удобное ли время выбрано для организации данного мероприятия?

— Да

— Нет

— Предложите свой вариант_____________________________________

3) Что для Вас оказалось интересным?

— Необычная форма проведения

— Возможность узнавать о деятельности ребёнка в школе

— Предложите свой вариант _____________________________________

4) Что показалось наиболее сложным?

— придти в такое время

— активно включиться в обсуждение

— Предложите свой вариант _____________________________________

5) Выберите краткую характеристику мероприятия

— Интересно, познавательно

— Пригодиться в будущем

— Скучно, не хочется участвовать




Используемая литература

1. Кравцова М. М. В школу с удовольствием. М: Эскимо, 2008





Свежие документы:  Классный вечер "С мамой веселей" 7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: